За что мы платим такие $$$?Мнения+факты

Почему современные ААА стоят по 60$??? В Одессе, цена в Steam на свеженькую Dishonored II, прямо сейчас у меня, 59,99$. Оправдана ли такая высокая стоимость? Или все дело в желании Тода Говарда (глава Bethesda)купить себе новую яхту на 3 палубы?

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

Цена устанавливается системой факторов. Себестоимость - это только одна её часть. А в играх есть еще такой аспект как неограниченное количество копий, то есть как и с любым другим цифровым произведением творчества стоит денег только 1-вая копия игры, все остальные миллионы и миллионы копий игры стоят 0,01$ за потраченное на их производство электричество. Да есть прогнозируемое количество копий, но многие игры приносят деньги разработчику в течении десятка лет!!!! Понятно, что есть маркетинговые прогнозы по перспективному тиражу и по достижению этого тиража определяется успех проекта, но многие проекты, как я писал выше, отлично продаются и спустя 3-5 лет. Например ММО типа Warcraft или добротные РПГ типа TES.

Да что уж там говорить Super Mario bros. официально считается игрой созданной в 1985 году и продается до сих пор, общий тираж по мнению независимых издательств более 40 млн копий. Марио уже 25 лет приносит деньги Nintendo.


Давайте попробуем разобрать по полочкам игру и примерно прикинуть куда деньги идут:

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

1. Себестоимость производства. Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионов долларов США, причём в течение последних десятилетий эти бюджеты непрерывно росли, как и численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых игру для консоли PlayStation для конечного покупателя — могла сделать команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов) необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital, если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в 2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели должны продавать намного больше копий игр.

Средний бюджет AAA-проекта — как правило, речь об играх, выпускаемых крупнейшими компаниями-издателями, продающихся на физических носителях и нередко входящих в состав известной серии из нескольких игр — колеблется от 18 до 24 млн долларов. Если речь идёт о продукте для одной платформы, то его стоимость составит около 10 млн долларов[2]. Крупнобюджетная игра для двух платформ — Xbox 360 и PlayStation 3 — обходилась в 2012 году в среднем в 20 миллионов долларов, и для того, чтобы она окупилась, нужно было продать около двух миллионов копий.


Подобный рост цены видимо и стал одной из причин, почему игры стали делать сериями. Так вложив 50-100 млн.$ в какой-нибудь Assassin’s Creed, можно использовать многие наработки в 3-5 играх и доля себестоимости на каждую отдельную уменьшится пропорционально.


Попробуем посчитать себестоимость 1 копии успешной игры последних 3 лет.


По последнему отчету Take-Two GTA 5 продалась тиражом в 70 млн. копий с 2013 года.


Если верить сообщениям шотландского новостного сайта Scotsman.com 265 млн. $ Rockstar и издатель вложили в новую часть популярной франчайзы Grand Theft Auto.


Математика: 265’000’000/70’000’000=3,78$ за 1 копию игры уровень окупаемости GTA5 за 3 года!!!

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

2. Наценка розничных сетей. Договоры между продавцами и разработчиками обычно являются большим секретом, который сохраняется благодаря детально прописанным контрактам, нечестивым обрядам и подписям кровью. Однако иногда кое-что все же утекает в сеть. В частности вчера Фил Фиш – создатель 2.5D платформера Fez опубликовал сообщение в своем Twitter, где указал, что лучше всего покупать игру через humble store, так как в этом случае разработчики получают 95%. В то же время при покупке через Steam/GoG, команда получает лишь 70%.

30%... если конечно это действительно правда, то Valve должна получать просто сумасшедшие прибыли. Хотя скорее всего у разных разработчиков разные контракты. Вероятно если это крупный AAA-проект за $60, то Steam берет меньше.


Предположим, что с GTA 5 Steam (цена у меня сейчас 49,99$) имеет в среднем 7$.


Математика: 3,78$ + 7$ = 10,78$ за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети.


