Despot2020

Despot2020

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
104 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Самиздат настольной игры. Удовольствие через боль

Самиздат настольной игры. Удовольствие через боль Настольные игры, Самиздат, Видео, Длиннопост

Не каждый решиться поменять свою жизнь ради мечты: бросить хорошую работу, переехать в другой город и освоить новые сферы деятельности. Многие же из тех, кто решился на это, вряд ли дойдут до конца!


Я на протяжении нескольких лет постепенно готовился к этому переходу. Какое то время удавалось совмещать основную работу с хобби - разработкой настольных игр. Но настал тот момент, когда мне пришлось уйти с работы, так как времени не хватало и продолжить свой путь как издатель.


Я не буду рассказывать о самом процессе разработки игры - это довольно интересное и увлекательное занятие. Иногда я себя даже торможу, чтобы не распылятся на новые проекты, а идеи приходят постоянно.


Сегодня речь пойдет о том с чем придется столкнуться начинающему издателю, у которого нет ни имени, ни опыта, а лишь желание и не большой запас денег.



1. Выбор площадки для краудфандинга.


Я не рассматривал для себя возможность зайти на рынок без предзаказа, и не потому что нет денег на печать, а потому что это хорошая реклама и возможность заявить о себе.


В нашей стране есть 3 основных площадки: Boomstarter, Планета.ру и CrowdRepablic. Первые я какое то время рассматривал, но потом решил, что настольная игра должна запускаться там где ЦА для этого более подготовленная.


CrowdRepablic работают только с ИП и ООО, пришлось открыть ИП для подписания договора. Плюс они могут не пустить проект на свою площадку, если он им не понравится. Но мне всё одобрили, жду только договор для подписания.



2. Время для старта.


Продажа настольных игры - сезонный бизнес. Осень - самое прибыльное время. Но есть и обратная сторона - осенью все типографии на столько загружены заказами, что вряд ли начинающий издатель сможет залезть туда со своим тиражом в 1000 коробок.


Я хотел сначала запустить предзаказ летом, чтобы успеть напечатать тираж в августе - сентябре. Но лето - самое худшее время для предзаказов.


Было решено запуститься в конце ноября, чтобы игра ушла в печать после НГ и поступила бэкерам (те кто покупают игру на краудфандинге) в феврале - марте. И это тоже не самое лучшее время, но тянуть со стартом игры уже надоело.



3. Реклама


Наверное самой сложной задачей является - донести до покупателя, что твой товар лучший и среди огромного количества новых игр, именно на него стоит потратить деньги. Какие у нас есть инструменты:


- обзор от блогеров. Если игра не плохая можно не боятся и смело отправлять. Я написал всем кому можно, несколько отказали - т.к. им не понравилась игра. Но большинство согласились и делают обзор. Цена у всех разная и какая будет эффективность тоже не понятно. Это больше имиджевая реклама и рассчитывать на большой поток клиентов думаю не стоит.


- посты в новостных пабликах настольных игр. Почти все бесплатные, но лучше давать когда уже известна дата предзаказа. У меня даты еще нет, поэтому сделали лишь пару репостов - вступило 10 человек в группу. Основной поток будет позже, когда дата старта компании будет известна.


- таргет в ВК. Сложный инструмент и его эффективность зависит от того, на сколько хорошо ты умеешь искать ЦА и писать рекламные посты. Сейчас я осторожно тестирую несколько вариантов на разные ЦА, чтобы не слить основной бюджет в никуда.


- сам CrowdRepablic. Так как это площадка для настольных игр, то некоторым проектам их аудитория принесла до 80% суммы с предзаказа. Но реальный результат будет виден только после окончания сборов.



Остальные сложности ждут меня впереди: печать тиража, рассылка бэкерам, работа с дистрибьюторами и маркетплэйсами. О них я расскажу чуть позже.



Заключение: Легенды Шервуда (та и игра которую я запускаю) это не большой филлер. Основная задача этого проекта - набраться опыта и понять все сложности издательства самостоятельно. От успеха зависит и дальнейшая судьба всей идеи быть издателем.


https://vk.com/game_craft_studio


Пишите Ваши вопросы в комментариях - отвечу. 


Так же добавлю видео об игре, которое делал самостоятельно.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!