adrianmyst

adrianmyst

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
113 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Особенность игр для Dreamcast

В играх для Dreamcast есть черта, которая объединяет практически все игры - какая-то особенная "кривая" внутриигровая механика, которая не соответствует реальности. То есть, играя, ты пытаешься произвести манипуляции в соответствии с понятиями о физике и перемещениях в пространстве в реальном мире, но внутри игры эти навыки практически не помогают, потому что все манипуляции, которые ты совершаешь, имеют не тот эффект, они происходят либо слишком рано/поздно, либо в чрезмерной/недостаточной степени. Это сильно усложняет игру, заставляя тебя подстраиваться под нее и долгое время привыкать.

Я обратил на это внимание, когда показывал игры своим друзьям, которые не играли в них в детстве. Они не могли разобраться с управлением, все их действия были корявыми и вызывали гнев и негодование. Даже я, имея большой опыт игры в детстве, и тогда, и сейчас сталкиваюсь с большими трудностями. Типичные примеры таких игр: Sonic Adventure, где ты постоянно улетал с арены разогнавшись слишком быстро или наборот, не разогнавшись, проваливался, падал, врезался как мразь; Red Dog, где одновременное управление машиной и прицелом просто взрывает мозг; Lara Croft, где некоторые препятствия нельзя было преодолеть не иначе как при помощи "багов" игры.

И, вспоминая все это, приходишь к мысли - а действительно ли это недостаток? Может это особенность. Ведь, задумайтесь, все игры на Dreamcast переносили нас в невероятный воображаемый мир, который не был похож на реальность, а в таком мире должны быть и свои правила, отличные от нашего. Может это, вкупе с потрясающими дизайнерскими решениями и атмосферой, создавало тот невероятный опыт чего-то волшебного, "зазеракального".

Так или иначе, меня до сих пор цепляют эти игры, заставляя вновь и вновь возвращаться к ним, особенно на фоне современных "гиперреалистичных" игр, которые, мне кажется, скоро уже сведутся к тому, что можно будет брать кредиты и ипотеки, работать 5/2 и бездумно рожать детей. Не для того мы играем в игры, чтобы испытать то, что доступно и в реальной жизни в избытке. Игры не должны заменять реальную жизнь, а должны дополнять ее, позволяя весело провести время и испытать принципиально новый опыт.

Особенность игр для Dreamcast Ретро-игры, Sega Dreamcast, Игры
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!