Кажется, режиссер фильмов о терминаторе предсказал события текущего времени или снял фильм по реальному плану на будущее?
Уже не в первый раз Голливуд предсказывает события, которые действительно позже происходят в жизни, уже намного позже того, как фильмы выходят на широкую публику. На мой взгляд так же произошло и с фильмами о терминаторе. Фильмы «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» стали культовыми произведениями в истории кино, не только благодаря своей революционной графике (того времени) и захватывающему сюжету, но и из-за того, как они задевают струны души, будоражат страхи и предчувствия о будущем. Сегодня, более чем через три десятилетия после выхода первого фильма, многие поклонники и теоретики заговора находят в этих фильмах аналогии с реальными событиями, происходящими в мире, задаваясь вопросом: мог ли Джеймс Кэмерон предвидеть будущее, или это просто совпадение, а может быть действительно коварный план, о котором он знал?
Одним из наиболее удивительных совпадений является ответ Кайла Риза в первом фильме на вопрос о его службе: «С 2021 по 2027». В других переводах указывается период «с 2022 по 2027 год». Эти даты сегодня вызывают не меньшее удивление, ведь они почти совпадают с текущими глобальными изменениями и событиями в мире, когда технологии и войны начинают играть все более значимую роль в жизни человечества. Мы живем в эпоху, когда искусственный интеллект развивается с огромной скоростью, а напряженность между странами достигла нового уровня. Эти факторы делают аналогию с фильмом не просто интересной деталью, но и поводом задуматься о том, насколько искусство иногда может быть предвидением реальности.
Ещё один такой момент связан с кадром, зрения терминатора, нам показывают что он видит своими глазами киборга: среди строк ассемблерного кода строку MOS 6502 chip, который в свою очередь использовался для Apple II, а далее в 5-м кадре зрения киборга можно заметить фразу "Killed in UKR 11.11.24". Это выглядит как предсказание будущих событий, связанных с Украиной, которая стала центром глобальных политических и военных конфликтов в последние годы. Хотя такая деталь могла быть случайной, в контексте современных событий она приобретает зловещий оттенок.
Особое внимание заслуживает и символика России, она четко прослеживается в данных картинах. Во второй картине работник Cyberdyne Systems, один из главных персонажей, носит одежду с имперским гербом и подписью «Когда была свободна Русь, то 3 коп. стоил гусь». Имя этого персонажа которое используется в сценарии указано как Ник Дуров, что вызывает ассоциации с русскими фамилиями. А в частности с Павлом Дуровым, создателем социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram, который активно выступает за свободу информации и конфиденциальность в интернете. Это еще один намек на возможные параллели с современной Россией и её местом в мире.
Кульминацией аналогий с современностью является сцена из второго фильма, где Т-800, который явился, чтобы все исправить и спасти мир, раскрывает, как именно все начиналось и дошло до ядерной войны. По его словам, искусственный интеллект Скайнет взял на себя управление оружием, в том числе ядерными системами, что позволило ему нанести ядерный удар по России, который привел к ответной атаке и глобальной катастрофе. Когда, еще мальчик Джон Коннор уточняет, почему Скайнет атаковал именно Россию, не смотря на то, что теперь это дружественная держава, Терминатор объясняет, что он понимал, ответ обязательно будет. Этот диалог вызывает тревожные ассоциации с нынешними политическими отношениями между странами, где вопросы ядерной безопасности вновь стали актуальными.
Даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как Freightliner, что использует робот-убийца, который стремиться догнать и уничтожить героев сюжета, несет в себе отсылки к России — его раскраска напоминает цвета триколора ЛНР. Этот факт также можно трактовать как символический намек на роль России в глобальном сценарии, который разыгрывается на мировой арене.
Случайность или заговор? Множество таких деталей в фильмах «Терминатор» заставляет задуматься: является ли это просто совпадением, плодом богатого воображения сценаристов, или же в этих произведениях скрыто нечто большее? Возможно, Кэмерон, как многие талантливые художники, чувствовал те вибрации мира, которые ещё только должны были воплотиться в реальность. Или же фильмы стали отражением коллективного подсознания, предчувствующего возможные сценарии развития событий.
Как бы то ни было, фильмы «Терминатор» продолжают оставаться не только шедеврами научной фантастики, но и зеркалом, в котором можно увидеть тревожные тени нашего настоящего и возможного будущего. Вопрос лишь в том, готовы ли мы увидеть это отражение и сделать выводы, пока ещё есть время.