RaQ2

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Дюнкерк

Спеша на очередной сеанс, в то же время скептически относясь к новому проекту Нолана, я прибыл таки на Дюнкерк.

В то время как у нас нарочито стараются развить у "неандертальцев" "поцретизьм", Европейцы, не смотря на свою "культурную" составляющую, всяческим способом стараются обособиться от остальных, коим в пример и является Нолан. Общим планом всей картины Крис будто бы говорит что дезертирство - не порок, да и воевать никто не хочет.

Мысль, прямо скажу, далеко не новая, тем более уже есть американский экземпляр "По соображениям совести", где данная тема развита лучше, ведь там и экшен, и натурализм, и драма. А здесь из составляющих лишь только первое, ну и картинка по темнее.

Стоп, стоп, только не брызгайте спинным мозгом! Я же не говорю, что это халтура. В отличие от Гибсона, показывающий войну через яркую кишковость, Нолан совершенно не хочет показывать оторванные руки на коих, кстати, смотреть надо лишь только с 18 лет(по крайней мере, у нас). Тем более ужас войны здесь изображен более необозримыми средствами, такими как давящая тишина, напряженная музыкальная составляющая, ну и бОльшая "приземленность" самих солдат, которые действительно не хотят воевать и ждут когда их, черт возьми, спасут из этого котла.

И, вдруг, когда оказывается, что бежать с поля боя целым и невредимым это тоже подвиг, только тогда и достигает апогей картины, от чего у многих наших соотечественников может подорвать пуканы, якобы как это так - вы воевать должны, а вы бежите. Вот только почему-то оказывается так, что молодые парни, не желающие войны, воюют, а мы такие смелые и "поцреотичные" - сидим на стороне и судим их. И в этом действительно сложно винить нашего брата, ведь Британцы были лишь только приглашенные личности, коих корить в трусости глупо, а мы сами испытали на своей шкуре Гитлеровскую шваль. К пострадавшим причислить можно кстати и французов...

Но все бы и ничего, но многие называют фильм драмой... Крупнейшая ошибка, перед нами самый натуральный военный триллер, где места драме, к сожалению, нашлось самую малость. Конечно - это огромный плюс - практически полное отсутствие женских персонажей, хотя бы за оригинальность, что война идёт не за страну, не за бабищу, которая там где-то далеко его ждёт, а за свою собственную шкуру, что как бы эгоистично не звучало, но вполне себе такая недурная причина.

Хорошо говорить о борьбе за ценности, но когда находишься под ливнем пуль сложновато бороться за "идею". На эту тему уже был недавно неплохой фильм, который критики и зрители встретили несправедливо холодно. Это "Долгий путь Билли Линна" Энга Ли, где те самые экзистенциальные вопросы насчёт инстинкта самосохранения была раскрыта более четко, а главное, более актуально, т.к. события происходят в наши дни.

"Дюнкерк" же вырезая практически целиком драматическую составляющую остаётся безликим триллером-аттракционом, на который он видимо и претендовал. Поэтому как это не парадоксально, поскольку Дюнкерк сильнее и актерской, и режиссерской, и технической составляющей, на порядок слабее "Билли Линна", и все из-за отсутствия банальной драмы. Нолана стоит поблагодарить за эксперимент, но без предисловия и персонажей, как бы не был профессионально сделан фильм, смотреть его не так уж и захватывающе. Хотя бы намек на воспоминание о родном доме антагониста и то поднял бы Дюнкерк на уровень выше. И не стоит искать клише в военных фильмах, это вам не очередной паучок или летучая мышь. И, даже, не Межзвёздный... Это война, какая бы она ни была, не смотря на документалистику, коей в художественном фильме искать бесполезно.

А если уж хотите больше истории, то смотрите "по секретным документам"...

Дюнкерк Дюнкерк, Кристофер Нолан, Триллер
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!