Шторм

- Вот, еще один упал. Уже двести тридцать за сегодня.

Джим сидел на темно сером песке и внимательно изучал ночное небо. Падающие метеоры оставляли на защитном поле станции расплывающиеся ярко синие вспышки и запах озона в искусственной атмосфере под куполом.

- Взгляни-ка лучше налево, там интереснее.


С юга, переливаясь молниями красных и синих оттенков, надвигалась большая черная туча. Пылевая буря - явление здесь редкое, поражающее своей мощью и красотой. И всегда неожиданное. Сама по себе пыль не опасна для стандартного защитного поля, а вот электрические заряды в несколько миллионов вольт вполне могут вывести из строя излучатели, и тогда всю базу сровняет с землей за несколько часов.


Мужчина среднего роста в синем видавшем виды военном комбинезоне с цифрой 72 на спине отложил бинокль и флегматично отхлебнул виски. Морщины на лбу, седые волосы и рабочий загар на загрубевшей коже весьма гармонично сочетались с безжизненным пейзажем пустынной планеты.


Семён Петров родился в семье рабочих на отдаленной промышленной планете. Выбор жизненного пути был прост с самого начала - пахать от восхода до заката в алмазном карьере, или же вступить в ряды доблестной и непобедимой армии конфедерации. Семён выбрал последний вариант. Так он стал семьдесят вторым, всю жизнь проведя в обществе таких же простых солдат, выполняя приказы капитана и всегда точно зная, что ждет его на следующий день.


Прошло шесть лет, с тех пор как Семёна назначили следить за радиомаяком на богом забытой необитаемой планете К-37. Всё это время компанию ему составляют неплохой односолодовый виски и Джим - метровой высоты человекоподобный робот давно устаревшего образца. Серый угловатый корпус весь покрыт царапинами и ржавчиной. Три основных блока соединены между собой приводными механизмами. Гибкие конечности, длинный хвост с разъемом внешнего питания и декоративные остроконечные уши делают его чем-то похожим на большого металлического кота. Чип искусственного интеллекта, на уровне ребенка, совершенно не годится для серьезных задач, но с мелкими бытовыми поручениями Джим справляется на ура, несмотря на общий износ и периодические сбои в системе оперативной памяти. Изначально модель задумывалась как альтернатива домашним животным. Ему добавили эмоции и даже некоторые капризы, призванные веселить владельца. Потом от проекта отказались в пользу более современных технологий, гарантийный срок давно вышел и сейчас уже практически невозможно найти подходящие запчасти.


- Джим, тебе жить хочется?

- Конечно хочется, уверенно сказал Джим. - Должен же тебе кто-то тут помогать.

Семён ненадолго задумался. Сейчас вовсе не хотелось бросать свой виски, возиться с оборудованием, да еще и торопиться при этом. Если бы не Джим, наверное, так бы и остался сидеть на месте. Он уже давно ничего не боялся - усталость и апатия брали свое с годами. Но вот Джима - этого наивного неугомонного робота, который, кажется, вот-вот совсем развалится, ему было жалко. Семён, за долгие годы службы, привык к Джиму и воспринимал не как робота, скорее как любимую собаку, а может даже как человека, надоедливого, но тем не менее родного и забавного. Каждый месяц он отправлял запрос на новые запчасти в Центр по односторонней связи. И каждый месяц транспортный челнок сбрасывал на площадку приема контейнер, в котором был запас продуктов, свежие книги, информационные карты пестрящие новостями об очередных победах конфедерации, любимый односолодовый виски и официальный отказ в поставке так необходимых запчастей по причине отсутствия.

- Ну, раз хочется. Тащи громоотводы. У нас полчаса. Если не успеем...

Семен замолчал. Джим довольно резво для старого робота вскочил и побежал в сторону складского модуля.


Вернулся он через полторы минуты с лопатой и тремя стальными трехметровыми прутами по пять сантиметров в диаметре каждый. На установку одного громоотвода уходит четырнадцать минут. Сегодня нужно успеть поставить все три меньше чем за полчаса. Буря приближалась быстрее обычного.


***


Семён накинул герметичный капюшон, активировал фильтр углекислого газа и надломил капсулу с реагентами для выработки кислорода. Когда они с Джимом подошли к границе базы, излучатель с характерным звуком отключил защитное поле, затем вновь активировал за их спинами.


Громоотвод нужно установить на расстоянии пять-семь метров от периметра базы и подключить к клеммам, которые для начала предстоит откопать. Толстые провода системы заземления Тесла погребены под полуметровым слоем слежавшейся серой пыли.

Семён остановился, еще раз взглянул на горизонт и повернулся к Джиму.

- Давай, включай свой железный нюх, где копать?

- Здесь, копать определенно надо здесь! сказал Джим после минутных поисков и отправился к складскому модулю за упорами для громоотвода.

Семён вооружился лопатой. Пыль довольно плотная, но гравитация К-37 на треть ниже нормальной по общей классификации, поэтому уже через пять минут он стоял по пояс в свежевырытой яме. Джим тем временем принес недостающее оборудование и уже успел отметить места для последующих раскопок. Туча медленно двигалась в сторону маяка.


Когда они приступили к установке третьего громоотвода, пространство вокруг уже потемнело, поднялся сильный ветер и Семён чувствовал заряд окружавшего их статического электричества каждым своим волоском. Нормальная связь в таких условиях невозможна и большая часть общения проходила через жесты и периодическое нецензурное мычание. Пыль ударяясь о защитное поле, заставляла его громко гудеть и мерцать ярче, этого света как раз хватало для работы.


-Пшшш.. Джим!....Пшшш.. Джим, мать твою!

Семён указал рукой на раскачивающийся упор громоотвода. Джим всё понял и принялся затягивать винт крепления. Семён одной рукой пытался нащупать контактную клемму, другой изо всех сил держался за Джима. В отличии от тяжелого металлического робота, ему было трудно удержать равновесие под усиливающимся напором ветра. Очередной разряд молнии сделал все вокруг ярко красным, беззвучно промелькнув буквально в двадцати метрах.


В этот раз им повезло. Закрепив последнюю деталь и отойдя на два метра, Семён почувствовал волну палящего жара, оглянулся и увидел как с верхней части громоотвода стекают капли расплавленного металла. Добравшись наконец до атмосферы станции, он вытер липкий пот со лба, облегченно вдохнул свежий холодный воздух и похлопал по плечу Джима. В небе начиналось грандиозное представление.


Звезды над куполом сменились плясками электрических разрядов, сквозь них проступали яркие малиновые сполохи. Стихия передавала свой безумный ритм вспышками, искрами, раскатами грома от перегрузок защитного поля и вязкими горячими потоками вибрирующего воздуха. Охлаждающие системы работали на максимальной мощности.


Джим был похож на маленького ребенка, который случайно попал на взрослое представление - метался из стороны в сторону, боясь пропустить даже самый маленький кусочек, жадно впитывая мелодию вселенной.


Семён не разделял энтузиазма Джима, не спеша добрался до своей бутылки виски, негромко выругался, достал сигарету и прокашлявшись уселся в самом центре сцены, вытянув ноги.

- Джимми, не мельтеши, а то уже голова заболела.

- Взгляни на это! Сколькие видели подобное? Единицы! Уникальное событие!

- Ага, если это уникальное событие не убьет нас за ночь, расскажешь впечатления завтра, а сейчас - угомонись. Семен сделал большой глоток, и на его лице появилась некая пародия на улыбку.

- Да ладно, разве совсем не интересно? Это же потрясающе!

- Сядь и заткнись, дай немного отдохнуть.

- Просто пытаюсь тебя немного развлечь. В программе заложена забота о здоровье владельца. Статистика говорит, что положительные эмоции полезны для людей.

- Надо же, какой заботливый. Что еще говорит твоя статистика?

- Что если не перестанешь употреблять алкоголь в таких объемах, скоро я останусь тут в одиночестве. Джим уселся рядом, и индикатор его настроения сменил оттенок на приглушенно синий.

- Да, Джим, у тебя серьезная проблема, скучно тут будет одному. Семен допил все, что оставалось в бутылке, отклонил голову назад и тихонько захрапел.


***


Проснулся он от громкого свиста в ушах и ощущения сильного удушья. В лицо летела раскаленная пыль. Одурманенное сознание поначалу не хотело мириться с реальностью происходящего, но адреналин быстро сделал свое дело - Семён понял, что это вовсе не очередной нелепый кошмар, накинул капюшон и включил систему аэрофильтров. Он почувствовал, как его подхватил Джим, закинул на плечо и куда-то потащил. Открыть глаза и сделать глубокий вдох получилось только через пятнадцать секунд. Паника, вызванная нехваткой кислорода, прекратилась, шум в голове стал более осмысленным и плавно превратился в ужасно раздражающий писк датчиков безопасности. Когда створки шлюза жилого модуля закрылись изнутри, Семён уже был абсолютно трезв.


В самом центре пульта управления, ярко-красным мигал индикатор разгерметизации атмосферы. Давление снаружи упало до половины нормального и продолжало снижаться.

- Судя по данным, четвертого излучателя больше нет - выгорел полностью, пробой в корпусе заземления. Генератор поля вырубило от перегрузки, и я очень надеюсь, что это просто предохранитель. Около минуты понадобилось Семёну, чтобы разобраться в показаниях трех с лишним десятков измерительных приборов. Он старательно отгонял мешающие сконцентрироваться мысли о том, что сбой системы Тесла случается раз в сто лет, и что от самого настоящего ада их сейчас отделяют только четыре с половиной миллиметра титанового сплава.

- Ну конечно предохранитель. Уверен в этом - сейчас починим и всё будет хорошо. Правда ведь?

- Охренеть, мне бы твой оптимизм. Сколько сможешь продержаться снаружи? Хватит, чтобы починить излучатель?

- Справлюсь. Придется потом пройти техобслуживание.

- Нет здесь техобслуживания. Впрочем, выбора тоже нет... Итак, мой металлический друг - Семён наконец справился с собой, голос зазвучал спокойно и уверенно - там отличная погода. Правда ветер шестьдесят метров в секунду и немного жарковато. Сейчас тебе предстоит отправиться в складской модуль, взять запасной излучатель, потом пройти еще пятьдесят метров, как следует насладиться любимым видом гребаного апокалипсиса, всё установить, подключить и очень громко молиться своим железножопым богам, чтобы генератор заработал после замены предохранителя. Я, к сожалению, не смогу составить тебе компанию. Боюсь обгореть. Приказ ясен?

- Так точно! Джим скрылся за дверью шлюза через несколько секунд.


Семён быстрым шагом направился в отсек генераторной установки. Две минуты понадобилось, чтобы найти инструкцию по ремонту и еще пять, чтобы в ней разобраться. Он отключил соединительные провода топливного элемента, снял кожух, поднял двигатель кран-балкой, счистил горелые ошметки бывшего предохранителя, поставил новый и проделал все тоже самое в обратной последовательности. Двигатель запустился с первого раза, генератор громко загудел, и Семёну на миг показалось, что ничего прекраснее он в жизни не слышал.


Беспокойство вернулось после взгляда на панель управления. Четвертый излучатель был все еще отключен, Джим не отвечал. Защитное поле частично восстановилось после починки генератора, но выход наружу по-прежнему являлся стопроцентным самоубийством.


Прошло полчаса. Джим уже давно должен был закончить с излучателем. Семён закурил и сел в кресло. Произойти может все что угодно, нужно сохранять холодный рассудок, но на случай, если начнет разрушаться обшивка модуля - он поставил перед собой бутылку виски - не хотелось встречать смерть трезвым. В голову упорно лезли всевозможные сценарии того, что могло случиться с Джимом. Всё, что оставалось - ждать. Навалилась усталость. Время текло медленно, стало вязким и тягучим. Семён не заметил как задремал.


