"Рыцарь пентаклей", продолжение

Привет! Не так давно моя фентезийная история привлекла внимание пикабушников. Народ затребовал продолжения - и вот оно. Публикую вторую главу.

Начало можно прочитать на пикабу: http://pikabu.ru/story/ryitsar_pentakley_4831011 либо у меня в блоге (там лежит дополненная и исправленная версия): https://siloch.wordpress.com/2017/03/15/%D1%80%D1%8B%D1%86%D...

Приятного чтения!

2.

Дорога серой пыльной змеёй вилась между невысоких холмов, поросших лесом. Она огибала лощины, перебрасывала мостки из брёвен через ручьи и рытвины, тяжело взбиралась на пригорки и стекала вниз, на очередную зелёную равнину с аккуратными квадратиками засеянных полей. Пасторальную картину портили только слепни – эти твари размером с воробья целым роем кружились вокруг одинокого путника.


Тиссур снова занял своё место в рубахе – предварительно тщательно выстиранной в ручье, - и теперь болтался за спиной, периодически клацая челюстью, бормоча и негромко ругаясь.


Орди много думал над тем, что это вообще может означать. Он, разумеется, слышал о магии, но не думал, что когда-нибудь столкнётся с ней. Волшебники были закрытой кастой, никого к себе не пускали и жили на окраине Брунегена в замке, который периодически сотрясали могучие взрывы. Впрочем, учитывая последнее, к ним не особенно и стремились.


А тут – череп, не знающий, что он, собственно, череп, к тому же умеющий (впрочем, это громко сказано) летать.


Юношу посещала мысль, что он во время падения повредился в уме, но воспоминание о том, что он выбрался из кургана только при помощи Тиссура и его светящегося глаза, поставило всё на свои места. Этот костяной болван настоящий. А значит, можно и нужно его использовать – тем более, что голод очень настойчиво давал о себе знать и требовал забросить в желудок что-нибудь вроде чёрного хлеба с жирными жареными колбасками.


Идти было бы чертовски скучно, если б не многочисленные вопросы, которыми Тиссур засыпал спасителя.


- Расскажи, как ты попал в то подземелье, - идти было скучно и Орди решил попробовать разговорить спутника, а заодно подготовить к одной просьбе.


- Вильфранд, - сказал череп и заскрипел зубами. – Этот негодяй был моим первым министром, а перед этим – великим учёным. Вместе мы построили королевство, вместе прошли путь от клочка земли к великой империи!.. Я взял его к себе, обучил, приблизил… - Тиссура словно прорвало. – Я сделал для него всё, что мог, считал его своим сыном, я ему, тьма побери, доверял! А этот негодяй начал вести двойную игру и в итоге меня сверг!


- Ай-яй-яй, - Орди сделал вид, что впечатлён таким вероломством. – И что же дальше?


- Дальше… - череп задумался. – Дальше меня посадили в сундук и подарили одному из вассалов Вильфранда. Меня доставали только на пирах, чтобы вдоволь поиздеваться над беспомощным врагом! Как вспомню, кровь закипает!


Орди еле-еле сдержал рвущийся наружу нервный смешок.


- А между сверганием и посадкой в сундук было что-то важное? – решил на всякий случай уточнить молодой человек. – Ну, например, если бы я был Вильфрандом, я предпочёл бы казнить своего предшественника.


- Не-ет, что ты, - самодовольно ухмыльнулся Тиссур. - Он не осмелился.


Юноша хмыкнул, прикидывая, как ему получше рассказать о том, что оппонент его спутника всё-таки осмелился отделить голову Тиссура от тела.


- А тебя самого в этой истории вообще ничего не смущает?


- Нет, - удивился Тиссур. – А что, должно?


- Ну вот смотри, самый простой пример – как ты смог прожить пятьсот лет.


Молчание.


- У нас в роду все мужчины были очень крепкими. Настоящие воины. Благородная кровь. Поэтому наш род и завоевал земли от…


- Пятьсот. Лет, - медленно, делая акцент на каждом слове повторил Орди.


Тиссур лишь расхохотался:


- Да, мы такие.


«Врёт», - понял юноша, уловив фальшь в голосе древнего короля. «Совершенно точно врёт».


