Шериф
Заканчивался 2013 год. Мы с супругой (на тот момент мы ещё не были женаты) отправились в США снимать фильм. Марина работала журналистом на новом телеканале, хорошо знала английский и постоянно придумывала интересные темы. Она написала сценарий про города-призраки, за что и была отправлена руководством телеканала восвояси снимать про эти города. Я же на тот момент 10 лет не расставался с камерой и уже имел достаточный опыт в кинопроизводстве. Но речь пойдёт не о фильме.
В Гаррисберге нас встретил журналист и писатель Дэвид Дикок. Он написал книгу о трагедии городка Централия, который стал прообразом известного на весь мир Сайлент Хилла.
Все три дня нашего пребывания в Пенсильвании он помогал нам в съёмках фильма. Жили мы в гостинице не далеко от его дома.
Утром третьего дня я проснулся, умылся, позавтракал. Времени до выезда на съёмки ещё было предостаточно, а Марина любила поспать до обеда. Поэтому я, поставив телефон на зарядку и прихватив фотоаппарат, решил прогуляться по Гаррисбергу. При этом я совсем не учёл, что лучше бы иностранцу иметь при себе паспорт и телефон для связи. Ведь в нём помимо карты местности есть ещё и простейший переводчик. И если Марина запросто разговаривала с американцами, то мой английский можно смело назвать албанским - я кое-как смогу понять примерно половину английской речи, а сказать что-то внятное для меня вообще проблема. Но никаких плохих мыслей и опасений в моей голове в то утро не было. Да и мой внутренний компас никогда не подводил меня в незнакомой местности.
Это было утро выходного дня, город был пуст, на улицах можно было встретить лишь дорожных рабочих и строителей.
Я наслаждался красотой пустынных улиц с европейской архитектурой.
Мой взгляд остановился на большом стеклянном здании. Все окна были тонированы.
Сделав пару кадров, я увидел бегущих ко мне одинаково крупного телосложения мужчин. Их было трое, все словно из фильма "Матрица" - в строгих костюмах, чёрных очках и с проводами их одного уха. Подбежав ко мне, один из них произнёс "Сэр, пожалуйста, стойте на месте". Двое встали по бокам от меня, третий по рации что-то кому-то докладывал. Я спросил, в чём дело, но мне ответили то же самое - Сэр, пожалуйста, стойте тут и не задавайте вопросов. Я был спокоен, потому что переживать то мне не за что - на улице утро, центр города, преступлений я не совершал, в стране нахожусь легально, даже виза журналистская. Только в этот момент я понял, что виза в паспорте, а паспорт в номере отеля, название которого я не помню. И телефон там же. Через пару минут к нам подъехала полицейская машина с надписью SHERIF. Из машины вышел человек в форме со значком шерифа. Он поинтересовался у этих троих (из ларца, одинаковых с лица), что случилось. По разговору я понял, что это охранники здания. И даже понимание того, что я стою в центре города, утром, не совершив преступления, не успокаивало. Шериф поприветствовал меня, представился и попросил паспорт. Я вспотел. Конечно, я много раз слышал и читал про скрытые резервы организма человека. Но именно в этот момент я впервые испытал это на себе. В школе я изучал английский. Плохо изучал. Основные мои знания языка накопились в голове благодаря переводчикам фильмов из 90х. Тогда у меня впервые появился видеомагнитофон, я брал новые фильмы в прокате. И вот именно разговорный английский с обычным человеческим переводом речи каким-то образом скопился в закромах моей памяти. Резервный фонд был вскрыт адреналином! Я абсолютно спокойно объяснил шерифу, что я журналист из России, в данный момент гуляю по городу и фотографирую архитектуру. Но мой паспорт в отеле, отель в той стороне, телефон там же. Я удивился, как легко мне это удалось сказать, и что человек меня хорошо понял. Шериф просканировал меня с ног до головы взглядом. Даже показалось, что это не взгляд, а рентген. Он поблагодарил охранников за работу и попросил их вернуться к свои обязанностям. Трое удалились. Сэр, - сказал он - дело в том, что это здание Службы Национальной Безопасности штата, и фотографировать его запрещено. Я парировал - Сэр, но ведь нет никаких предупреждающих знаков! Значит я имею право фотографировать всё, что вижу. Он улыбнулся - Да, Вы правы, но я бы не рекомендовал Вам этого делать. Он попросил показать ему кадры, что я успел сделать за это утро. Снимков было не много, штук 10 всего. Но их хватило, чтоб услышать от шерифа - Боже, какой красивый у нас город! Я впервые улыбнулся в этом диалоге. Мне стало приятно от его восторга. Но я тут же был спущен с небес на землю его просьбой сесть в полицейскую машину. Ну, вот - подумал я - всё из-за паспорта. Но шериф указал на переднюю дверь. Я удивился. Сэр, присаживайтесь в машину, я покажу вам наш город и его лучшие места - сказал шериф. Моему удивлению не было предела! Главный полицейский штата устраивает экскурсию человеку без паспорта!
Минут 20 он возил меня по пустынному городу и показывал достопримечательности, что-то о них рассказывая. Я кивал в ответ и снимал.
Он высадил меня рядом с отелем. Единственное, о чём я тогда пожалел, - он не разрешил сфотографировать себя и его машину. А мой адреналин, покинув кровь, приглушил словарный запас английского и стёр из оперативной памяти имя шерифа.
Сейчас я задаю себе один интересный вопрос: если отзеркалить ситуацию на нашу страну, смогло бы такое произойти с иностранцем без документов и главным полицейским Омска, например? Ответ, думаю, очевиден.