Серия «Записки механика»
Почему глухой оператор станка зло?
Оператор любого станка может оглохнуть при постоянной работе на одном и том же цикле производства. "Оглохнуть" - в данном случае - монотонный звук приедается для оператора. Постоянный шум вокруг тоже не является резким фактором наблюдения за работой как своего станка, так и за окружающими - это производство.
Чтобы оградить сотрудников от шумов, в целях сохранения здоровья слуховых органов, организация должна обеспечить или наушники, или беруши для зашиты органов слуха сотрудников. И это правильно! Здоровье важнее всего. Но всегда есть НО!
Я не стремлюсь обвинять или недооценивать меры предосторожности.
На любом производстве существуют правила техники безопасности, проведена оценка рисков на рабочем месте, и если не рекомендована защита органов слуха - почему оператор может одеть наушники? Музыкальные, с музыкой, для своего удовольствия?
Друзья, поспорим, что на начальной стадии проще устранить неисправность на начальной стадии, а не спрогнозировать и подготовиться к фатальной неисправности? ППР и все сопутствующие мероприятия избыточны?
Например, абстрактно, круговой гибочный станок, изгибаем трубку в спираль. Ролик пластиковый, материал PE1000, на двух подшипниках, к примеру 6201ZZ, что скончается быстрее? Новая вводная: На пластиковом ролике износ, истерся с увеличением количества заклиниваний, в определенный момент закусывает ролик - не прокручивается, потом крутится ролик и идет брак - диаметр спирали не выдержан.
Оператор не видит и не слышит проблем. Он слушает музыку и наслаждается... ПОТОК.