Проблемы клиента - твои проблемы 3

В комментариях к одному из прошлых постов просили рассказать про успешные проекты, где заказчик молодец и где все получилось. Попробую рассказать с разрешения клиента. Ссылку ставить не буду, чтобы не было рекламы.

В 2012 году мы начали работать с небольшой компанией из славного города Красноярска. Специально для поста подняли из мертвых бэкап =)  Выглядел он примерно так:

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Это был сайт из нескольких страничек со списком услуг и товаров, сайт был сделан на html без какой-либо системы управления и занимал целых 8 мегабайт =) От сайта было ни жарко ни холодно. То есть он просто был. И нам как раз и поставили задачу - сделать так, чтобы сайт хоть что-то приносил в компанию.

В основном клиенты приходили в компанию из объявлений в газетах, были куплены несколько билбордов в городе.

Первым делом мы поставили аналитику и поняли что посещаемость сайта состоит из сотрудников компании и нас =) Поискового трафика не было совсем.

После обсуждения перспектив с заказчиком приняли решение менять сайт на полноценный каталог. В то время мы плотно делали дешевые сайты на джумле, а в качестве каталога нам сильно нравился продукт ребят из Ульяновска Ecwid. Удобный, красивый и простой, его и использовали. Кроме того мы еще и обновили логотип и цвета. Сочетания красного и желтого на старом сайте навевали тоску и ассоциации с желтой прессой. Новый лого был синенький и аккуратный =) Таким же сделали и сайт. У нас остался скриншот =)

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

У нас пошел первый поисковый трафик, запустили контекстную рекламу, урааа. Заказчик доволен, пошли звонки. Мы постепенно втягивались в детали продвижения. Постепенно стало понятно что сайт не идеален и мы уперлись в очередной потолок. Хотелось сделать фильтр в разделе, корзину поудобнее, доработать личный кабинет, но сделать этого не могли ввиду saas платформы. Кроме того, посещаемость уперлась в потолок и нужно было что-то придумать, чтобы этот потолок пробить. На тот момент посещаемость на наш взгляд была довольно неплохой (все-таки узкий сегмент b2b, довольно небольшой каталог товаров и услуг). В месяц из поиска приходило порядка 400 человек.

В момент раздумий что же делать дальше, мы стали работать с системой управления imagecms, которую делали ребята с Украины. Она была по сравнению с нашим сайтом просто сказкой - удобна, быстра, можно было сделать все, что мы на тот момент хотели.

Мы переехали на нее, заказчику она очень нравилась, как нравилась и нам. Наконец-то у нас исчезли проблемы с выпаданием страниц из поискового индекса, появился удобный каталог с фильтрацией товаров, а в корзине было именно так, как мы хотели - без лишних полей и в нужной последовательности.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Уф, мы спокойно вздохнули и стали работать дальше. Создавали разделы, готовили туда контент, считали ссылочный вес страниц и с замиранием сердца следили за посещаемостью.

К слову, в тот момент наше агентство как и 99% других работали с оплатой по позициям. Выбрали 50 позиций, самые интересные на наш взгляд и стали их продвигать. Готовили целевые страницы, следили за ошибками и закупали ссылки на биржах, сайт был в топе почти по всем запросам.


Но не давала нам покоя идея что мы что-то делаем не так. Ведь 50 запросов это хорошо, но что делать с другими? Тогда еще никто не говорил про минусинск, не было обсуждений на конференциях про отмену фактора ранжирования по покупным ссылкам и пр. Мы посчитали, что пора бы нам переходить на другую систему работы и брать деньги не за цифры в топе, а за выполненные работы, не привязываясь ни к позициям ни к трафику. Конечно, были риски: какой здравомыслящий человек будет отдавать нам деньги, чтобы мы "что-то там делали". В случае с этим проектом все было прекрасно, т.к. за пару лет отношения из сугубо деловых перетекли в товарищеские, при общении мы рассказывали как обстоят дела на самом деле не прячась за красивыми и непонятными словами. Нам же честно говорили как сайт работает на компанию - сколько приходит звонков, выручки, а иногда и сами предлагали интересные идеи. Такой подход двух заинтересованных сторон в развитии проекта позволил нам перейти к иному подходу в продвижении, когда мы делали все так, как считаем нужным, а нам помогали в этом деле и, самое главное, оплачивали наши труды =)

И настал в очередной раз период, когда мы пришли к выводу о необходимости перехода на более функциональную платформу. Факторов накопилось к тому времени достаточно много: невозможность гибко работать с торговыми предложениями, серьезное ограничение по доработке корзины, а нам хотелось автоматизировать выставление счетов для юридических лиц, интегрировать все это в 1с, сделать структуру сайта сложнее с разделами-синонимами под кластеры запросов но без дублирования урлов товаров, с выборкой фильтров по нескольким разделам, с автоматическим расчетом срока и времени доставки, добавить раздел публикаций под авторский контент, который будет готовится для информационных запросов и многое другое, создание центра поддержки для подгрузки документов, инструкций и других файлов к моделям оборудования и пр.

Тогда мы уже делали сайты на битрикс, на него и переехали, попутно решив все желаемые доработки. Потолок посещаемости был снова пробит и трафик пошел вверх, а вместе с ним и продажи с сайта.

