Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Человечество всегда имело дело с инфекциями и никогда не умело их толком лечить. Вирусы и бактерии до XIX века включительно были основными агентами смерти. В позапрошлом веке появились прививки и иммунология. В прошлом веке Флеминг открыл пенициллин. И проблема перешла из мистической области сначала в научную, а затем и в организационную. Сейчас большая часть смертельно опасных инфекционных болезней либо излечима либо предотвратима.

Надеюсь, никто не будет осуждать меня за то, что вместо красочных фотографий осложнений и последствий болезней, я буду обращаться за иллюстрациями к искусству.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы(она же черная оспа), передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Больные покрываются сыпью, переходящей в язвы как на коже, так и на слизистых внутренних органов. Смертность, в зависимости от штамма вируса, составляет от 10 до 40 (иногда даже 70) процентов.


Оспа —  на сегодняшний день единственная инфекционная болезнь, полностью истребленная человечеством.

Первое время оспа накатывала эпидемиями, но уже в Средние века прописалась среди людей на постоянной основе. Только в Европе от нее умирало по полтора миллиона человек в год.

Но индусы еще в VIII веке поняли, что оспой болеют лишь один раз в жизни, а затем у человека вырабатывается невосприимчивость к болезни. Придумали вариоляцию — заражали здоровых от больных легкой формой: втирали гной из пузырьков в кожу, в нос.

Но, во-первых, эта прививка была опасной: от нее умирал каждый пятидесятый пациент. Во-вторых, заражая людей настоящим вирусом, врачи сами поддерживали очаги болезни.

14 мая 1796 года английский врач Эдуард Дженнер втер в два надреза на коже восьмилетнего мальчика Джеймса Фипса содержимое пузырьков с руки крестьянки Сары Нельме. Сара была больна коровьей оспой — неопасной болезнью, передающейся от коров людям. 1 июля врач привил мальчику натуральную оспу, и оспа не привилась. С этого дня прививки коровьей оспы стали практиковаться во многих странах, а термин «вакцина» ввел Луи Пастер — от латинского vacca, «корова».

Окончательный план уничтожения оспы в мире разработали советские медики, а приняли его на ассамблее Всемирной организации здравоохранения в 1967 году. а уже 8 мая 1980 года на 33-й сессии ВОЗ было официально объявлено, что оспа на планете ликвидирована.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь вызывается бактерией чумной палочки Yersinia pestis. У чумы две основных формы: бубонная и легочная. При первой поражаются лимфатические узлы, при второй — легкие. Без лечения через несколько дней начинается лихорадка, сепсис, в большинстве случаев наступает смерть.


«Случай вспышки отмечен 26 июля 2009 года. Больной обратился к врачам в тяжелом состоянии и умер 29 июля. 11 человек, имевших контакт с больным, госпитализированы с признаками лихорадки, двое из них скончались, остальные чувствуют себя удовлетворительно» — примерно так сегодня выглядит информация о вспышках чумы.


В Средневековье картина выглядела бы немного иначе:

«В Авиньоне мор поразил всех, десятки тысяч, из них никто не выжил. Трупы с улиц убирать не-кому». Всего в мире во время той пандемии погибли от 40 до 60 миллионов человек.»

Всего планета пережила три пандемии чумы: «юстинианову» 551–580 годов, «черную смерть» 1346–1353 годов и пандемию конца XIX — начала XX века. Периодически вспыхивали и локальные эпидемии. С болезнью боролись карантином и дезинфекцией жилищ карболкой.

Первую вакцину в конце XIX века создал Владимир Хавкин — человек фантастической биографии. Вакцина Хавкина использовалась десятками миллионов доз по всему миру вплоть до 40-х годов XX века. В отличие от вакцины против оспы, она не способна истребить болезнь, да и показатели были значительно хуже: она снижала заболеваемость в 2–5 раз, а смертность в 10, но ее все равно использовали, поскольку ничего другого не было.


Настоящее лечение появилось только после Второй мировой войны, когда советские медики применили новоизобретенный стрептомицин при ликвидации чумы в Маньчжурии в 1945–1947 годах.

Собственно, сейчас против чумы применяют все тот же стрептомицин, а население в очагах иммунизируют живой вакциной, разработанной в 30-е годы.


Сегодня ежегодно регистрируется до 2,5 тыс. случаев чумы. Смертность около 5%. Уже больше полувека нет ни эпидемий, ни крупных вспышек, а против мелких очагов чумы применяют все тот же стрептомицин, а население иммунизируют живой вакциной, разработанной в 30-е годы.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Британский скетч: по Темзе, среди нечистот и крыс, плывет Смерть-Холера.

Болезнь немытых рук. Холерный вибрион Vibrio cholerae попадает в организм с зараженной водой или через контакт с выделениями больных. Болезнь часто не развивается вообще, но в 20% случаев зараженные люди страдают поносом, рвотой, обезвоживанием.

Болезнь была страшной. Во время третьей пандемии холеры в России в 1848 году, по официальной статистике, отмечено 1 772 439 случаев, из которых 690 150 смертельных. Вспыхивали холерные бунты, когда испуганные люди сжигали больницы, считая врачей отравителями.

До появления антибиотиков серьезного лечения холеры не существовало, но все тот же Владимир Хавкин в 1892 году создал в Париже очень приличную вакцину из прогретых бактерий. В результате переговоров он поехал в Индию и в 1895 году выпустил отчет о 42 тысячах привитых и снижении смертности на 72%. Теперь в Бомбее есть Институт Хавкина


Сегодня ежегодно регистрируется несколько сотен тысяч случаев холеры в эндемических очагах. В 2010 году больше всего заболевших было в Африке и на Гаити. Смертность — 1,2%, сильно ниже, чем век назад, и это заслуга антибиотиков. Тем не менее  — профилактика и гигиена - главное оружие.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь очень разноориентированная и имеет сложнейшую и запутанную классификацию. Чаще всего гнездится в легких, иногда в костях и других органах.