3. Инвестиционная прибыль. Ясное дело, когда кто-то вложил в игру 265 млн. $, он хочет получить определённую прибыль. Тут нам поможет финансовый менеджмент. Возьмем примеры прибыльности крупных инвестиционных компаний на фондовом рынке США. В период с 2010 по 2015 год, когда американский рынок находился в стадии сильного роста, IQ Hedge Multi-Strategy Tracker ETF показал средний годовой прирост только на 1.77%. Между тем традиционный фонд Vanguard Total Stock Market ETF имел среднюю годовую прибыль 8%.


То есть если бы Take-Two вложила 265 млн.$ в 2008 году скажем (возьмем 5 лет на разработку GTA5) в фондовый рынок США при средней годовой прибыли оного в 5% то


265 * (1+0,05*8)= 371 млн.$ они имели бы в 2016 году, вложив 265 млн.$ в 2008 году.


(371 – 265)/70 млн. копий проданных игр = 1,52$ на 1 копию игры.


Математика: 3,78$ + 7$ + 1,52$ = 12,3$ за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети + прибыльность инвесторов на уровне успешных инвестиций в фондовый рынок США за последние 8 лет.

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

4. Конкуренция. Так откуда же ценник в 60$??? Все очень просто, кроме всех прогнозов есть еще общий порядок вещей или конкурентная среда. Правда видеоигры имеют один большой + для своих потенциальных инвесторов. В отличие от машин, одежды и смартфонов если человек купил 1 игру, это не значит что он не купит другую. Игры не заменяют одну другую и многие геймеры проходят множество «подобных» друг другу игр. И тут общий ценник игр ААА в 60 баксов дает одним издательствам возможность получить сверхприбыль, другим возможность выйти в 0 (потому что игра так себе и плохо разошлась) а третьим набраться смелости инвестировать в ААА игру. При таком ценнике тиража в 2 млн проданных копий, за пару лет, вполне достаточно для окупаемости игры с бюджетом до 100 млн.$.

Вывод: да конечно далеко не все игры продаются как GTA 5 и Rockstar Games заслуживают ту сверхприбыль, что приносит их проект (а это на минуточку сегодня (60$-12,3$)*70млн.копий= 3,339 млрд.$). Но будем честными, современные игры, особенно учитывая тенденцию к конвейерам (заметно уменьшающим себестоимость 1 игры) могли бы быть и подешевле.


Если вас раздражает конкретная ошибка в моем правописании, пожалуйста пишите замечания, с удовольствием исправлю. (я финансист а не филолог;)


P.S. походу всё-таки дело в Роберте Котике (Activision), Эндрю Уилсоне (EA), Тоде Говарде (Bethesda), Ив Гиймо (Ubisoft) которые очень, очень хотят новую яхту!)



Спасибо, что прочитали!)

Лига Геймеров

44.6K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть пара нюансов.


Во-первых, цена на игры 60 баксов уже хуй знает сколько лет, но только вот доллар за эти годы пожрала инфляция. Так что чисто технически новая Гта за $60 дешевле старого супер марио за $60 (или $80? помню, там совсем ебанутые цены на консолях 80х были).


Именно поэтому сейчас так старательно толкают "полные" версии по 90-110 (привет бф1!) далларов и впаривают микротранзакции.


Во-вторых. Пример с гта действительно неудачный. Таких игр с такими прибылями единицы. Плюс ты не учитываешь те же налоги и прочую шушуру, которой в крупных корпорациях ой как много.


В-третьих. Актуальные прибыли - первые месяцы. Прайс дроп на игры приходит быстры. Большие скидки еще быстрее :) А на консолях еще и вторичка ведь есть... В общем, по фулл прайсу берут только те, кто хочет быть на острие атаки, так сказать.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Открой в Одессе производство своих игр и продавай по цене, какую сам насчитаешь)

1
Автор поста оценил этот комментарий
За что минусы?
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я б добавил ещё в целом деньги на содержание компании и покрытие убытков по другим проектам. Смело можно умножить на 1,5 себестоимость.
Плюс расходы на рекламу, примерно столько же, сколько на производство игры, если не больше. Там огромнейшие числа, десятки миллионов долларов, если не сотни для той же GTA.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Любой товар или услуга стоят ровно столько, сколько захотелось производителю/продавцу товара или услуги. Добро пожаловать в капитализм.

И нет ничего плохого в желании иметь яхту на любое количество палуб.

раскрыть ветку