Терминал (Часть вторая)
Часть вторая (первая часть тут Терминал)
Первое октября, вторник, после обеда. Звонок на мобильный. Девушка воодушевлённым голосом сообщает: «Мы получили ваш терминал, что там теперь делать?». «Засунуть его в...» сначала подумал я, но ответил «Отправляйте мне мой». И да, я решил не заморачиваться и взять терминал. По моим соображениям, терминал всё равно нужен, а ещё раз его искать и ждать уже нет сил и времени. И по приблизительным прикидкам если они его сегодня отправят, то я его смогу получить уже седьмого октября. В разговоре с менеджером я попросил, что бы его досконально проверили на работоспособность и проконтролировали отправку именно того терминала, который должен быть. И попросил скинуть трек код, чтобы отслеживать передвижения груза. Она пообещала всё проконтролировать и прислать трек как только его отправят.
Среда, второе октября, трек кода нет. Значит вчера не отправили. И начинает затаиваться вопрос: «А успеет ли он прийти к седьмому октября?», остаётся только пять дней.
Вечером того же дня мне приходит письмо, что товарно-транспортная накладная № 1140320555 оформлена и посылка будет отправлена сегодня. Номер накладной, я его тут же проверил, но данных не оказалось. Только на следующий день данные появились в системе с датой отправки второе октября. «Ну да ладно» - мысли только одни - «Спасибо, что отправили». И тут замечаю, плановая дата доставки 11 октября. К 7 октября уже не успеют доставить, это печально, но 11 октября это пятница, а грузы в Шумиху они доставляют по понедельникам. Неужели поменяли день доставки? «Поживём увидим» - пробормотал я и решил, что остаётся только ждать и верить.
Утро, 11 октября, я даже не вспоминаю про курьера, до обеда разгребая мелкие навалившиеся проблемы. Да видимо и они про меня не вспомнили, раз не было ни звонка ни смс. После обеда мне срочно пришлось уехать в другой город, в новый открывшейся магазин. И я среди всей этой суматохи даже не вспомнил про курьера. И только вечером, когда ехал из нового магазина по трассе, меня вдруг осенило «Так. Стоп. Сегодня пятница. И где курьер с моей посылкой?». Но ни звонков, ни смс, даже намёка на курьера. «Я в шоке, в понедельник ждите подачи» - настроился я на грубый разговор, и решил позвонить в понедельник в СДЭК.
Понедельник, 14 октября. Только в обед выдалась свободная минутка и я тут же набрал СДЭК. Очень уставший женский голос, словно только вчера была весёлая пятница, а выходных не было совсем, с нотками сожаления, что она вообще пришла сегодня на работу, мне выдавила «Да, компания СДЭК, слушаю». «Девушка, подскажите мне информацию, когда я смогу получить свой груз?» - задал я естественный вопрос - «Накладная № 1140320555». Её ответ меня поставил в замешательство «Грузы до Шумихи мы доставляем по понедельникам, ждите, сегодня доставят». «Но мне никто не звонил сегодня и смс не приходила, что груз передан курьеру» - переспросил я. И после не большой паузы, которая меня очень насторожила, она вновь выпалила: «Грузы до Шумихи мы доставляем по понедельникам, ждите, сегодня доставят». «А можно уточнить приблизительное время доставки? Надеюсь не десять вечера?» - снова спрашиваю я. «Как курьер будет в вашем городе он вам позвонит» - начал раздражаться голос на той стороне. «Точно доставят?» - переспросил я, но в ответ было только не понятное бурчание и короткие гудки. «Ну ладно» - подумал я - «будем ждать». И вообще теперь уже не критично, когда доставят, там куда этот терминал был предназначен, уже давно работает другой. А тут уже дело принципа и спортивный интерес, когда же приедет мой терминал.
