eXtreMeerkat

eXtreMeerkat

о себе
На Пикабу
поставил 3984 плюса и 3507 минусов
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу
272 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

1950 Formula 1 Grosser Preis der Schweiz

1950 Formula 1 Grosser Preis der Schweiz Формула 1, Гран-при

Общий зачёт после 3-х этапов:

1950 Formula 1 Grosser Preis der Schweiz Формула 1, Гран-при

Современная система:

1950 Formula 1 Grosser Preis der Schweiz Формула 1, Гран-при
Показать полностью 2

1950 Formula 1 Grand Prix de Monaco

1950 Formula 1 Grand Prix de Monaco Формула 1, Гран-при

Из Сильверстоуна Большой Цирк уехал на второй этап в Монако, где уже в четверг прошла первая практика. Поскольку ряд команд и пилотов взяли за правило приезжать на трассу на вторую практику в субботу, организаторы внесли изменение в формирование стартовой решётки: первые два стартовых ряда (5 мест; решётка 3-2-3-2...) формировались по результатам четверга, что отодвинуло пилотов Феррари на третий стартовый ряд (Виллорези показал второе время, но стартовал только 6-м).
Кроме Феррари, пропустивших первый этап, к пелотону присоединилась команда автомобильного клуба Аргентины "Scuderia Achille Varzi": лидера команды Фанхио, перешедшего в Альфа Ромео, заменил другой аргентинец Альфредо Пиан, который за месяц до Монако уже успел принести команде подиум - третье место в Сан Ремо.
Карьера Пиана оказалась сверхкороткой: в субботу на второй практике: проехав по масляному пятну, он врезался в барьер, был выброшен из автомобиля и получил травмы ног, завершив историю своих выступлений.

Фанхио выиграл старт с поула. Великолепно стартовал Виллорези: с 6-й на 2-ю.
Третьим шёл Фарина. На него наседал Гонзалес.
Катастрофа случилась на набережной: в повороте Табак на трассу набежала волна из залива.
Фанхио и Виллорези успели проехать это место, а вот Фарину отбросило в стену.
Гонзалес успел проехать, но, видимо, Фарина его зацепил: на мазерати началась утечка топлива.
Следом началась русская рулетка: половина пилотов преодолела завал, половина в нём и закончила гонку.

Фанхио и Виллорези продолжали гонку, ничего не зная про массовую аварию.
Подъезжая к месту завала, Фанхио обратил внимание, что зрители смотрят куда-то вперёд, заблаговременно затормозил и проехал Табак с минимальными потерями.
Виллорези был менее внимателен: ему пришлось экстренно тормозить вплоть до остановки и он заглох, откатившись в хвост сильно поредевшего пелотона.

Для Фанхио гонка была сделана: основные конкуренты (напарники по команде) сошли, а он лидировал с преимуществом более чем 50 секунд. Это - первый в истории чемпионата "Большой шлем": победа с поула + быстрый круг + лидирование от старта до финиша.

Условно "гонщиком дня" стал Луиджи Виллорези: за 10 кругов он совершил 6 обгонов и устремился в погоню за шедшим вторым напарником. К 30-му кругу Луиджи догнал Аскари и они несколько раз менялись позициями. Борьбу выиграл Виллорези, но на 54-м круге ему пришлось уступить позицию: начались проблемы с трансмиссией, которые завершились сходом 10 кругов спустя.

На этом основные события завершились: на 47-м круге Широн обогнал третью Феррари Раймонда Соммера в борьбе за 4-ю позицию, которая после схода Виллорези превратилась в подиум.

После тройного подиума в Британии Альфа Ромео удосужилась победным финишем одной машиной. Но подиум остался итальянским: топ 5 у итальянских производителей.

Показать полностью

1950 Formula 1 British Grand Prix

1950 Formula 1 British Grand Prix

1949 Formula 1 British Grand Prix

1949 Formula 1 British Grand Prix
Отличная работа, все прочитано!