Победа над туберкулезом довольно условна. С тех пор как Роберт Кох в 1882 году открыл возбудителя — микобактерию Mycobacterium tuberculosis, — прошло 130 лет. Первую вакцину создали в Институте Пастера в 1921 году и используют до сих пор. Это та самая БЦЖ, которой прививают новорожденных. Степень ее защиты оставляет желать лучшего и необъяснимо варьируется от страны к стране, от клиники к клинике вплоть до полной бесполезности.

Настоящий прорыв произошел в 1943 году, когда Зельман Ваксман открыл стрептомицин — первый антибиотик, эффективный против туберкулеза.Кстати, термин «антибиотик» ввел именно он. Стрептомицин применяли с 1946 года с неизменным успехом, за что Ваксману дали Нобелевскую премию. Но вот парадокс - уже через несколько лет появились формы туберкулеза, устойчивые к лекарству, а сейчас этим антибиотиком вообще нельзя вылечить ни один из штаммов туберкулеза. В 60-е годы появился рифампицин, которым с успехом лечат до сих пор.
В среднем по миру 87% больных, излечиваются от туберкулеза, но если смотреть на статистику ВОЗ за 2012 год: 8,6 млн выявленных больных, 1,43 млн умерли.

В России ситуация несколько хуже: в 90-е годы начался неконтролируемый рост заболеваемости, который достиг пика в 2005-м.  Ежегодно от туберкулеза в России умирают около 20 тыс. человек. И еще — мы третьи в мире по так называемой множественной лекарственной устойчивости. Такие типы бактерий, которые не лечатся препаратами первого ряда, в среднем по миру составляют 3,6%. У нас — 23%. А 9% из них не лечатся и препаратами второго ряда.

Сегодня ВОЗ приняла программу борьбы с туберкулезом. За неполные 20 лет врачи снизили смертность примерно на 45%. Россия в последние годы тоже пришла в себя, прекратила самодеятельность и приняла стандартные протоколы лечения. В мире испытывают 10 новых вакцин против туберкулеза и 10 новых препаратов. Тем не менее туберкулез — это болезнь номер два после ВИЧ.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь также известна как проказа — от «искажать, обезображивать». Вызывается микобактерией Mycobacterium leprae, родственной туберкулезной. Поражает кожу, нервную систему, уродует человека. Приводит к смерти.

Даже сейчас при мысли о случайном заражении проказой у любого из нас впрыскивается изрядная доза адреналина в кровь. И так было всегда — почему-то именно эта болезнь внушала людям ужас. Наверное, своей медлительностью и неотвратимостью, ведь в отличии от чумы, не распространялась в виде пандемий, а тихо и постепенно покоряла пространства Средневековой Европы. Лепра развивается от трех до сорока лет.

Обходились с прокаженными соответственно: с раннего Средневековья упаковывали в лепрозории, которых в Европе были десятки тысяч, производили символическое погребение со словами: «Ты не живой, ты мертвый для всех нас»

Бактерию открыл норвежский врач Герхард Хансен в 1873 году. Ее долго не могли культивировать вне человека, а это было нужно, чтобы найти лечение. В конце концов американец Шеппард стал размножать бактерии в подошвах лапок лабораторных мышей. Дальше методику усовершенствовали, а затем нашли еще один вид, кроме человека, который поражает лепра: девятипоясного броненосца.


Закончилось шествие проказы тем же, чем и у многих инфекций: антибиотиками. В 40-е годы XX века появился дапсон, а в 60-е — рифампицин и клофазимин. Эти три препарата и сейчас входят в курс лечения. На удивление, хоть бактерия и родственна туберкулезу, она не получила такую же резистентность.

Сегодня, по статистике ВОЗ, лепрой болеют в основном в Индии, Бразилии, Индонезии, Танзании. В прошлом году было поражено 182 тыс. человек. Ежегодно это число уменьшается. Для сравнения: еще в 1985-м проказой болели больше пяти миллионов.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь вызывается вирусом Rabies virus после укуса больного животного. Поражаются нервные клетки, через 20–90 дней появляются симптомы: начинается водобоязнь, галлюцинации, паралич. Заканчивается смертью.

Первые спасенные пациенты, были так жестоко искусаны бешеной собакой, что, производя над ними опыт, Пастер, казалось, мог бы успокоить себя мыслью, что делает эксперимент над людьми, фактически обреченными на смерть. И только когда Пастер выждал все сроки возможной инкубации, то в своей обычной скромной форме сообщил Академии, что излечение от бешенства — уже совершившийся факт.

Пастер хорошо понимал, что есть какой-то инфекционный агент, но обнаружить его не мог: в то время вирусы еще не были известны. Но процедуру он выполнил идеально — обнаружил локализацию вируса в мозге, сумел культивировать его в кроликах, выяснил, что вирус ослаблен. А главное, выяснил, что слабая форма болезни развивается гораздо быстрее классического бешенства. Значит, и организм иммунизируется быстрее.

Тут важно понимать, что лечат не совсем болезнь, а происходит иммунизация инактивированным вирусом на опережение(профилактическая вакцина), пока не начались симптомы. Из-за этого де юре болезнь неизлечима, но де факто человек нашел успешный способ уничтожения заболевания и отличный метод спасения жизней.


Но произошедший в 2005 году прорыв был вызван сообщениями о том, что 15-летняя девушка из США Джина Гис смогла выздороветь после заражения вирусом бешенства без вакцинации, когда лечение было начато уже после появления клинических симптомов. При лечении Гис была введена в искусственную кому, и затем ей были введены препараты, стимулирующие иммунную активность организма. Также после этого было спасено еще несколько людей этим методом.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь вызывает маленький вирус Poliovirus hominis, открытый в 1909 году в Австрии. Он инфицирует кишечник, а в редких случаях — один на 500–1000 — проникает в кровь и оттуда в спинной мозг. Такое развитие вызывает паралич и часто смерть. Болеют чаще всего дети.