- Ладно. Хорошо. Тогда скажи, как ты поместился в сундук.


- Ты не видел, что это был огромный сундук?


- Нет, он был маленький, - юноша не собирался давать своему нанимателю ни единого шанса. - Размером примерно с голову.


- Ну, не знаю, - раздражённо ответил череп. – Скорее всего, это какая-то выдумка Вильфранда. Не мог же такой здоровый мужик, как я, поместиться в маленький сундучок.


- Ну да… Не мог. Ладно, Ваше Величество. Не знаю, что вы вообще такое, но слушайте меня очень внимательно…


До деревни добрались ближе к вечеру. Солнце начало клониться к закату, а небо поменяло цвет с насыщенно-голубого на лиловый, когда в полях впереди показался запущенный частокол, близ которого в живописном беспорядке располагались избушки тех жителей, которым внутри не хватило места.


Из-за частокола выглядывали два шпиля – стандартный для таких поселений храм всех богов и стандартная же ратуша. Здания были одинаковыми, стояли друг напротив друга и выполняли, в принципе, одни и те же функции – административные. За свою недолгую жизнь Орди успел повидать множество таких деревень и был готов спорить на деньги, что на той же площади располагается ещё одна местная достопримечательность – пивная-гостиница. Непременно двухэтажная, потемневшая от времени, с обязательно отсутствующим стеклом в одном из окон и свирепой аммиачной вонью с торца.


Молодой человек не ошибся и вскоре стоял у распахнутой двери. Оттуда несло ядрёным потом, прокисшим пивом и квашеной капустой. Вслед за очаровательным букетом доносились сиплые звуки какого-то духового инструмента и громкие нестройные завывания, словно кому-то лечили зуб.


Орди вдохнул букет трактирных ароматов полной грудью, подавил широкую улыбку и, поправив висевший на плече свёрток, решительно шагнул внутрь.


Да, именно то, чего он и ожидал. Обязательный портрет Регента, над обязательно грязной стойкой. Несколько местных - неопрятного вида бородатые мужики, потягивающие пиво, взлохмаченный тощий бродячий флейтист в рваной одежде, и обязательная деталь подобных заведений – Трактирщик. Орди подозревал, что все они – не настоящие люди, а разновидность духов, появляющихся там, где была выстроена пивная. Они рождались из прогорклого масла и разбавленного пива, из мёрзлой картошки и чёрствого хлеба, из жёсткого, как подошва, вяленого мяса и солёных кренделей, которые можно было использовать, как кастеты.


Рождались сразу же сорокалетние, толстые, лысые и одетые в фартук, который когда-то совершенно точно был белым.


Завидев новое лицо, толстяк нацепил дежурную улыбку, а Орди, лишь скользнув по нему взглядом, просочился в самый тёмный угол. Тут тоже попахивало аммиаком, а стол был ужасно липким, но главное было сделано – трактирщик заметил, что юноша придерживал таинственный свёрток.


Орди выложил его на стол.


- Что там? – спросил Тиссур. Свет его глаза пробивался через ткань неровным фиолетовым кружком.


- Всё в порядке, - ответил молодой человек, заметив, что к стойке подошла крупная рыжеволосая девица в пышном синем сарафане, заляпанном фартуке и белом чепце. Трактирщик что-то шепнул ей на ухо и девушка, немного потянув время, протирая стойку и изучая стену за ней, отправилась прямиком к Орди.


- Доброго вечера! – она широко улыбнулась, открыв вид на выдающихся размеров щель между крупными передними зубами. – Что вам принести?


- Что там? – спросил Тиссур «сочным» голосом, которому не так давно научился. Орди громко откашлялся, увидев, что глаза служанки округлились и тут же вернули прежнюю форму, когда девушка взяла мимику под контроль. Наживка проглочена.


- Пинту пива.


- И гренок! – потребовал Тиссур, но юноша шикнул на него и продублировал поразительно невозмутимой служанке:


- И гренок с чесноком.


Девушка лучезарно улыбнулась и упорхнула на кухню, куда через пару минут последовал трактирщик, громко и ненатурально сетовавший, что у него закончилось нечто в огромной миске.


- Ушли. Приготовься.


