Истории районной больницы. Гвозди бы делать из этих людей

Воскресенье. Вечереет. Ничего не предвещает беды. Санитары приемного отделения лениво перебрасываются картами. Медсестра что-то заполняет в одном из многочисленных журналов. Начало сентября, ещё тепло.

Внезапно на столе начинает истошно дребезжать телефон.


- Приемная районной больницы, - привычно отзывается медсестра. И тут же меняется в лице. – Сколько? Поняла. Ждем.


И тут же нам:


- Звоните немедленно всем хирургам и травматологам. Под городом авария, рейсовый автобус столкнулся с грузовиком. Более сорока пострадавших. Большую часть привезут нам.


А вечер обещал быть томным.


Через двадцать минут оторванные от телевизора и семьи к больнице слетаются врачи. Первая скорая уже здесь. За ней несется вторая, третья. Приемная наполняется стонущими, плачущими людьми. Автобус был под завязку. Ехали в общежития студенты, пенсионеры возвращались с дач. К счастью серьезных повреждений мало. Легкие ЗЧМТ, ссадины, поломанные пальцы, разбитые носы. Бригады скорых пациентов не сортируют, забрасывают с места ДТП пострадавших в приемку и улетают за новой партией. А уж приемная разбирается, у кого глаз подбит, а у кого ребра сломаны. Старенький списанный восточными немцами рентгенаппарат стонет от непривычной нагрузки.


Погибший один. Сам водитель автобуса. В последний момент он пытался увести автобус от удара, и грузовик смял кабину прямо напротив водительского места.


В приемной – преддверие чистилища. Крики, стоны, на линолеуме лужи крови. Скамеек и кушеток не хватает, вновь прибывающие ложатся прямо на пол. Из областного центра уже вылетел вертолет санавиации с подмогой.


Золотое правило сортировки больных: «Обращай внимание не на того, кто кричит, а на того, кто затих. Возможно, скоро ты его потеряешь!» Твердо помня этот принцип, выхватываю из толпы тихую бабульку, сидящую в углу на расстеленной газетке.


- Что у вас?


- Да ты не волнуйся, внучок. Все хорошо у меня. Вот, когда падала, лбом ударилась.


Над бровью у пациентки небольшое рассечение. Обрабатываю, накладываю повязку. Проверяю на ЧМТ.


- Голова не кружится? Сознание не теряли?


- Да все у меня хорошо.


Бабушка наклоняется ко мне и доверительным шепотом сообщает:


- Я тут живу недалеко. Ты бы отпустил меня, внучок. Я уж сама дойду.


В двух шагах белугой орет здоровенный мужик с переломанным мизинцем, рыдает студентка с разбитой скулой. Поэтому колебался я недолго.


- Если ничего не беспокоит – утром придете! Имя, адрес я записал. Нам тут немного разобраться надо.


- Да неужто я не понимаю. Приду утром, обязательно приду. Вы уж тут постарайтесь.


И старушка скрылась в вечерних сумерках.


Каюсь, про свое должностное преступление я до утра забыл. Гипсовали, носили, накладывали швы и повязки. И все в крике, в воплях.


Светало, когда я на дрожащих ногах выбрался из приемного и стрельнул сигарету у полусонного от усталости хирурга. Пациентов рассортировали. Кого положили в травматологию, кого отправили домой. Водитель покоился в морге, в реанимации под аппаратами лежал старик с разрывом селезенки.


Тишина. И тут в конце улицы появляется неспешно ковыляющая фигурка. Приближается – и я узнаю давешнюю старушку, которую я отпустил домой. Она подходит к нам с хирургом, улыбается.


- Намаялись, соколики? Вы уж простите, что я так рано.


- Голова беспокоит? – с тревогой спрашиваю я.


- Да нет, с головой все хорошо. Нога у меня чего-то распухла. Вот я и пришла.


Нога в самом деле распухла. Делаем рентген. На снимке – перелом большой берцовой кости. Бабушка вечером УШЛА на своих ногах, а утром, опять же, на НОГАХ пришла. А молодые и здоровые с синяками и ушибами, ползали по полу и звали санитаров.


Все-таки послевоенное поколение крепче нас. Гвозди бы делать из этих людей.

198
Автор поста оценил этот комментарий
перелом перелому рознь, мне по мизинцу долбили и пофик, а потом ренген сделали, а там в 3 местах.


и наоборот на ноге не наступишь, а оказалось микротрещинка в нано суставчике, ЧСХ тоже мизинца.

раскрыть ветку
74
Автор поста оценил этот комментарий

4 ядреных перелома бедра.

2 раза после перелома (оба раза откололся кусок бедра, один раз шейка бедра, второй - в области коленного сустава) сам домой доходил, потом уже падал и звонил в скорую, никаких ай-ай-ай звоните, помогите и т.д.

У друга был перелом берцовых костей, даже сознание не терял, порывался сам до дома дойти, а оттуда "думать", что делать, помешали друзья, уж больно странной формы нога была) В итоге все равно порывался, но скорую вызвали.

И таких случаев море могу назвать.

Поколение тут не при чем.

И ладно бы просто крутая история.

Но история эта была в ЗМ уже два раза.

Хотя может повторилась?

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только не надо вот этого вот "раньше трава была зеленее"! Работаю водителем, хлеб вожу. Недавно попросили на время заменить одного коллегу потому что тот сломал руку. Знакомлюсь, спрашиваю: "как же ты так умудрился?" Отвечает что него рука эта долго болела сначала, а он как-то внимания не обращал, ну болит и болит. Потом уже когда она опухла, решил-таки сходить к хирургу, вывод: перелом. Сейчас на больничном в гипсе. Понимаете что такое водитель хлебовозки? Это не только рулем крутить (кстати, у него по маршруту 300 км в день) но и лотки таскать. А вы говорите. Все от человека зависит.

110
Автор поста оценил этот комментарий

В чем подвиг бабушки? Что терпила? Теперь с опухолью врачам, конечно, будет проще перелом вправить и загипсовать.
Не понимаю, зачем навязывать людям, что надо что-то перетерпливать. Чуть что болит - иди к врачу, не жди пока наступит пиздец.

И незачем тут говорить о поколении довоенном и прочем псевдопатриотизме. Гордиться надо умными людьми, которые заботятся о себе и не замалчивают проблемы, а не терпилами на благо отечества.

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

у стариков чувствительность же снижается, и к боли, и к температуре. видели, наверно, как они летом в пальто ходят, чтобы не простудиться.

раскрыть ветку