266

10 лет роста* под руководством великого лидера

Наткнулся тут на замечательную картинку

10 лет роста* под руководством великого лидера Политика, Авто

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtorynok/kesh-v-pol

Вы только посмотрите как выросло благосостояние россиян. Если в 2013 году в среднем россияне тратили на новый автомобиль жалкие 900 тысяч рублей, то теперь это полноценные 3 миллиона!

Если же говорить серьёзно, то начиная с 2012 года способность россиян покупать новые автомобили постоянно снижается. 3 основных удара - Крым (девальвация рубля), ковид (из-за дефицита компонентов автомобили сильно подорожали во всём мире), СВО (закрылось 70% внутреннего производство) привели к тому, что автомобиль у нас снова роскошь, а не средство передвижения.

Кто-то может сказать, что россияне просто такие сознательные и отказываются от личного автомобиля в пользу такси, каршеринга, общественного транспорта. На это есть следующие возражения

  1. Нормальный ОТ есть только в Москве, ещё немного в Питере и Казани. Но именно эти регионы - лидеры по покупкам новых автомобилей (пруф: https://www.eg-online.ru/news/450090/ ).

  2. Массовое использование такси и каршеринга требует массовых же закупок автомобилей таксопарками и операторами каршеринга. Эти автомобили тоже попадают в статистику продаж.

  3. Давайте сравним продажи автомобилей в России и в странах с хорошим ОТ. Для примера возьмём Германию, Нидерланды и Японию (надеюсь никто не будет спорить, что ОТ в этих странах уж точно не хуже российского)

    Германия. Продажи в 2022 году 2,65 млн, население 84 млн - 31,5 тысяча автомобилей на млн

    Нидерланды. 313 тысяч на 17,5 млн - 17,9 тысяч на млн (данные по продажам: https://www.theglobaleconomy.com/rankings/passenger_cars_sal... )

    Япония. 4,2 млн на 125 млн - 33,6 тысяч на млн ( https://www.asahi.com/ajw/articles/14808691 )

    Россия. 1,1 млн на 145 млн - 7,5 тысяч на млн.

Как видим, наличие ОТ никак не мешает людям покупать новые машины, даже в такой компактной и велосипедной стране, как Голландия.

Автопарк России стремительно стареет. По состоянию на начало 2023 года средний возраст автомобиля достиг 14,7 лет (пруф: https://www.autostat.ru/news/54844/ ), тогда как в 2013 он составлял 11,9 лет ( https://www.autostat.ru/news/13738/ ). В ближайшие годы средний возраст будет ещё расти, т.к. автомобили "массовых" годов стареют, а полноценного замещения новыми не происходит.

Как на Кубе у нас конечно не будет, но грустно это всё.

* - отрицательного

Автомобильное сообщество

30.6K поста50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобили вообще не показатель экономики. У меня есть авто и за лет пробег 30 000 км, брал новым, до сих пор пахнет новым.

Я ненавижу авто и покупать больше не вижу смысла. И кто из моего поколения - тоже в те же годы купил авто.

Во-вторых: сейчас новое поколение молодежи не такое многочисленное. Вот и статистика другая


Еще есть психически проблемные люди которые берут автомобиль чтобы выпендриваться, купить машину что ездить на работу чтобы заработать чтобы платить за авто чтобы ездить на авто на работу.

И так прожигают жизнь ради статуса работая.


А ущерб от машин окружающей среде очень значителен.

1,5 миллиарда запущеных двигателей каждый день это существенно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

автомобили - прекрасный показатель экономики. у тебя есть авто с пробегом 30 тык, а у большинства россиян нет. и они бы рады быть как ты и ездить на свежей машине, но не могут себе позволить.


средний возраст парка в 15 означает, что треть парка старше 20 лет. обновить двадцатилетнюю машину - это явно не "выпендриваться". самая популярная машина в России - гранта, с огромным отрывом. и это тоже показатель экономики.


для сравнения в штатах самые популярные машины - это F150 и камри. чувствуешь некоторую разницу?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если сейчас купить в Америке/корее/японии авто за 3к баксов, то перед границей РФ она будет стоить 4-5, а в рф со всеми растаможками и пошлинами уже 10-12, причем она будет однозначно лучше новой гранты из салона несмотря на возраст
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, я тоже не пойму бесконечного нытья на эту тему, можно подумать машин на дорогах меньше стало, все больше и больше каждый нет, не год, каждый месяц. Машины дорожают, но ездить аккуратнее никто не стал, все как ездили абы как, так и ездят, на красный, укуренные, обдолбанные, бухие и так далее.

Еще есть психически проблемные люди которые берут автомобиль чтобы выпендриваться, купить машину что ездить на работу чтобы заработать чтобы платить за авто чтобы ездить на авто на работу.

И так прожигают жизнь ради статуса работая.

У нас в городе средняя зарплата 30 тыщ, но все ездят на машинах, содержать их конечно же, не могут, покупают самые дерьмовые запчасти, от которых машины умирают, потом берут кредитку и опять ремонтируются самым дерьмом, от чего машина умирает, берут следующую кредитку и так до бесконечности.


А еще от автомобилей есть косвенный вред, о котором большинство даже не думает. В своё время я долго искал себе дом и скажем лет 10-15 назад была четкая дифференциация, чем дальше от центра города дом, ну или дальше от общественного транспорта тем он дешевле, теперь же дом в каком нить поселке залупинском (который раньше никто не рассматривал для жилья) стоит столько же сколько в хорошем районе города, ну ладно, вру, тыщ на 100 дешевле, потому что изначально подразумевается что теперь у всех есть машины. То есть условно тот кто мог раньше по бюджету найти себе жильё подальше от города теперь лишен этого выбора. Второй момент теперь все окрестные города и сёла работают в моем городе, в городе официально 160 тыщ населения, а в окрестностях живет около миллиона, и этот миллион работает в городе, неся грязь и создавая дикую нагрузку на городскую инфраструктуру, взамен не получая ничего.

Автор поста оценил этот комментарий

и за лет пробег 30 000 км

и за 10 лет пробег 30 000

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку