Смотри что скажут люди
Смутно знакомая фраза из детства "Смотри что скажут люди". Не "слушай", а именно "смотри". И вот ребенок из всех сил смотрит, пытается угадать и предсказать что именно скажут люди и что такого должен сделать или сказать он сам, чтобы точно не промахнуться. А если скажет не то, то заметит укоризненный взгляд мамы "Думать надо было прежде, чем сказать". И вот он думает, думает, анализирует - а что, если он скажет так, а этак, а вот так? О, вот так отлично, работает. Люди, которые с детства привыкли "смотреть что скажут люди", очень умные. За счет того, что им приходится постоянно анализировать что стоит говорить, а что - нет, у них сильно развивается логическое мышление и социализация. Перлз называл таких людей "голова на тележке", я бы добавила "глазастая голова на тележке". Почему так - потому что тело, в котором живут чувства, не участвует в отношениях, оно превращается в "тележку", которая возит чувства, которые живут в голове. Они рассказывают о печали, о злости, о любви.
За счет того, что им с детства приходится быть понятными, уместными, любезными, эти люди предпочитают рассказывать о своих чувствах, чем проживать их. Это то самое явление когда лучшие аргументы приходят спустя два часа после спора. Когда вместо того, чтобы отвечать обидчику сразу, человек начинает перебирать лучшие варианты фраз: "А я бы ему так... А он мне тогда вот что.. А я ему.." И перебирает, перебирает эти варианты, открывает глаза - а там нет никого, ушли все. Эээх, обидно, ну ничего, в следующий раз я каааак скажу..
Все описанное мной освещает проблему различия характеров с одной из сторон, не претендуя на истинность и "новую религию", это можно подвергать критике и заниматься поисками истины. Я описала свои процессы. Кто-нибудь еще узнал себя?
Имхо, это первый этап воспитания в ребёнке межличностного интеллекта, - обращать внимания не только на своё восприятие/мышление, но и на другие возможные ракурсы (как другие люди это увидят).
Второй этап это "думай, зачем люди сказали тебе это именно так". Кто сформирует наблюдательность и проницательность, умение разбираться в людях, если не семья? В школе и на работе нет возможностей это развивать, психолога-тренера к каждому человеку не приставишь.
Тут с чувствами еще какой вопрос. Ок, научились их выражать я сообщениями и что дальше? По факту это не решает даже простейшие садиковские конфликты. Во взрослом состоянии, вот приду я к шефу и скажу - "я чувствую злость, когда вы заставляете меня работать, хочу ходить на пол дня за ту же зарплату" И что? И ничего, как минимум )))
Как максимум сделаешь себе хуже подобным заявлением.
То есть для себя учить ребенка понимать, что он чувствует внутри - это важное умение. А озвучивать чувства не всегда уместно, да и нужно.
Смотри,а не слушай....интересная подача,мне НЛП напомнили,что люди в первую очередь подмечают невербальные проявления а уж потом сами слова и если они расходятся,то может возникнуть диссонанс.
К примеру можно со злым выражением сказать «я тебя люблю»....и система может подзависнуть,а любит ли? а точно ли?,да не,врёт и так далее.
Мне никогда не говорили полную фразу как у Вас в тексте ,а просто«что люди скажут» мелькало,при чём всегда с объяснениями что они в принципе могут на таҡое сказать.
А про спор и то что хорошая мысль приходит позже, узнал себя, да.
Красиво и хорошо написано, но как-то все в кучу свалили . Страх оценки "а что скажут люди".
И заблокированный доступ к "чувствам", рассуждает о чувствах, а не "чувствует" их.