"ОТП Банк" распространяет личные данные своих клиентов
Доброго времени суток.
Нашел наконец повод для первого поста.
На днях на телефон моей супруги пришли несколько сообщений от "ОТП Банка" с четырьмя цифрами. Такое обычно приходит в ответ на запрос в онлайн-кабинете, пароли для входа. У нас никаких договоров с банком нет, но сам факт немного напряг, ибо уже были случаи, когда коллекторы доставали звонками по кредитам неизвестных людей.
Решили разобраться в ситуации, позвонили на "горячую линию",автоответчик нам рассказал, что у нас кредит на 58 тысяч (кто-то взял айфон???), и очередной платеж в 10 тысяч нам нужно внести до какого-то там ноября. Минут 20 ждали, пока кто-нибудь ответит, потом нас пофутболили между специалистами. В итоге состоялся примерно такой диалог:
- Алло, здрасти, нам от вас приходят смски с таким-то содержанием. Что за хня?
- Ваш телефон указали в заявке, когда у нас брали кредит.
- Мы не брали, удаляйте наш номер. И вообще, проверяйте, когда деньги выдаете.
- Если хотите, чтобы мы удалили номер, берите паспорт и приходите в наш офис, доказывайте, что это номер ваш.
- Ребят, вы не охренели ли? Я должен тратить свое время потому, что вы лоханулись?
- Других вариантов нет.
Я работаю журналистом, поэтому пригрозил, что в СМИ будет опубликована информация, как банк пользуется личными данными и донимает сторонних людей, которые не являются их клиентами. У девушки, с которой мы разговаривали, есть алгоритм, я понимаю. Поэтому я сказал, чтобы информацию передавали начальству и удаляли номер из базы. Ничего определенного в ответ не услышал.
Сегодня ситуация получила продолжение. На телефон жены пришли данные для входа в онлайн-кабинет, с логином и паролем. То есть я сейчас могу зайти, посмотреть, где клиент живет, какие у него паспортные данные, на что брал кредит и т.д.
Персональные данные? Не, не слышали.
Товарищи юристы, банкиры, безопасники и все, кто разбираются в этой теме: что делать?