В какой кружок отдавать ребенка

Образование — такая вещь, в которой очень хочется не ошибиться. И да простят меня те, кто с трепетом вспоминает «лучшее в мире советское образование»™, сейчас практически все видят, что и со средней, и с высшей школой что-то не так. Виной этому, конечно, совокупность причин, а не какая-то одна.

В какой кружок отдавать ребенка Дети, Образование, Обучение, Спорт, Работа, Школа, Raksharium, Длиннопост

Но давайте представим, что наша система образования работает, как часы. У каждого ученика индивидуальный план обучения, подстроенный под его особенности. Учителя не загружены лишней работой, постоянно совершенствуются и получают солидную зарплату. Внедрены все образовательные инновации, а школа завалена дорогостоящим презентационным оборудованием. ЕГЭ сейчас рассматривать не будем, это совершенно отдельная катастрофа, о которой и так много сказано.

И вот на выходе из школы мы получаем детей, хорошо усвоивших школьную программу, эрудированных и уверенных в себе. А теперь упражнение: вспомните, сколько раз вы решали квадратное уравнение в ситуациях, не связанных с учебой. Я часто задаю этот вопрос. Пользуются этим навыком от силы 2 % опрошенных мной людей. Бывает и так, что в большой аудитории не находится ни одного человека, которому это знание хоть раз в жизни пригодилось. Значит ли это, что квадратные уравнения надо выжечь каленым железом из школьной программы?

В какой кружок отдавать ребенка Дети, Образование, Обучение, Спорт, Работа, Школа, Raksharium, Длиннопост

Разумеется, нет. Математика на самом деле ум в порядок приводит. Но вряд ли стоит доводить решение каждой задачи до автоматизма. В современном мире достаточно знать, как выглядит квадратное уравнение, и уметь погуглить, как его решать.

А вот что действительно важно, так это чем индивидуальный образовательный путь каждого ребенка будет отличаться, какими уникальными знаниями и навыками он будет обладать. Тут и выходят на сцену различные кружки и секции. Самые востребованные, конечно, спортивные и танцевальные кружки. Но мне это кажется странным, и я объясню, почему. Разностороннее развитие ребенка очень важно, ведь многие блестящие идеи и начинания рождаются на стыке различных областей знаний. Но тут как в компьютерных играх (вернее, в компьютерных играх, как в жизни): какие навыки развиваешь, такой персонаж у тебя и получится. Мечтаешь стать спортсменом и имеешь для этого все предпосылки — посвяти себя спорту, стань профессионалом, зарабатывай на рекламе и тренируй молодых, когда возраст начнет мешать ставить рекорды. Только вот шансы стать знаменитым спортсменом ничтожно малы. Скорее всего будет так: в начальной школе ребенок начинает ходить в спортивную секцию, мечтает стать спортсменом, но звезд с неба не хватает, а потом с приближением ЕГЭ навсегда бросает этот спорт и пытается наверстать хотя бы школьную программу.

В какой кружок отдавать ребенка Дети, Образование, Обучение, Спорт, Работа, Школа, Raksharium, Длиннопост

Можно успокоить себя тем, что спорт закалил характер ребенка, дал ему крепкое здоровье и верных друзей, но, к сожалению, это далеко не всегда так. С танцами та же история. В основном туда отдают девочек, не задумываясь об альтернативе.

А альтернатива-то есть. Это кружки, развивающие мозги. Выбрать их можно тоже на любой вкус, а пользы от них будет несоизмеримо больше. Кружок робототехники, например, научит ребенка программировать, заложит базу для множества айтишных профессий. Моделистский кружок будет отличным подспорьем при выборе инженерной специальности. Занятия по иностранным языкам откроют доступ к большому массиву информации и расширят дружеские и деловые связи. И самое главное, эти знания не пропадут бесследно. С них всегда можно сдуть пыль даже после большого перерыва, и они начнут приносить доход.

Я не призываю всех бросать спортивные кружки, но лучшим выбором, на мой взгляд, будет ходить не только в них и не надеяться на школу и вуз: туда ходят все, а ведь нужно быть лучше, чтобы преуспеть.

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я ходила в танцевальный кружок до старших классов, в итоге имею хорошую фигуру, даже после двух беременностей, осанку, уверенность в себе, способность работать в команде, да и просто умение хорошо двигаться. С мозгами проблем нет.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

С детства ходил на кружок БИ, стал дважды чемпионом России, потом Германии и призером Европы. Так же ходил в дом пионеров на авиамоделирование и уже в Германии в кружок по ракетостроению, закончил элитный немецкий универ по специальности аерокосмонаатика и даже работал на европейском варианте НАСА.


Ни о чем не жалею. Спорт прекрасно считается с наукой.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Квадратное уравнение в школе это всего лишь маленькая часть базы по математике,

выучив которую(базу) ученик был готов стать абуитуриентом и студентом в дальнейшем.

Это кому то кажется недостатком, но советская система предполагала что ученик получит знания по всем предметам(математика, русский,география,иностр. язык, физика ,биология,химия,физкультура) и в дальнейшем сможет поступить в любой вуз на любое направление.

И в вобщем то это дало свои плоды, в стране было много ученых, кандидатов наук, много научных работ,  много людей знали и умели в конце концов просто грамотно работать у станка.

Как сейчас в стране вы видите сами. Есть и талантливые студенты, и хорошие преподаватели, но в общем и целом высшее образование превращается в нечто "что бы было", а то что потом большинство людей даже не по специальности работает, это как бы стараются не замечать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Спорные аргументы. По своему опыту могу сказать однозначно - все, чем я хоть немного занимался в детстве, в жизни мне хоть раз, но пригодилось. От попытки связать носки для мамы до склеивания самодельных конвертов, от теоремы Пифагора до однажды вскользь наблюдавшегося процесса заточки ножовки. Очень нередко мне в жизни помогали мои недолгие, но веселые - год в классической борьбе, два года в самбо, год в каратэ. Я не стал чемпионом чего-либо, не заработал на коврах или рингах миллионов, но цели такой и не было. Была цель стать мужчиной, я полагаю, что успешно ее достиг и сыновей привел к ней же.

Младший мой с 6 до 15 лет рукомашевставами всякими занимался, сейчас увлекся BMX. Но главную пользу ему в жизни, по моему мнению, принесли два ведра китайского Lego-подобного конструктора, накупленного ему в раннем его соплячестве. Изобретательность, пространственное мышление, интуитивное трехмерное восприятие сложных деталей и механизмов, техническая находчивость - за несколько вшивых тысяч, потраченных в общей сумме.

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ребенка надо в бассейн на пару лет сдавать полюбому, чтобы научился держаться на воде и плавать на спине. Чтоб,если ногу сведет не пошёл бы ко дну. А все остальные кружки - по желанию самого ребенка. Если ничего не хочет, то и нехрен парить ему мозг. Не надо пытаться сделать из ребенка того, кем хотел бы быть сам, но не смог.