marivanovna

На Пикабу
поставил 70 плюсов и 11 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
131 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 1 пост 0 в горячем

Прошу помощи у преподавателей всех видов и мастей!

Дорогие пикабушники! Знаю, среди вас много преподавателей, педагогов, методистов, и именно к этой категории читателей я сейчас обращаюсь.
Я молодой преподаватель, работаю первый год, что, как вы понимаете, уже само по себе приключение, вдобавок маленькая, и выгляжу если не моложе, то как минимум не старше большинства своих учеников. Тут есть свои преимущества - дети мне доверяют, и недостатки, дисциплина в классе мне дается с трудом. За этот год я надопускала не мало ошибок методических, педагогических (и они все мне снятся в кошмарах), но в целом с ситуацией я справилась, большинство моих учеников меня уважает и ведет себя соответственно. И все бы хорошо, хрупкий статус кво достигнут, но полтора месяца назад к нам перевелся новый ученик из престижной частной школы. Простым языком говоря, мальчика поперли, но за какие грехи - об этом история умалчивает. Как можно догадаться, с ребенком начались проблемы. Ребенок категорически отказывается видеть во мне, что называется, старшего по званию. Что хуже - он отказывается работать по программе, которую я разработала для его класса. Причем отказывается категорически, и это в выпускном классе, и без того одном из самых сложных в школе.
Дело в том, что к сентябрю я составила программу, опираясь на четыре учебника. Учебник, предлагаемый школой для 10 и 11 классов меня не устроил как устаревший, содержащий неимоверное количество ошибок ну и скучный, если уж на то пошло. Однако он включен в перечень ФГОСовских учебников, пусть и в новой редакции, которой наша школа не располагает. Также наша школа не располагает финансами, дабы закупить новые учебники, а родители учеников это, как правило, люди не зажиточные, и о приобретении учебников за их счет не могло быть и речи. Проблему я решила таким образом - я печатаю все необходимые материалы детям за свой счет. Как можно догадаться, ребенок свой отказ от работы на уроке мотивирует тем, что мы работаем не по учебнику, а по "каким-то бумажкам".
А теперь вопрос знатокам, при устройстве на работу наш методист сказал мне, что я имею право самостоятельно создавать программу. Также, мне было сказано, что я имею право привлекать любые необходимые мне материалы из внешних источников, и был выдан перечень требований к программе - ее содержанию и оформлению. Однако, я не имею информации о конкретных законах, предписывающих это. И, если честно, просто не могу их найти. Я читала ФГОС, но там требования достаточно размытые, без необходимой мне конкретики. В ближайшее время мне предстоит знакомство с необычайно раздраженной и, как мне сказали, опасной мамой, которая уверена в том, что ее гениальное дитя я из злобы и вредности просто хочу загнобить. Ребенок же непрестанно прибегает к шантажу, из серии "вы мне поставите два, а я на вас в суд подам", и так далее. Подскажите пожалуйста законы, на которые я могу опереться, и просто дайте совет, как быть с ребенком и его родителем.
Комментарий для минусов, традиционно, внизу.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!