Его разбудила внезапно наступившая тишина - датчики безопасности загорелись зеленым светом. Четвертый излучатель заработал. Ветер в атмосфере станции утих. Воздух все еще был горячим, пыль не осела, но в целом условия уже соответствовали допустимому диапазону защитного комбинезона.


Сигнал от Джима по-прежнему не поступал и Семён отправился на поиски, ориентируясь по приборам - разглядеть что-либо было очень сложно. Добравшись до излучателя, медленно двинулся вокруг по спирали. На четвертом витке запнулся о небольшой холм и услышал приглушенный звон металла. Наклонился, расчистил десятисантиметровый слой спекшегося песка и нашел Джима. Тот лежал неподвижно, все индикаторы погасли, острые края корпуса оплавились, а в центре, на месте батареи, зияла дыра с покрытыми гарью и копотью краями.


Пришлось сначала вернуться обратно за погрузчиком - Джим весил больше двухста килограмм. Семён аккуратно выгрузил его в мастерской. Беглого взгляда специалиста было бы достаточно, чтобы списать робота в утиль. Но Семён специалистом не был, сначала аккуратно почистил всю грязь на корпусе, затем снял и протер все отделяемые запчасти, записывая последовательность, чтобы при сборке ничего не напутать. Платы и микросхемы отправились в большой таз с жидкостью для промывки.


Кое-как разобравшись с чертежами, он прозвонил все провода и дорожки, проверил уцелевшие микросхемы на испытательном стенде. Для выгоревших подобрал аналоги из того, что имелось на складе. Некоторые конечно не совсем подошли, но в теории должны были работать сносно. Основной элемент - блок интеллекта уцелел, сохранилась карта памяти и гидравлическая часть. Проблема оставалась одна - элемент питания, который раньше находился на месте большой дыры в корпусе, был полностью уничтожен. Ничего даже близко похожего на складе не было. Семён было подумал в очередной раз попробовать оформить запрос в Центр, но потом вспомнил, что все батареи на ядерном топливе давным-давно перестали выпускать и продавать из за их ненадежности и дорогого производства, а в современных моделях роботов используют маломощные био-реакторы, которые совсем не годятся для устаревшей схемы Джима с высоким энергопотреблением. Да даже если бы и нашлись запчасти - штаб ни за что не раскошелится ради какой-то полузабытой станции на окраине.


***


Буря утихла. Друг-друга сменяли одинаковые дни. Семён просыпался, завтракал, занимался привычными рутинными делами и читал новостные карты. Время от времени перечитывал справочники по робототехнике и электромеханике, в надежде отыскать решение проблемы с батареей. По вечерам пил виски и считал падающие метеориты - раньше он не понимал, что такого интересного находил Джим в этом занятии, а теперь гнетущее ощущение незаконченности и пустоты не давало уснуть, пока не наберется хотя бы сотня. Он даже полюбил это занятие. Иногда в процессе разговаривал сам с собой, воображая, что в очередной раз ругается на Джима. Впрочем, облегчение это приносило далеко не всегда. И тогда Семён напивался до полной отключки, лишь бы хоть ненадолго отогнать мрачные мысли.


***


27 декабря 3274 года по старому земному календарю. Ровно час до восхода солнца К-37. Неделю назад нашлась одна необычная схема. Глупое и неприемлемое решение для солдата конфедерации. Но размышления, ранее Семёну не свойственные, становились всё отчетливее. Он оглядывался на жизнь, пытаясь найти аргументы, способные разрушить абсурдную идею. Прошлое казалось пустым и незначительным. Будущее же разделилось на два возможных направления, выбор был трудным, но окончательным. Семён принял душ, выпил утренний кофе, и отправился в генераторный отсек. В очередной раз сверившись с инструкцией, выключил двигатель и вытащил топливный элемент, сняв клеммы. Обшивка модуля громко затрещала от резкого перепада давления, вызванного отключением защитного поля.