Вторник, 15 октября. Вчера я так и не получил свой груз. Не было звонков, не было смс, вообще полная тишина. И вот в обед, когда выдалась свободная минутка, я листаю исходящие вызовы за вчерашний день, и нажимаю на вызов номера СДЭК. «Неправильно набран номер» - сообщил мне робот. «Да как неправильно, если я вчера по нему звонил» - возмутился я громко и вслух, но никого рядом не было и звук ушёл в пустоту коридора. «Да не беда» - подумал я – «есть номера мобильных». И устремился искать номера на сайте СДЭК, нашёл я только один, но помнится мне, раньше их там было больше. Ну да ладно, есть номер, набираем. Я очень долго ждал, когда хоть кто-нибудь возьмёт трубку, и когда гудки прекратились, после не продолжительной паузы, звонкий, но замученный жизнью голос протараторил: «Компания СДЭК, я вас слушаю». «Девушка, подскажите мне информацию, когда я смогу получить свой груз?» - начал я разговор спокойным, не предвещающим беды, голосом - «Накладная № 1140320555». Её ответ, начавшийся было бодрым голосом, постепенно начал замедляться и повис на паузе: «Мы получили груз 8 октября, в ваш город доставка производится по понедельникам вам доставят его…» - и фраза оборвалась. «Девушка, понедельник был вчера, где мой груз? Почему не доставили?» - начал я возмущаться с повышением голоса. «Секундочку, я сейчас всё уточню» - сказала она и начала что-то там у кого-то выяснять. «Секундочка» затянулась минут на шесть. В это время я слышал в трубке какое-то разбирательство, бурчание, непонятные звуки, «А я причём?», «А что мне сказать?», «А мне не выдали?» и так далее. Через шесть минут мне ответили: «К сожалению, вчера курьеру со склада не выдали груз, поэтому он его и не доставил». «Хорошо, когда вы его мне доставите?» - переспрашиваю я. «Грузы в Шумиху доставляются по понедельникам, мы доставим его в понедельник 21 октября». «Пи…….ц» - только эта фраза пронеслась в моей голове. Но собравшись с мыслями я ответил, что это меня не устраивает, «Ищите решение, но, чтобы завтра груз был у меня, и не неважно какими путями. Пусть ваш кладовщик, раз это его косяк, садится и едет хоть на такси и везёт мне мой груз». Мне пообещали передать пожелания старшему, но что-то мне подсказывало, что этого не произойдёт.
Уже будучи опытным, я сразу связался с менеджером магазина и объяснил сложившуюся ситуацию. Но она мне ответила только, что передаст жалобу в отдел логистики, и перезвонит, как только будет информация по этой ситуации.
«И что делать? Что я могу в этой ситуации сделать?» - задал я сам себе вопрос. Но ответить так я и не смог. Можно долго звонить и ругаться по телефону, но это не даёт результата. Их железобетонное «Грузы до Шумихи доставляются по понедельникам» разбивает все доводы. И им плевать, что они сами допустили ошибку. Исправлять они её не будут, им плевать на людей. И их любимая фраза: «Мы вам перезвоним», звучит как: «Отстаньте вы от нас», и в итоге они не перезванивают. А если сам начинаешь звонить тупо не берут трубку. Если посмотреть глобально, то тут становиться понятно, что у них никто ни за что не отвечает. По сути все эти региональные пункты выдачи и доставки, самостоятельные организации и индивидуальные предприниматели, просто купившие франшизу у СДЭК. И головной офис на региональные отделения повлиять никак не может, потому, что они ему напрямую не подчиняются. Магазины тоже не отвечают за доставку товара. По их словам, они отправили, ждите. Дальше уже дело за доставкой, а доставке плевать в какие сроки они доставят. Доставка не отвечает перед конечным клиентом за сроки. Они могут отвечать только перед отправителем, а отправителю плевать потому, что он уже получил свои деньги за отправленный товар. В итоге круг замыкается, а убытки из-за простоя и нервный стресс несёт только конечный клиент.
Вечером, 15 октября я написал письменную претензию в отдел качества СДЭК. Отдел качества пристал ответ только вечером 16 октября!!! В ответе было только одно: «Ваше претензия будет рассмотрена в течении десяти!!! дней». Смысл был понятен. Пока они рассматривают, заказ уже доставят. СДЭК опустился ниже уровня «Почты России», которую я теперь уважаю просто за стабильность.
По мимо всей этой борьбы со СДЭК и магазином «Онлайн касса» всю неделю я был в разъездах по отдалённым магазинам. Работы было вроде немного, но требовала сосредоточенности. И вот, меняя очередной фискальный накопитель в кассе, попивая чай и листая почту одновременно, я наткнулся на письмо от Джаафар Людмилы. В письме был прикреплён образец заявления на возврат денежных средств. И в этот момент у меня родилась идея типа: «Отомщу, как с умею».
