Mr.Morozzz

На Пикабу
112 рейтинг 5 подписчиков 3 подписки 1 пост 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
14

Парень, тебе куда?

Парень, тебе куда? Автостоп, Путешествие по России, Путешествия, Первый пост, Длиннопост

Мой первый пост на Пикабу. Вообще не думал, что буду когда-нибудь писать сюда, только иногда почитывал посты, да смотрел картинки с котиками, но настало время всё изменить)

Не для плюсов пост, а ради того что бы начать писать)

Пожалуй начну издалека: я ПМ в IT-компании, общаюсь с подрядчиками и занимаюсь всякой мелочевкой, но раньше было всё не так — я учился на Геофаке и грезил великими путешествиями и дальними странами. Всегда меня прельщали «дикие» трипы с палатками и пешими переходами, минимум цивилизации и денег. И после окончания университета я ударился во все тяжкие и способами своего перемещения выбрал поезда (верхняя права форэва) и автостоп! Если с первым способом всё понятно (самое сложное — это вписка без билета на отходящий через 2 минуты переполненный кишенёвский поезд), то автостоп меня затянул по полной, в нём было больше авантюризма и свободы. С поднятым вверх большим пальцем я искатал всю центральную Россию, Краснодарский край, Кавказ и Абхазию, весь Крым и немного Украины, в какой-то момент я понял что за последние 4 месяца у меня за плечами уже 10 000 км автостопом и это навсегда определило моё отношение к этому способу перемещения и людям голосующих на обочине/подвозящих голосующих…

Но сегодня пойдёт разговор, не о том, что я такой «бродяга» и что в 20 с небольшим годиков уже имел стальные шары :), а о самом главном — о людях являющихся источником этого способа передвижения — водителях.

Когда в моём жизни появился верный и безотказный Golf GTI, я перешел из разряда подвозимого в подвозящего и позабросил автостоп, но исправно подбирал стопщиков и зачастую очень охотно с ними общался, ударялся в воспоминания. С 2014 года я не выходил на дорогу, не было ни нужды, ни желания. Волею судеб я продал Красного (так называл свой GTI) уже как год не могу найти нужный мне автомобиль и поездки/планирование поездок стало сводится к минимуму. И тут на июньские праздники 2018 я решил плюнуть на всё и стряхнуть с себя пыль и для начала протестировать себя на небольшом расстоянии и застопить в Питер (530 км от моего дома). Сказано сделано, собрался и вышел на обочину дороги ведущую на М10 и поднял руку, до того как остановилась первая машина, очень сомневался в своей затее. Первой остановилась девушка Екатерина, подбросившая меня всего на 20 км, при этом рассказывая как она соскучилась за день по мужу и как спустя много лет совместной жизни смогла безумного в него влюбиться и как она вылезла из глубокой депрессии и вернулась к жизни. Это была исповедь, тот самый момент, когда человек выговаривается случайному попутчику, я принял этот рассказ очень близко и это настроило мой трип на лирический лад. Следующие 100 км я проехал на «зубиле» с чеченцем строившим М11 и живущим под Волочком, здесь меня опустило с небес на землю, вторая Чеченская, расстрел друзей, замена фотографии на военнике и отказ воевать с русскими (что было позором). Большую часть дороги молчал, слушал, не было страшно, просто понимание сколько людей пережили в своей жизни «ад» и что они до сих пор несут его в себе. О каждом драйвере можно говорить долго, не все истории запоминаются, но все дорожные рассказы, часть жизни. Да ты можешь стать кем угодно садясь в машину, да ты можешь придумывать себе новые имена, новые истории, но люди тебя подвозящие редко этим страдают, они просто хотят поговорить или помочь, все они по своему странные, но открытые, даже если за всю дорого могут не проронить ни слова. Сменив 3 машины в сторону Спб (7,5 часов в пути) и 5 машин в сторону дома (8,5 часов в пути) я таки проделал свой путь в 1060 км. Рассвет в районе Купчино, друзья с которыми встретились и шумно покутили в баре, Animal Джаz в наушниках, тёплое Питерское солнце… эта поездка точно была не зря. Больше всего в меня впечатлили водители которые подвозили меня, кроме одного дальнобойщика (ну не верю я в рептилойдов, масонов и плоскую землю, и будь прокляты свиные копченые уши, которые он жевал всю дорогу), очень добрые и искренние люди (как мне показалось), которые спокойно останавливаются, с интересом расспрашиваю о том как и почему, некоторые оставляют свой телефон «звони, как мимо будешь проезжать, чаем напою», не осуждают за то что ты в 30 лет стоишь на трассе и просишь подвезти, а не купил билет на Сапсан и как большой не домчал за 3 часа до Спб. Всё просто, бартер, ты им собеседник, они тебе водитель, отличная валюта.


Для меня очень крутым опытом послужила эта поездка, я не очень готов ехать стопом, да в этом нужно признаться, это была просто авантюра, в которой я смог посмотреть на себя под другим углом, но однозначно для себя понял, люди стоящие на обочине с поднятым вверх большим пальцем однозначно достойны того что бы вы остановиться и подкинули их, хоть сколько-нибудь, хоть просто до более проходного перекрёстка, вам не сложно, а им еще ехать на другой конец своего пути)

Хочу сказать всем, кто меня когда либо подвозил или других ребят едущих стопом, огромное спасибо, простое человеческое спасибо.

З.С.: Не перевариваю пьяных стопщиков и тех от кого дико...эммм ... пахнет, это не уважение к драйверу, не надо так!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!