К этому времени компания отказалась от других рекламных каналов и сайт стал локомотивом компании в развитии и продажах. А мы, получив ресурсы, получили возможность внедрять интересные штуки.

Сайт на текущий момент выглядит так:

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

В этом году у заказчика открылся второй филиал, наш логотип теперь красуется на фасаде здания. На сайте проделана отличная работа, которая позволила небольшой компании выйти в лидеры рынка. Кроме самого сайта мы написали CRM для менеджеров, написали автоматизацию обслуживания касс, сделали небольшой сайт под отдельное направление работы, стали работать с соцсетями и многое другое.

То есть, наш заказчик развивается вместе с нами, а мы развиваемся благодаря нашему заказчику. Такой симбиоз интересный.

Посещаемость сайта за 4 года работы выросла с 0 до 3000 в месяц. Удобство растет, есть множество идей как дальше развиваться и начинать работать в других регионах.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

По позициям сайт выбился в лидеры региона с более чем двухкратным преимуществом перед ближайшим конкурентом.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

На текущий момент на сайте отслеживается 1515 поисковых запросов, из которых 72% в топ-10.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Надеюсь, что совместная работа наша продолжится и дальше, а заказчик вырастит в федеральную компанию =)


P.S. Ни в коем случае не реклама, я думаю многим интересно как протекает работа интернет-агентства и зачем все это нужно.


p.p.s. каждый месяц на этот сайт заходит один человек со своего телевизора smarttv. Если ты это читаешь, скажи зачем ты это делаешь? Портишь наш график по устройствам =)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

64
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохой сайт для региональной компании. И вам очень повезло, что клиент вас слушает и доверяет.


Несколько бесплатных советов:

1. Не нашел на сайте Google Analytics. Почитайте о Enhanced Ecommerce и сквозной аналитике. Это намного круче любительской Яндекс.Метрики. Если нет CRM, внедрите ее. Сейчас у RetailCRM тариф до 300 заказов в месяц бесплатный.

2. Посещаемость 3000 с органики в месяц (100 в день) — очень мало для сайта такой широкой направленности. А пузомерки есть смысл дрочить, только если вы ссылки покупаете.

3. Консультант очень доебчивый, сделайте поп-ап, когда человек долго тупит в корзине или в карточке товара, посетил кучу страниц. В общем, не теребите пользователя просто так.

4. Обратный звонок, по моим ощущениям, херня полная. Много ли у вас через него заявок? А если его убрать, уменьшиться ли их количество? Кстати, скрипт этого звонка почти мегабайт весит.

5. В тайтле на первом месте бесполезные ключи. Зачем-то вы качаете витальный запрос и запрос "купить" (см. скриншот). C тайтлами, если честно, ахтунг во многих категориях.

6. Соцкнопки на хуй. Лишний код и увеличение скорости загрузки страницы.

7. Много картинок товаров лежит на сторонних серверах. Там удалят, и тютю.

8. Не тратьте время на keywords, поисковики на них внимание не обращают.

9. Главная страница тяжелая. 3 мегабайта весит и загружается у меня 8 секунд минимум. На слабых компах все страницы тормозят. Почистите лишние скрипты и обращения к базе. Иконки есть смысл в один спрайт засунуть.

10. Ссылки на товары и услуги сделаны через Javascript. Поисковые пауки не видят же такие ссылки.


У вас потенциал раз в 100 больше. На таком сайте в городе-миллионике это вполне реально.

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

С PS4 заходов на сайт не было?

Будут! %)

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
для начала, любой сайт битрикса надо загнать на хостинг мощный, на обычном он по жизни тормозит (хотя 16й якобы с нуля написали, но я не верю).
затем чтобы оценить загрузку прогнать в google pagespeed. там же пережать все картинки и код.
попап нах. 70% пользователей с мобил заходят сейчас, попап перекрывает экран в ж. только упоротые ставят живосайты и проч шлак.
колбэк имеет право, но как и подмечено, очень тонко настроен на зависон или попытку уйти без покупки.
связка с 1с - большая ошибка. наибольшее число мата выслушиваешь, когда клиент счет выписал сам себе, оплатил сам, а за это время цена поменялась, товар закончился или курсы валют изменились. и начинается недовольство клиента, процедура возврата и потом срачь на всех форумах какиеинегодяи в этом магазине.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, как я с другом "наваял" знакомому дядьке сайт- у него вообще не было сайта и тематика, ну, просто ппц узкая. Товар крупногабаритный, довольно редкий, но он где-то урвал "по дешевке" (насколько помню, штук 30-40, пришлось ему что-то типа ангара арендовать, а это дело дорогое). Так через месяц-другой у него всё скупили и он закрыл свой бизнес)) Построил квартиру, сделал ремонт, купил машину себе и нам по машине купил.


Нет, нам он конечно же ничего не купил, а просто заплатил сколько мы и просили (200 баксов вроде) - мелочь, т.к. там работы то на пару часов - сайт-визитка.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Начали с джумлы, закончили битриксом. Вы определенно разбираетесь в сортах известной субстанции.