Идея заключалась в следующем. Как клиент я могу расторгнуть договор купли продажи, и т.к. передача товара ещё не состоялась могу даже не объяснять причины. А значит в понедельник, когда приедет курьер, я просто откажусь его получать. А сам направлю заявление в магазин на возврат средств. Магазин должен в течении 10 дней вернуть мне средства в полном объёме, включая затраты на доставку. Но магазину никто не вернёт средства, уплаченные СДЭК. Соответственно магазин понесёт убытки, при этом останется без прибыли, от продажи. А как мы помним это первая доставка, возврат, и снова доставка, а это как минимум 3600 рублей. Я думаю руководители магазина, менеджеров за убытки по голове не погладят. Может после этого магазин задумается о том, с кем они работают. Да, конечно от этого я ничего не выиграю, кроме как морального удовлетворения, но хотя бы так я заставлю магазин отвечать. И пусть они потом выясняют отношения со СДЭК, это будут уже их проблемы. А я уже знаю где и какой терминал я куплю. С этими мыслями я решил ждать понедельника.
Но вот ведь не задача, в понедельник мне нужно будет уехать из города в филиал магазина и отложить поездку я не могу, т.к. уже во вторник там заканчивается фискальный накопитель, и его нужно заменить. А когда приедет курьер не известно.
Понедельник, утро, 21 октября. Время около 9 часов. Звонок от курьера, и он быстро без запинок пролепетал: «Здравствуйте, я в течении часа буду у вас. Вы сможете принять груз?» Я от неожиданности ляпнул: «Да, жду на месте». Курьер тут же положил трубку, оставив меня наедине с мыслями. Мысли были разными. Во мне боролись два противоположных решения. Одно говорило не принимать груз, второе говорило принимать т.к. раз уже пришёл терминал то используй, а то потом ждать неизвестно сколько. Я остановился на том, что оставлю терминал, но сначала досконально всё проверю, а уже потом подпишу квитанцию о доставке.
Минут через сорок, предварительно постучав, в мой кабинет врывается курьер, со словами: «Я привез вам посылку», - «послать бы тебя» - пронеслось в голове. Но сдержав эмоции я, взяв в руки пакет начинаю его вскрывать канцелярским ножом. Курьер, ошарашенными глазами, смотрит как я это делаю, и заикающимся от негодования голосом произносит: «Может вы мне подпишите квитанцию, и я поеду дальше?». «Нет, я сейчас всё проверю, и только потом буду подписывать, а то сейчас получиться так, что ты ещё обратно эту посылку повезёшь» ответил я. На что он с возмущённой интонацией запротестовал: «У меня заявка только доставить, забирать я ничего не буду». Я, продолжая доставать из пакета всё содержимое, задаю логический вопрос: «А если я тебе не подпишу приёмную квитанцию, ты мне всё равно оставишь посылку, или заберёшь как не доставленную?». И тут курьер повис, у него случился «разрыв шаблона», ответа у него не было. И пока он соображал, что ответить, я уже вставил аккумулятор в терминал и запустил его. На заставке появилась надпись Windows CE и на рабочем столе я увидел ярлык Mobile Logistic. На душе отлегло, и запустив программу я сразу проверил лицензию. Лицензия на месте, отлично, всё в порядке. Это именно то, что я ждал два долгих месяца. Тут напомнил о себе курьер: «Всё на месте? Мне нужно ехать дальше». «Да-да» - пробормотал я, и расписавшись в приёмной квитанции отпустил курьера восвояси.
Сейчас, сидя в кабинете, оглядываясь назад, на эти два месяца я понимаю, что это опыт. Опыт, который преподнесли мне компании «Онлайн Касса» и «СДЭК». Теперь я понимаю, что их надо обходить стороной. Так же нужно обходить стороной те магазины, которые работают со СДЭК, если у них нет альтернативной доставки. Адекватного отношения от них не добиться, а время и нервы дороже. Возможно когда-то, когда откроется представительство СДЭК в нашем городе, я попробую с ними работать. А до этого момента, я буду просто отказываться от их доставки.