Полиомиелит — парадоксальная болезнь. Она настигла развитые страны по причине хорошей гигиены. Вообще, о серьезных эпидемиях полиомиелита не слышали до XX века. Причина в том, что в слаборазвитых странах дети из-за антисанитарии в грудном возрасте получают инфекцию, но в то же самое время получают и антитела к ней с молоком матери. Выходит естественная прививка. А если гигиена хорошая, то инфекция настигает человека постарше, уже без «молочной» защиты.

Первую вакцину создал в 1950 году Джонас Солк. Она была очень дорогой, потому что в качестве сырья использовались почки обезьян — на миллион доз вакцины требовалось 1500 обезьян. Тем не менее к 1956 году ею привили 60 миллионов детей, уморив 200 тысяч обезьян.


Примерно в это же время ученый Альберт Сабин изготовил живую вакцину, не требовавшую убийства животных в таких количествах. В США очень долго не решались ее использовать: все-таки живой вирус. Тогда Сабин передал штаммы в СССР, где специалисты Смородинцев и Чумаков быстро наладили испытания и выпуск вакцины. Проверяли на себе, своих детях, внуках и внуках друзей.


В 1959–1961 годах в Советском Союзе привили 90 миллионов детей и подростков. Полиомиелит в СССР исчез как явление, остались единичные случаи. С тех пор вакцины истребляют болезнь по всему миру.

Сегодня полиомиелит эндемичен для некоторых стран Африки и Азии. В 1988 году ВОЗ приняла программу борьбы с болезнью и к 2001 году сократила число случаев с 350 тысяч до полутора тысяч в год. Сейчас принята программа полного уничтожения болезни, как это сделали с оспой.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Изображен пастух, который указывает на статую обнаженной женщины с амуром.Не зная подтекста, практически невозможно определить, о чем идет речь. А речь идет как раз о пастухе Сифилисе, который и указывает на причину его будущей болезни Венеру.

Болезнь вызывается бледной трепонемой Treponema pallidum — бактерией, передающейся главным образом половым путем. Сначала поражение локальное (твердый шанкр), потом — кожа, потом — любой орган. От начала заболевания до смерти больного могут пройти десятки лет.


Сифилис завезли в Европу, по всей вероятности, из Америки. «Французская болезнь» косила людей, одно время она даже стала главной причиной смертности. В начале XX века сифилисом болели целые уезды, а в русской армии был поражен каждый пятый.


Ртутные мази, успешно лечившие вторичный сифилис, ввел еще Парацельс, после чего их применяли 450 лет до середины прошлого века. Но болезнь распространялась главным образом из-за неграмотности населения.

Сифилис лечили препаратами йода и мышьяка, в 1907 был открыт Сальварсан - органическое соединение мышьяка. Также болезнь лечили сульфаниламидами, котоыре сегодня признаны неэффективными. позже были открыты антибиотики. Причем первый же антибиотик, выделенный сэром Александром Флемингом в 1928 году, наповал убивал бледную трепонему. Она оказалась единственной бактерией, которой до сих пор не удалось выработать устойчивость к пенициллину, поэтому ее так и уничтожают. Впрочем, сейчас появилось несколько альтернативных антибиотиков.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Болезнь возникает из-за вируса кори Measles virus — одного из самых заразных вирусов, передающихся воздушно-капельным путем. Болеют в основном дети: сыпь, кашель, температура, множество осложнений, часто смертельных.


Раньше корью болел чуть ли не каждый ребенок. Умирали при этом от 1 до 20% в зависимости от питания. Одно лишь добавление больным витаминов снижало смертность вдвое. Радикальное лечение так и не было найдено, да и сам возбудитель обнаружили очень поздно: в 1954 году. Выделил вирус американец Джон Эндерс с коллегами, и уже в 1960-м получил действующую вакцину. В это же время вакцину получили и советские микробиологи.


Сегодня ВОЗ объявила глобальную программу борьбы с корью. К 2011 году смертность от нее удалось снизить до 158 тыс. в год против 548 тысяч в 2000-м. Однако это означает, что ежедневно на Земле от кори погибают 430 детей. Только потому, что не получают вакцину стоимостью 1 доллар.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

ну и в качестве своеобразного бонуса:

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Да, многие возразят, что болезнь не побеждена, и будут правы, но современные методы лечения уже сравняли по продолжительности жизнь инфицированных и не инфицированных людей.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

Вирус иммунодефицита человека  открыли в 1983 году. В 1981 году появились первые три научные статьи о необычных случаях развития пневмоцистной пневмонии и саркомы Капоши у гомосексуальных мужчин. Появление этих заболеваний, свидетельствующих о тяжёлом иммунодефицитном состоянии, у молодых людей, не входящих в соответствующие группы риска, наблюдалось впервые. Затем обнаружили такие же симптомы среди наркопотребителей.

Вирус может передаваться через прямой контакт повреждённой слизистой оболочки или повреждённой кожи здорового человека с биологическими жидкостями заражённого человека: кровью, предсеменной жидкостью (выделяющейся на протяжении всего полового акта), спермой, секретом влагалища и грудным молоком. Передача вируса может происходить при незащищённом анальном, вагинальном или оральном сексе

Вирус не передаётся воздушно-капельным путём, бытовым путём, при соприкосновении с неповреждённой кожей, через укусы насекомых, слёзы и слюну (из-за того, что концентрация вирионов ВИЧ в этих жидкостях ниже инфицирующей дозы, а также из-за того, что слюна — агрессивная среда, разрушающая своими ферментами вирионы ВИЧ).

Сегодня при своевременном обращении к врачу и ранней постановке диагноза, жизнь больных продлилась неимоверно далеко, а именно отличается от жизни больных 20 века как качественно, так и количественно.


Главным методом в лечении ВИЧ является высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ), состоящая из 3-4х комбинированных препаратов. Благодаря ВААРТ большинство ВИЧ-инфицированных могут в настоящее время вести нормальный образ жизни.


Однако антиретровирусные препараты имеют существенный недостаток: они не ведут к удалению вируса из клеток, а лишь подавляют его размножение. Поэтому о полной победе над вирусом в этом случае говорить нельзя.
Однако в феврале 2016 года было объявлено, что группе немецких учёных удалось полностью удалить тип ВИЧ-1(самый распространенный) из живых клеток. Испытания проводились на клетках человека, вживлённых подопытным мышам. Клинические испытания должны начаться уже в конце лета.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек

P.S. И хотя конечно множество заболеваний не побеждено до конца, человечество уже доказало, что способно стереть определенную болезнь с лица Земли, и я совершенно точно убежден, что в будущем, медицина позволит справляться со всеми заболеваниями, что на данный момент кажутся неизлечимыми или трудноизлечимыми, а о многих современных болезнях мы будем вспоминать так же как о натуральной оспе.

Инфекции, над которыми люди одержали сокрушительную победу. Природа, Интересное, Длиннопост, Инфекция, Медицина, Вакцина, Антибиотики, Человек
404
Автор поста оценил этот комментарий

Один из лучших постов из всех, что я читал на pikaby.

И позитивный, несмотря на сложную тематику.

Спасибо, @DragonSpace!

раскрыть ветку (1)
201
Автор поста оценил этот комментарий
всегда пожалуйста) только тут pikabu =)
показать ответы
96
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересный пост) Только не пойдут ли годы исследований коту по хвост из-за расплодившейся армии "антипрививочников"?

раскрыть ветку (1)
103
Автор поста оценил этот комментарий
Корь и Дифтерия уже поднимают голову, но радует, что 98% населения привиты, по крайней мере эпидемии как таковой не будет.
а вот полиомиелит давно бы уже отправили к натуральной оспе, если бы вакцинацию ввели по всему миру,а не только в цивилизованных странах
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как же ветрянка? Это тоже оспа. В дет. Садах постоянно болеют им дети
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
в посте указано, что имеется ввиду натуральная оспа. она же черная оспа.  и естественно разговор о ней.
21
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните, пожалуйста, если ВИЧ не передается со слюной, как написано, то почему оральный способ передачи опасен? Из-за возможных открытых ран?

раскрыть ветку (1)
55
Автор поста оценил этот комментарий

2 варианта орального секса: тот кому делают А, тот кто делает Б.
А болен - заразит Б.

Б болен - не заразит А.

потому что в слюне концентрация недостаточна, а вот на половом органе хватит для заражения.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Глубоко не согласен с постом, почти все - какая-то утопия.

Побеждена натуральная оспа. Ее вирус есть в лабораториях, но с 80-х годов не было ни 1 случая заболевания.

Чума в эндемичных районах есть и вспышки регистрируются ежегодно.

Холера. Сейчас в мире 7-ая пандемия холеры, биовара Эль-Тор. Т.к. встречается она почти повсеместно, просто заболеваемость не так высока. Побеждена ли инфекция в стадии пандемии? Да ни черта, второй минус тебе.

Про туберкулез даже не знаю что именно писать. Он повсюду, заболеваемость растет, растет число резистентных форм, все очень плохо, ни*уя не победили, она побеждает нас. сто минусов автору поста.

Лепра пускай.

Бешенство вообще не побеждено, есть только лечение, без которого летальность 100%. Столько же минусов автору.

Сифилис. Да, в 90-х сифилисом были забиты все КВД, сейчас приходит человека 3 в год, редко больше. Но множество вторичных форм все еще среди нас, болезнь не научились профилактировать, новые формы трудно диагностировать.

Корь - 3 вспышки в Тюмени за прошлый год - какая вообще победа?! завозные случаи повсюду.

Полиомиелит - и вот тут я все таки соглашусь. В мире осталось 3 страны, тупые уеба*ы, ы которой не хотят делать прививки. В остальном мире полиомиелит единичен.

ВИЧ - вообще *уярит нас как хочет, никакой победы, никакого улучшения ситуации, пандемия.

Итого - автору - пожизненный бан за тупизну, пост в мусор за исключительной ненаучностью и неточностью

раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий
собственно и не сомневался, что будут такие)


Чума в эндемичных районах есть и вспышки регистрируются ежегодно.

ну так в посте это указано, но эти вспышки ничтожны и несущественны по сравнению с тем, что было раньше, поэтому здесь безусловная победа за людьми.

Холера - седьмая пандемия закончена еще в прошлом веке. встречается ли она повсеместно? да встречается. гибнут ли люди от холеры миллионами как раньше? нет не гибнут. однозначная победа за людьми.

Туберкулез - по твоей логике все плохо, и каждый 5й болен неизлечимым туберкулезом, но это отнюдь не так.  я могу допустить, что из всего списка, не считая вич, туберкулез самый опасный на сегодняшний момент, но медицина сегодня позволяет вогнать заболевание в стадию ремиссии почти навсегда, и если это не победа над ним, то что тогда?

про бешенство в посте все расписано, чем читали? а, знаю, нихуя не читали. только заголовки просмотрели. там кстати есть метод именно лечения болезни лол.

сифилис - болезнь не научились профилактировать?? о чем ты вообще?  то что люди сами не занимаются профилактикой и защитой половых контактов, не значит что человечество не победило заболевание.

Корь - чем больше антипрививочников, тем больше шанс получить вспышку побежденного заболевания.  и даже на этом фоне 3 вспышки в год ниочем по сравнению с тем, что было раньше. опять же победа за медициной и людьми, но не полная, тут могу отнять пару баллов.

ВИЧ идет бонусом, и я его специально выделил, люди его пока не победили, но современные методы позволяют спокойно с ним жить. и не так далеко уже время, когда его победят.

автору - пожизненный бан за тупизну

жутко не люблю я напыщенных самоуверенных и наглых типов.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю статье МИНУС!
Соглашусь с @DragonSpace
И хотелось бы от себя добавить!

1. в 2015 году вспышка полиомиелита в Украине.
    в 2005 году вспышка в США
Все потому что отказались мамы от прививок деткам.
Как бы сказали, что болезнь победили!

2. Туберкулез...
По России и Беларуси: к 30 годам 95% уже имели или имеют контакт с микобактерий туберкулеза (МБТ).
Лечение есть, длительное, но все лечится!
Но есть одна особенность, сейчас очень много резистентных (устойчивых) МБТ к противотуберкулезным препаратам. Все из-за того, что полечатся, чувствуют себя хорошо и уходят или отказываются от лечения. Вот и развиваются резистентные формы, которые сложно лечить, а если полирезистентые, то может привести к смертельному исходу.

3. Сколько уже кричали, что НАШЛИ лечение от СПИД-а!!! Но НЕТ!
Самая главная особенность ВИЧ - ИЗМЕНЧИВОСТЬ! Он настолько быстро меняется, что просто не успевают делать лекарственные вещества, ведь он уже совсем другой, пока дошли до выпуска препарата. Да и немцы удаленили ВИЧ из нескольких клеток. Но не со всего организма! Как дальше пойдет все этого, можно точно сказать, ЧТО НЕ СМОГУТ ОНИ ОЧИСТИТЬ ОРГАНИЗМ от всех вирусных клеток.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
. Сколько уже кричали, что НАШЛИ лечение от СПИД-а!!! Но НЕТ!
спид не лечится. да и вич не особо, просто сейчас существуют препараты способные понизить концентрацию, а с ней и проявление вируса. что позволяет вести полноценную жизнь.

Немцы хотя бы пытаются) и нашли рабочий метод, после клинических испытаний уже можно будет обсудить

По России и Беларуси: к 30 годам 95% уже имели или имеют контакт с микобактерий туберкулеза (МБТ).
потому что первичный туберкулез проходит без осложнений и в основном в детстве, поэтому манту и ставят - проверить, есть ли уже первичный иммунитет.
у нас основная проблема в профилактике туберкулеза, в принципе и лечению есть куда стремиться, но ситуация сегодня в сто раз лучше чем была 20 лет назад.
1. в 2015 году вспышка полиомиелита в Украине.
в 2005 году вспышка в США
Все потому что отказались мамы от прививок деткам.
Как бы сказали, что болезнь победили!
болезнь победили, а вот людей с недостатком мозгов нет, к сожалению.

Ставлю статье МИНУС!

Соглашусь с @DragonSpace

???

минус, но согласие?)

6
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы врач или биолог? Или просто хобби такое?)

раскрыть ветку (1)
41
Автор поста оценил этот комментарий
студент-медик) ну и одно из хобби - изучение разных аспектов биологии) у меня много интересных постов, приглашаю почитать.
показать ответы
31
Автор поста оценил этот комментарий

больше антипрививочников - меньше антипрививочников)

раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий

больше антипрививочников - меньше антипрививочников и тех у кого медотвот от прививок.

не все так однозначно)

7
Автор поста оценил этот комментарий

А как лечить чернокожесть?

раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте витилиго)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в Беларуси несколько дней назад умерла шестилетняя девочка после прививки от Кори. если есть желание, погуглите, почитайте. интересно ваше мнение.

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий
никто не застрахован от специфической аллергической реакции, на то и существует медотвод. сначала надо проверить ребенка.  но смертность от прививок все равно минимальна, по сравнению со смертностью в будущем.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Между тем, уже не прививают от оспы, хотя её споры до сих пор где-то ждут (и я не про лаборатории ВОЗ или военных)...

Чума периодически всплывает в неблагополучных районах...

А если ВИЧ станет СПИД - то до свидания...

Пирровые какие-то победы...

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

вспышек оспы не было уже очень давно, и вряд ли уже будут)
про чуму в посте так и написано. но их с каждым годом все меньше и меньше. и вряд ли уже когда-нибудь будут вспышки сопоставимые со средневековыми.


про ВИЧ это просто бонус) специально же выделил, ну и так то любая болезнь в терминальной стадии - до свидания. но людям сегодня дана возможность не доводить до этого, а жить полноценной жизнью.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

Запили еще пост на тему, что вирусы на самом деле очень нужны человечеству, так как регулируют его численность, численность животных, насекомых, а бактериофаги еще и численность бактерий регулируют:) Еще можно сказать про то что они во многом толкают человеческий вид к эволюции, так как в человеческом геноме находят вирусные гены:)

раскрыть ветку (1)
36
Автор поста оценил этот комментарий
можно сказать вирусы чуть ли не решающий фактор нашей эволюции) естественно не все подряд) да, можно подумать об этой тематике, запишу.

и как писал знаменитейший Уэллс:
Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.
показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, долго не протянут не они, а их дети. И это прискорбно. Дети не виноваты в кретинизме родителей.

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий
хоть и жаль, но это уже естественный отбор. 

а вот реально страдают те, кому медицинские показания не позволяют делать прививки. и в случае вспышки, они первые заразятся.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Спасибо, что рассказали. Теперь я буду знать, что те замечательные врачи, которые пофигистично отнеслись к моему флегманозному аппендециту - это просто поклонники естественного отбора. А случайно нельзя вам основать какую-то лигу, движение, так сказать, и обязательно с каким-то символом - ленточку на халат, или браслетик, так чтобы видно было? Очень бы выручили, на самом деле)
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

милочка, я не знаю всех обстоятельств дела, но флегмонозный аппендицит и пофигизм приводят к замечательному месту на кладбище. и если на это кладбище еще не провели вайфай, то врачи вам попались хорошие.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
33
Автор поста оценил этот комментарий

"Вспыхивали холерные бунты, когда испуганные люди сжигали больницы, считая врачей отравителями." А ведь мало что изменилось, дураки как винили во всех болезнях врачей, так и винят. А теперь они еще и чипы под кожу вживляют окаянные=)

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
чего только ВИЧ-диссиденты стоят, целая группа в вк есть. там такой атас, что жить рядом с ними страшно)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Сделай свой пост с точными данными, если этот не устраивает

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
да ничего он не сделает, парниша из разряда "умею только пиздеть", он даже пост не прочитал, а пролистал.
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Кто такой хавкин? Пост по него нужен
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Создатель первых вакцин против чумы и холеры и человек с очень обширной и интереснейшей биографией, но мне  здесь не любят такие биографические посты)
показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий
"Однако исследования, проведенные в ряде стран, доказали, что даже на территориях с высокой частотой случаев ВИЧ-инфекции и большим количеством насекомых-кровососов случаев заражения таким путем не обнаружено... Когда комар жалит человека, он впрыскивает не кровь предыдущей жертвы, а свою слюну. Такие заболевания, как желтая лихорадка и малярия, передаются через слюну некоторых видов комаров, поскольку возбудители этих болезней способны жить и размножаться в слюне комара. ВИЧ не способен размножаться в организме комара или любого другого кровососа, поэтому, даже попадая в организм насекомого, не выживает и не может никого заразить"

Через укус точно нельзя заразиться
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
верно, но все же комаров по ранам размазывать не стоит)
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь берем источники не интернетовский высер как твой пост и вики.

http://www.booksmed.com/infekcionnye-bolezni/790-infekcionny...

Скачивай, открой стр 101, найди слова "а с 1961 г., когда началась 7-я пандемия холеры, вызванная холерным вибрионом Эль-Тор. Пик заболеваемости был достигнут в 1991 г." И т.д.

Если пишешь такой пост, люди думают, что ты хоть что-то кроме вики читал. А у тебя знания паблика ВК.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
итак, да, скачал, да посмотрел. и скачал еще дополнительно других авторов. и даже доклад ВОЗ нашел. и действительно нигде об окончании пандемии не говорится. только о снижении заболеваемости. что ж ты был прав насчет холеры. но тем не менее способ подачи информации у тебя дерьмовый, и характер быдловатый. в общем, крайне неприятный человек.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь берем источники не интернетовский высер как твой пост и вики.

http://www.booksmed.com/infekcionnye-bolezni/790-infekcionny...

Скачивай, открой стр 101, найди слова "а с 1961 г., когда началась 7-я пандемия холеры, вызванная холерным вибрионом Эль-Тор. Пик заболеваемости был достигнут в 1991 г." И т.д.

Если пишешь такой пост, люди думают, что ты хоть что-то кроме вики читал. А у тебя знания паблика ВК.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
обязательно вечером посмотрю) сейчас вынужден оставить увлекательнейшую демагогию в комментариях, тк покидаю дом родной.
3
Автор поста оценил этот комментарий

я как то слышала что все дело в том. что у нас нет принудительного лечения туберкулезных больных. т.е. он может продолжать "гулять" среди здоровых только потому что не хочет лежать в больничке. раньше вроде как таких изолировали до ремиссии.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
у нас нет принудительного лечения туберкулезных больных.
да, это очень весомый минус. у нас даже флюрка не обязательна. так и живем.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

1.Про туберкулёз: лечить-лечим, даже при множественной лекарственной устойчивости, но профилактика оставляет желать лучшего (на флг забивают, от вакцинации отказываются, плюс люди с открытой формой туберкулеза не особенно утруждают себя сан.профилактикой), в общем-то рано мы начали говорить о "сокрушительной победе"


2.Про бешенство: у нас есть антирабические Ig и сыворотка и если вовремя их ввести, то все обойдется, но если не успеть - *всёоченьплохо.jpg*, насчет "Милуокского протокола" - таких случаев было около 5, так что тут совсем не победа


3.Насчет лепры - её очень хорошо локализовали и запретили нам дружить с броненосцами (это victory, конечно, но не flawless)


4.Корь - это да, хотели к 2007 году "искоренить", но "привет противникам вакцинации"


5.ВИЧ - это да, в развитых странах вполне успешно проводят антиретровирусную терапию и качество жизни пациентов стремится к равенству с людьми без ВИЧа... но это в развитых странах) у нас ВИЧ только набирает обороты и принимает характер пандемии - совсем не победа

P.S. заголовок слишком "громкий"


Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

насчет профилактики туберкулеза согласен, нам есть куда расти, но ситуация сегодня намного лучше чем было в 2005, и в сотни раз лучше по сравнению с 90ми.


у бешенства - профилактическая вакцина, но инкубационный период вируса оставляет за человеком возможность спасти себе жизнь, обратившись к врачу, или отдаться на волю естественного отбора.
Милуокский протокол мне нравится тем, что он работает после начала симптомов. да, там высокая смертность, и мало вылеченных людей. но эти вылеченные люди, спасены уже после начала заболевания, что дает надежду на принципиально новый метод лечения.

про корь уже писал, она наравне с дифтерией, но эпидемия вряд ли будет, у нас 98% людей вакцинированы. хотя   вероятность вспышек повышается из-за "определенно умных людей"

ВИЧ мне кажется уже пандемия) у нас пока хромает только диагностика заболевания, и развивать надо ее в первую очередь, но я опять же надеюсь, что будущее наступит быстрее) наивный оптимизм.

P.S. заголовок слишком "громкий"

ну, не буду спорить) возможно чутка переборщил.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Природа гораздо умнее человека. Уверен, она придумает еще кучу болезней, чтоб стереть нас с лица Замли)

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
о, есть еще суровые реалисты :D  конечно придумает. вылечим лет через 50 рак, и люди будут жить до 110 лет, и выявится новая болезнь. или какая-нибудь Эбола мутирует до воздушно-капельного пути передачи.

конечно природе не составит труда нас уничтожить, но и человек не лыком шит) и поборется за право существования на Земле.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный пост. Сложно представить, какое количество людей выкосили эти болезни за тысячи лет, если большинство средств было изобретено только в районе 19-20го века. И это учитывая, что половину этих болезней начали истреблять с появлением антибиотиков. А ведь когда-нибудь и современные недуги начнут лечить с помощью доступных вещей. Интересно, сколько лет у нас это займет)

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
мое имхо, именно благодаря антибиотикам численность населения у нас поднялась до 7.5 млрд и продолжает расти. иначе давно бы уже инфекции из поста пировали на костях такого количества населения.

будущее уже близко, важно не только изобрести методы лечения, но и методы своевременной диагностики. и 21 век радует существенным прогрессом  в обоих направлениях.
22
Автор поста оценил этот комментарий

А как же ТИФ ?

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
да. как то упустил его, тоже заслуга медицины)
но к сожалению вспышки вне развитых стран довольно обширны. надо поискать что ВОЗ планирует с этим делать.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

меня немного страшит возможность появления сильных инфекций, которые будут невосприимчивы к антибиотикам.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
вряд ли такие будут, медицина не стоит на месте, антибиотиков запаса много, и недавно изобрели совершенно новый вид антибиотиков. первое открытие за 30 лет.
так что не стоит страшиться) как писал Уэллс:
Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.

ни одна бактерия или вирус не убьют нас всех, ибо человек будет цепляться за жизнь до последнего.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши ка мне сроки седьмой пандемии холеры. И пруф, где ты взял дату окончания.

Корь - про то и разговор. И Дифтерия просыпается из-за этого. И полиомиелит бы победили, если бы как с оспой была программа организована.

А тубик, ВИЧ если включил. То что Эболу, вирус Зика не включил? Они хотя бы не повсеместно распространены.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Седьмая пандемия, 1961-1975 гг.
http://biopreparaty-magazine.ru/historical_archive/42_01/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Холера

Корь и Дифтерия находятся в зоне риска, но пока у нас 98%  привито, они особойопасности не представляют.

Эбола и вирус Зика ? не считаю их опаснейшими заболеваниями человечества.
ну и не вдавался в подробности конечно, но разве против в.Зика есть эффективная вакцина?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я читал. Просто недавно прочем одну "интересную" штуку и возник вопрос, который требует проверки.) В общем, говорят, что когда берут на анализ ВИЧ кровь, то чтобы поставить диагноз, не выделяют сам вирус, а смотрят на наличие антител, ну или что-то в этом роде, т.е. смотрят состояние иммунитета. Это так?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

анализ на любой вирус определяют по антителам к белкам вируса.

показать ответы
31
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно - всем хочется минимизировать риски в отношении членов свой семьи. Но посмотрите на это с другой стороны - если крепкий здоровьем не привитый ребенок  заболеет дифтерией, то скорее всего он благополучно выздоровеет. Но слабенький не привитый из-за медотвода ребенок, которого заразил данный крепыш - просто двинет кони. А таких слабеньких, кстати, благодаря хорошей медицине сейчас полно. Раньше они бы еще в младенчестве умерли, а теперь живут и радуют родителей. Попробуйте встать на место родителей недоношенного ребенка - их риски куда выше, чем минимальные риски антипрививочников.

Ну и, кстати, да. Радость антипрививочников "прививку не делали и никакой корью не болели" продлится только до тех пор, пока не накопится некая критическая масса таких не привитых  детей, после чего эпидемия нанесет урон. Безопасность антипрививочников  - просто паразитирование на прививках, сделанных ответственными родителями.

Короче, как говорят некоторые врачи - прививки сильных детей нужны слабым детям.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
золотой комментарий)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вообще можно прививаться от бешенства ещё до того, как тебя кто-то заразный покусает? Судя по посту, прививают только уже заразившихся. Почему?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

делать можно, но бессмысленно. я  точно не помню, полгода или год действует иммунитет после прививки, но ее суть заключается в опережении влияния на рецепторы до накапливания в крови основного вируса. и уже через пару месяц точно неизвестно, справится ли организм, или специфическая реакция пройдет быстрее.

у бешенства очень удобный инкубационный период, и надо вакцинироваться именно в этот момент.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Рак бы ещё в список побеждённых и было бы совсем замечательно

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ученые работают над этим, хочется верить, что в ближайшем будущем медицина победит это заболевание.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вас не напрягает, что вы как будущий медик должны будете лечить физически неполноценных людей, препятствуя естественному отбору? Я уж не говорю о том, что у тупых родителей может быть адекватный ребенок. Способность к критическому мышлению по наследству не передается.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
напрягает немного. но в стране медицина у нас добровольная. есть много способов лечения и мне нравится психология) я что-нибудь придумаю. для особо безмозглых есть отказ от медицинского вмешательства.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

а чем вич отличается от спида? фактически спид лечится (хоть шансов мало), а вич нет...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вирус иммунодефицита человека приводит к синдрому приобретенного иммунодефицита человека. иными словами с ВИЧ жить можно, употребляя сложнейшую многокомпонентную терапию. со СПИДОМ жить тоже можно, но совсем не долго.

СПИД - терминальная стадия ВИЧ.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее к 1956 году ею привили 60 миллионов детей, уморив 200 тысяч обезьян.


