Почитав комментарии, захотелось пояснить некоторые моменты.
1. Я в посте не жалуюсь ни на что. Я описываю факты, как есть. Я выбираю работу в школе осознанно. Но сейчас, благодаря реформам и "улучшениям" школа очень изменилась. На сегодня в школах не хватает учителей, и уже в Москве. В отчетах чиновников и директоров все замечательно, столица предлагает самые комфортные условия и хорошие зарплаты. Сравнивая условия с фирмами и другими местами, я лишь хочу показать привлекательность работы в школе на сегодня по сравнению с другими местами работы. Иными словами, почему химик должен пойти в школу, а не на фарм предприятие. Почему математике должен идти в школу, а не в фирму экономистом. Почему физик пойдет в школу, а не в научно-производственный отдел. Или филолог будет вести 2 ставки, вместо того, чтоб репетиторствовать за 2000 в час, и тд.
2. Я сдавала ЕГЭ 2 раза на высокий результат, эти результаты должны быть опубликованы на специальном сайте и видны там. У результата есть срок годности, после чего "надо" пересдавать. У меня истек этот срок, в декабре уже и не было мест на запись. Вопрос кому все это надо? Учителя и так раз в 5 лет проходят аттестацию ( как сварщики, врачи и прочие работники), и это официальные документы. А ЕГЭ за счет самого учителя по нескольку раз- это вопрос. Дошло до того, что ЕГЭ для учителя возводят в культ. Но вообще то ЕГЭ и сама подготовка к ЕГЭ это не школьная программа. ЕГЭ это полноценный вступительный экзамен в ВУЗ для абитуриента. Это большая объемная работа, которая включает весь материал за 5 лет. Задания составлены так, что зная материал, без подготовки, можно не решить. Почему школьные учителя должны готовить детей к поступлению в ВУЗ? Когда мы учились без ЕГЭ, мы сдавали экзамены в школе, чтоб получить школьный аттестат. А к экзаменам для поступления мы готовились уже сами. Задача учителя дать максимально по возможности школьную программу. Сдав ЕГЭ, абитуриент может подать баллы в 5 вузов и пройти на бюджет. Между тем, чтоб вести интересно предмет, увлекать детей , заниматься с олимпиадниками, вести углубленные уроки и готовить учеников к сдаче ЕГЭ есть огромная разница. Работа учителя очень многогранна. Надо иметь и подходы к разным детям, и уметь интересно рассказывать, знать методику предмета, да просто уметь объясняет простым и понятным языком. Это и есть талант учителя. Но все это перечеркивается одним ЕГЭ! А если учитель сдал ЕГЭ, разве это гарантия, что он ведет интересно уроки и умеет понятно объяснять?
3. Многие подумали, что учитель ведет 18-20 уроков в неделю, и это норм 40 часовая рабочая неделя. Вот прям ххххаааа! Если б это было так, поста бы этого и не было! Сейчас нагрузка в 25 часов это редкость. А в Москве школы объединены в комплексы. Учителя работают на 2 здания, ведя у 15-20 классов. Минимальная зарплата 91 тысяча грязными это не за 20 уроков в неделю😆 ох если бы! Зарплата за уроки это лишь доля от общей суммы в зп))