anzhtorik

На Пикабу
поставил 21 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

И опять про школьную несправедливость

Добавлю свои пять копеек про школьную несправедливость.


В вводной части поста немного о себе.

Родился я в Казахской ССР и жил в казахском поселке на границе с современной России. Ходил в обычную казахскую школу в казахскоязычный класс. Но достаточно рано научившись читать, в детстве перечитал на русском языке многих детских авторов. Был подписан в сельскую библиотеку, где также перечитал много художественной литературы. Дома у родителей была огромная библиотека, где также хранилось много художественных книг. Друзья были такими же ботанами, как и я, и соответственно нашими любимыми занятиями были пересказ тех или иных рассказов.


С первых дней учебы, учеба давалась мне очень легко. Та же самая математика, задачи которых щелкал как семечки. Учился в этом поселке до восьмого класса и соответственно был круглым отличником.


Произошел развал союза и позже отца перевели по работе в другой поселок, который был расположен в непосредственной близости от границ современной России и соответственно казахскоязычных классов там не было. На семейном совете родители решили отдать меня в казахскую школу интернат, который на тот момент именовался лицеем.


И с восьмого класса начал свою учебу в этой школе, проживая в этом интернате. И вот в первые дни учебы, изучив домашнее задание по биологии, решил пересказать его на уроке. Вышел рассказал всю тему, ответил на вопросы учителя и получил четыре. Мне как бывшему сельскому отличнику стало немного не по себе. И в последующим также столкнулся с пониженными оценками.


Второй шокирующей новостью стало то, что предмет алгебры в этой школе для восьмиклассников преподавался по программе десятиклассников. То есть иными словами восьмиклассники учили, что в обычных школах учат десятиклассники. Типа лицей и тут учатся особые дети.


И учитывая, что я был переведен на восьмом классе в эту школу, они программу для восьмиклассников изучили уже наверное в шестом или пятом классе по особой программе. И вот с первых дней, сразу не смог въехать в программу и у меня образовался огромной пробел в знаниях по алгебре. Более того на первой же неделе, учителем была назначена контрольная работа по итогам седьмого класса (новенькими были несколько человек включая меня) и соответственно я получил свою первую двойку по алгебре. В первой четверти у меня пропал интерес к учебе. Моя мать (бухгалтер) на каникулах пыталась со мной изучить программу восьмого класса, но это привело меня в еще большее замешательство. Такая же ситуация по программе сохранилась по предмету физики и геометрии.


С восьмого класса мы стали изучать химию и этот предмет мне дался очень легко. По итогам двух четвертей меня включили в состав учеников кто участвует в олимпиаде по химии. Но плохие оценки по алгебре, физики и геометрии не делали меня сильным в химии в глазах учителя.


Такая же ситуация сохранилась и по гуманитарным наукам. Оценки по всеобщей истории, истории Казахстана, казахского языка и литературы усиленно снижались для новичков. Хоть и мог текст домашнего задания рассказать вплоть до точки и запятой, написать диктант без ошибок, оценка пятерки не светила новичкам. Максимум ставили тройку и по особым случаям могли поставить четверку. Правда были ученики отличники, которым уже за глаза ставили одни пятерки.


Успехи были только по русскому языку и литературе. Несмотря, что в моем классе было поменялось несколько учителей по этим предметам, я был в списке одного из успевающих учеников по этим предметам. Участвовал в разных городских конкурсах олимпиадах по этим предметам, занимая призовые места.


Особыми в этой школе еще были экзамены с билетами после каждой четверти. То есть после каждой четверти по определенным предметам ученики сдавали экзамены, вплоть до одиннадцатого класса. Интернат в такой период гудел до утра, т.к. ученики, чтобы успешно сдать и свалить к себе в аул старались сдать экзамены с первого раза. Да, да те кто не сдал, оставались в интернате в качестве наказания и пока пересдавали, теряли драгоценное время каникул.


Также в этой школе вводились правила по многим предметам, что каждый ученик должен сдать каждую домашнюю работу. Вот за четверть было задано десять домашних заданий и эти десять домашних заданий надо было пересказать. Своего рода система зачетов в университетах.


Вроде бы и хорошие стимулы, чтобы ученики учили предметы, но сейчас понимаю, что не были объективности у учителей. Некоторым беспричинно могли снизить оценки, а некоторым также ставить высокие оценки несмотря на сомнительный уровень знания.


И вот доучившись в одиннадцатом классе на выпускном сдавал историю Казахстана и всеобщую историю и несмотря на то, что ответил на все вопросы правильно и не было пропущенных домашних заданий мне покойный учитель ставит тройку со словами: "и что тройку надо кому-то поставить". Просто так с потолка. Я помню последний наш разговор на экзамене, вернее его монолог в мой адрес, но причину так и не понял.


Окончив школу, поехал в другой город и поступил в университет, выбрал русскую группу, стал изучать юриспруденцию. Многие говорят, что многие переоценивают себя и типа, если был отличником в поселке, в городе с таким уровнем образования человек может быть троечником. Но только не в моем случае. Все эти неоднократные сдачи экзаменов и каждого домашнего задания привели к тому, что на память помнил многие факты из всеобщей истории и истории Казахстана. Соответственно по предметам связанных с историей в университете и где необходимо широкое круговозрение был самым преуспевающим студентом. Первые два курса был круглом отличником.


Мог спорить со студентами исторических факультетов. А в последующим когда необходимо было сдавать алгебру, чтобы поступить в один вуз на базе высшего образования, стал изучать алгебру с репетитором. Когда вникал в тему, задачи решались очень легко и по результатам тестов набрал достаточно высокие баллы по сравнению с другими кандидатами.


Многие преподаватели отмечали высокую подготовку в средней школе. Но сейчас понимаю, что учителя в этом лицее были простыми лицемерами. Я об этом написал у себя на личной странице в социальных сетях и спорил во всевозможных чатах одноклассников. Многие одноклассники осуждали меня, в итоге не общаюсь с ними.

Я до сих пор помню те стрессы, ведь был очень ответственным для своего возраста. Сейчас по прошествии стольких лет понимаю, что некоторые ученики незаслуженно получали высокие оценки за свои знания, а некоторым незаслуженно занижались эти оценки. И получилось, что получилось. 

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!