Очень скоро на столе перед Орди появилась кружка пива и промасленная деревянная доска, на которой лежала добрая половина каравая, нарезанная крупными кусками и натёртая чесноком так, что слезились глаза. Служанка, не отходила далеко, протирая тряпкой всё, что можно было протереть. Орди сперва не спускал голодного взгляда невероятных форм девушки, а потом махнул рукой и принялся за еду.


Пиво оказалось ожидаемо мерзким и разбавленным, зато порадовали гренки – не в последнюю очередь благодаря тому, что молодой человек ничего не ел с тех пор, как пытался провернуть фокус с принцем.


- Она тут? – негромко спросил Тиссур.


- Угу, - прохрустел гренкой Орди, наблюдая, как служанка, убравшая вблизи них всё, от безысходности полезла метлой под потолок – снимать паутину, на которую никто не обращал внимания с момента постройки здания. Сверху полетели обломки паучьей цивилизации и сами пауки, шокированные столь вероломным нарушением прежних договорённостей. – Подай голос.


- Я вижу её судьбу!.. – громогласно объявил череп. Девушка замерла – лишь пауки у неё под ногами разбегались по тёмным углам.


- Тш-ш! – прошипел Орди громче, чем нужно.


Служанка отставила метлу в сторону и на негнущихся ногах ушла в кухню. Трактирщик, выждав пару минут, снова отправился следом.


- Кажется, ты её здорово напугал, - довольный Орди отхлебнул воду, разведённую небольшим количеством пива.


- Я всё-таки не могу понять, почему они так на меня реагируют? Здоровый мужик сидит, закутавшись в рубаху и…


- Просто подожди, - остановил его юноша, увидев, как трактирщик снова выходит в зал и направляется к ним. - Я всё объясню, но потом. Не выходи из роли.


Толстяк подплыл к столику, обдав Орди ароматом пота и подгоревшей гречневой каши. Он улыбался, но в этой улыбке не было ничего хорошего.


- Всё ли вам нравится? – поинтересовался он самым невинным голосом.


Орди побарабанил пальцами по столу.


- Это он! – громко шепнул Тиссур. – Это о нём я говорил!.. Он прок…


Трактирщик мгновенно поменялся в лице:


- Что?..


- Что? – эхом отозвался юноша, не моргнув и глазом.


- Кто-то говорил сейчас! – трактирщик ткнул пальцем в свёрток на столе. – Оттуда! Кто ты такой? Что ты тут делаешь?!


- Простите, - Орди сжался и потупил взор, уставившись на вырезанные на тёмном дереве столешницы инициалы предыдущего посетителя. – Нам не нужны проблемы. Мы уходим.


- Да как мы можем уйти, когда тут такое? – вопросил Тиссур сочным басом, которым массовая культура наделяла пророков и генералов. – Ты что, не видишь, что ему угрожает? Тьма, тьма!..


Трактирщик побледнел и, как показалось, даже немножко схуднул.


- Что?.. Какая тьма? – он решительно ничего не понимал, не знал, как реагировать и Орди понял, что настало время нанести удар.


- Мой друг, - он положил ладонь на свёрток с Тиссуром, - умеет предсказывать судьбу. И он привёл меня к вам, чтобы предупредить. Вы в опасности.


По полному лицу пробежали следом друг за другом сразу несколько выражений: страх, недоверие переросшее в скепсис, снова страх и интерес.


- Кажется, я понял, - он упёр руки в бока. – Очередной мелкий бродяга-фокусник-чревовещатель пытается меня подловить и не заплатить. Конечно же…


Орди издал неопределённый возмущённый возглас, полез в карман и швырнул на стойку горсть медных монет, не успевших выпасть из карманов. Там было намного больше, чем требовалось, но этот широкий жест пронял трактирщика, как никакой другой.


- Я говорил, что он не послушает, - дёрнул головой юноша. – Извините, уважаемый. Мы уходим.


Но его ожидаемо прервал Тиссур:


- Подожди, - пророкотал он спокойно и размеренно, словно огромный валун скатился с холма. Орди сел обратно, всем видом выражая досаду.


- Тьма. Тьма под крышей этого дома, - сказал череп, роняя слова с поистине королевским достоинством. – Мой долг спасать таких, как ты, но те, кто не жаждут спасения, его не получат. Ученик! Развяжи меня.