В мастерской на рабочем столе лежал уже собранный понижающий трансформатор. Оставалось только соединить детали и закрепить конструкцию в корпусе Джима. Собрав всё воедино, Семён остановился на секунду, закурил и подключил последний контакт.


- У меня получилось! Излучатель заработал. Потом был какой-то сбой в программе. Семён, ты починил генератор? Как я здесь оказался?

- Нет больше генератора, батарее хана. Ты добрался до модуля и вырубился - блок памяти опять отошел. Сейчас всё должно работать.

- Блок памяти. Опять этот блок памяти. Постой. Нет генератора, значит нет защитного поля. Почему мы еще живы?

- Буря быстро утихла. Повезло. Теперь есть еще целый день, может даже неделя. Сигнал в штаб отправлен. Но мы с тобой их прилета не дождемся. К тому времени здесь будет космическое решето. Или вообще только голые дюны. Семён сделал глубокую затяжку и невесело улыбнулся.

- И ничего нельзя предпринять? Это очень плохие новости. Джим завис на какое-то время. Подобные ситуации не были предусмотрены программой.

- Что я могу сделать? - наконец спросил он.

- Всю жизнь хотел научиться играть в шахматы. Постоянно мешали какие-то дела. Думаю сейчас подходящее время. Пойдем покажешь как это делается.


Они вернулись в жилой отсек, Семён, как и всегда, налил себе полный стакан виски. Джим, вместо привычного цитирования справочника медицинской статистики, молча достал шахматную доску. В иллюминаторе, на фоне восхода голубоватого солнца, беззвучно упал метеорит, подняв вверх небольшое облако пыли и оставив неяркий светящийся след в разреженной атмосфере планеты К-37.


***


- Альтаир, говорит шестнадцатый. Докладываю обстановку. Живых не обнаружено. Один погибший, личность установлена - Семён Петров, подразделение Кастор, порядковый номер 72, родственников и близких нет. База восстановлению не подлежит. Предполагаемая причина аварии - нарушение работы системы защитного купола. В генераторе отсутствует топливный элемент, причины отсутствия не выяснены. Черный ящик опечатан и доставлен на борт. Разрешите взлет.

- Шестнадцатый, взлет разрешаю. Регистратор отправить в Центр на экспертизу. Тело в крематорий. Об исполнении доложить в рабочем порядке.

- Вас понял, Альтаир, конец связи.


Шестнадцатый выключил рацию, дал команду готовиться к взлету и вернулся в каюту.

- Так значит, говоришь, тебя зовут Джим. Везучий. Не понимаю, как ты еще не развалился?

- Да, меня зовут Джим, робот компаньон. Не могу ответить на второй вопрос, прогнозов на данную тему в программе не заложено.

- Тебе, наверное, лет тридцать. Много историй знаешь?

- 3237-ой год сборки. Сменил трех владельцев. Какого рода истории вас интересуют?

- Ладно, пожалуй оставлю тебя пока. Зови Виктором, можно на ты. Расскажешь, что случилось на базе. После взлета. А сейчас не мешай, мне нужно расслабиться.


До взлета оставался еще целый час. Виктор сел в любимое кресло, достал пачку сигарет из кармана и налил виски в предвкушении заслуженного отдыха.


©Нетрезвый Барсук

Шторм Рассказ, Фантастический рассказ, Длиннопост

P.S.

Надеюсь, понравилось) Если не лень, буду рад узнать ваше мнение о рассказе.

В качестве иллюстрации, была нагло и без спроса использована картина Дмитрия Шпака.

Авторские истории

32.1K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Автор поста оценил этот комментарий
Очень даже хорошо!
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарно

Автор поста оценил этот комментарий
Понравилось