- Но… - юноша изобразил предельное удивление. – А это не будет…


- Развяжи.


Трактирщик занервничал. Орди повертел головой и распустил узлы рубахи, открывая лицо древнего короля.


- Я знаю о тебе всё, - заговорил череп. Его молодой напарник тем временем с удовольствием наблюдал за тем, как отвисает челюсть толстяка.


- Знаю, что ты хороший человек, но иногда бываешь плохим, - Тиссур неплохо играл интонациями, то затихая, то говоря всё громче и громче. – Ты чтишь богов, но иногда допускаешь богохульные мысли. Ты честен, но не забываешь себя. С виду всегда уверен, но временами сомневаешься, правильно ли поступил и сделал ли правильный выбор. Ты давно понял, что быть откровенным с людьми – не слишком мудро. Любишь деньги, но не просто любишь, а копишь, собираешь для чего-то важного. Порой бываешь нечист на руку, но не более остальных. А ещё… Ты чувствуешь, что мог бы добиться большего, если бы использовал шансы, которые предоставляла тебе жизнь. Но это всё ничего не значит, поскольку главная цель твоей жизни – покой.


Посреди монолога древнего короля, трактирщик впервые кивнул – и Орди понял, что победа уже одержана. Осталась лишь самая малость – лишь бы Тиссур не подкачал.


- И я знаю, что будет. Золото и серебро, нажитые неправедным путём, ни к чему хорошему не приведут. Я знаю, что ты чувствовал недомогание в последние дни.


Трактирщик одновременно икнул и кивнул.


«Ну ещё бы», - подумал Орди. Ожирение, головные боли и подагра были их профессиональными заболеваниями.


- И что же делать? – толстяк был в ужасе.


Неопытный мошенник сейчас предложил бы отдать всё проклятое золото ему, но Орди был не таков.


- Нужно сито, чистый ручей и ночь на новолуние, - сказал тщательно проинструктированный по дороге Тиссур. По волшебному стечению обстоятельств, эта ночь была как раз сегодня. – Сложи всё в сито, ровно в полночь опусти сито в воду, а сам отвернись и триста тридцать три раза вслух громко вознеси благодарность Всем Богам.


- И что потом?.. – всхлипнул трактирщик.


- Вода отмоет деньги и ты будешь в безопасности, - уверил его череп и попросил Орди, - Замотай. Я не могу больше видеть свет…


Толстяк помчался выполнять указание, но, сделав два шага, остановился и обернулся:


- А вы пойдёте со мной?


- Нет, - подал голос Тиссур. – Мы будем тут. Ты навлек на себя проклятие – ты и должен справиться с ним. Лучше распорядись дать нам с учеником комнату получше и ещё поесть.


- Сию секунду! – спина трактирщика автоматически выгнулась в полупоклоне, и толстяк ушёл откапывать кубышку, оставив за стойкой рыжую девицу, которая налила себе кружечку и стреляла глазами в громадного лесоруба.


- Как всё прошло? – спросил череп.


- Вы были великолепны, ваше величество.


- И что дальше?


- Мы поедим, выпьем и пойдём спать, - Орди почуял запах яичницы на сале и понял, что это готовят для него. Рот наполнился слюной и молодой человек посильнее вгрызся в чесночную гренку, чтобы унять жестокий голод. - А в полночь, когда этот болван побежит к ручью, я за ним прослежу и сделаю всё остальное.


- И где же мы будем ночевать потом?..


- В смысле? – удивился юноша.


- Он же поймёт, что это мы украли его деньги.


- Ах, это… - усмехнулся молодой человек. – Ты не понял, я не собираюсь его грабить. Пара-тройка золотых, пара-тройка серебряных – вот всё, что нам нужно. Он даже ничего не заметит.


Девушка скрылась в кухне и вскоре вернулась с доской, на которой шкворчала маленькая чугунная сковорода и расплёскивала хлопья густой пены кружка превосходного пива.

Авторские истории

32.1K поста26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Начало интригует, ждем продолжения.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты делаешь меня наркоманом, я уже на твои обновления в wordpress подписался даже.
раскрыть ветку