Охуенно, чтобы вылечить 60 тысяч малолетних говнюков забили 200 тысяч обезьян.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
жизнь человека ценнее жизни животного. здоровье человечества в перспективе требует опытов на животных здесь и сейчас.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, баба не дура, но манера подачи информации слишком специфичное. некий бесноватый аналог безумной малышевой.

мы в кругах не обсуждаем интернет врачевателей) ну кроме малышевой, которую по телевизору в столовой круглосуточно крутят.

лечиться по интернету нельзя. можно почитать о болезни, если вы не впечатлительный, о способах лечения, но говорить по делу надо именно с врачом

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

дык это тогда можно подхватить ВИЧ прихлопнув комара насосавшегося крови у инфицированного?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
если вы полного комара размажете по коже, где есть открытая рана то да, подхватите. от укуса вряд ли заритесь.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, коллега :D
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Привет)

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

В слюне недостаточна. А что насчет таких прелестей как ранки на слизистой и кровоточащие десны?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
для этого есть уточнения про кровь)
показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

про бешенство, к сожалению пока как есть. кетаминовая кома не помогает, три случая можно считать чудом. у нас, в рб в прошлом или позапрошлом году ребенок заболел. врачи лечили по этому протоколу, но к сожалению... только игра на опережение, пока не появились симптомы(

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

да, иммунизация на опережение должна быть в приоритете, хорошо что инкубационный период позволяет это.
но милуокский протокол(кома) дает надежду на принципиально новый метод лечения. просто этим должны заниматься передовые ученые, но на деле продвигается все медленно.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вот только, если меня не подводит память, оспу научились делать арабы. Вот только это сейчас они по большей части - толпа стран третьего мира из тех, кто не смог поднять денег на нефти. А тогда это была колыбель цивилизации, которая захватывала даже часть европы, и знаменитый в те времена врач Авицена, если я не ошибаюсь - провел первую "прививку" от оспы.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

насчет описания многих болезней от Авиценны, в том числе оспы, чумы, холеры,слышал, а насчет первой прививки,вы что то путаете.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нашел.
Колистин. Какой то важный препарат от всякой бяки, и теперь действует хуже, ибо фермеры килоли его животным в больших количествах. Об этом помнится все СМИ потрубили
https://m.lenta.ru/news/2015/11/19/antibio/
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, к сожалению Китай выбил целую серию современных антибиотиков из медицины, но это не конец света) есть другие антибиотики новейшего поколения, которые останутся спасательным кругом. надеюсь что ВОЗ усвоит этот урок, и мы не лишимся остальных средств.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все же надо быть реалистами :) Ваш пост интересен, но слишком оптимистичен, на мой взгляд.
Кстати, может слышали, недавно в США выделили бактерию, устойчивую ко всем антибиотикам. Стремненько как-то стало) МЛУ и ШЛУ туберкулез у нас никого не удивляет уже, да и многие другие микроорганизмы очень изменчивы и коварны.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
слышал про бактерию, не ко всем антибиотикам, а к главному резервному антибиотику США, это не настолько плохо звучит) хотя уже пессимистично.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Победили только оспу.

Остальное лечим до сих пор.

Про туберкулез вообще бред. Никто его не победил, люди до сих пор мрут.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Остальное лечим до сих пор.
ключевое слово лечим. и вполне успешно, снижая смертность ежегодно.

нельзя же в самом деле равнять миллионы смертей в год в средневековье и жалкие тысячи сегодня.

туберкулез обширная тема для споров) что именно бред?

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Хочется прям монитором с этим постом уебать по роже тем, кто говорит, что прививки вредные и отказываются их делать. Тебя, сука мой и других привитых людей иммунитет защищает, а не то что прививки не работают!

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ Сталин,  монитором то зачем) просто нужна принудительная вакцинация.
18
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет туберкулеза кстати все еще сложнее чем может показаться. Да современная терапия позволяет эффективно и малой кровью излечивать туберкулез...но только если это не касается ШЛУ ТБ. Широкая Лекарственная Устойчивость. Ряд развитых стран демонстрирует 30% излечение что считает прекрасным результатом современной терапии. 30% при современной терапии,Карл! И кое что из этой терапии вам не понравится,но об этом ниже.


На постсоветском пространстве победы даже над обычным туберкулезом тоже что-то не видно. Эпидемия так до сих пор не взята под контроль,есть данные что латентными носителями являются чуть ли не 90% населения от 30 лет. И все так же являются актуальными хирургические методы лечения туберкулеза которые применяются в тяжелых случаях когда обычная терапия неэффективна. Я не буду расписывать подробности этих методов,для этого есть гугл,но почитать для понимания стоит: Как вскрывают каверны в легких,как удаляют часть легкого,как создают лечебный пневмоторакс и тд. Описанное явно не походит на победу. К слову сказать справедливо считается что хирургическое лечение туберкулеза это изобретение СССР и используется оно в основном на постсоветском пространстве. А ШЛУ ТБ имеет по понятным причинам тенденцию к распространению и,упаси Боже (бога нет,да), мы запросто можем столкнуться с массовой резистентностью туберкулеза к существующим препаратам. Увы,но тут нет не то что сокрушительной победы,а даже контроля и есть все предпосылки к дальнейшему ухудшению. Так что как уже сказали туберкулез в списке явно лишний что как ни странно указанно в самом посте.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению устойчивость развивается у туберкулеза хорошо, но у нас еще есть препараты новейших поколений. насчет 30% не слышал, мне кажется это слишком маленькое число, откуда оно?

латентными носителями являются чуть ли не 90% населения

это не страшно как раз таки потому что первичный туберкулез проходит без осложнений и в основном в детстве, поэтому манту и ставят - проверить, есть ли уже первичный иммунитет.

но именно из-за его особой сложности я и указал в посте о его особенностях, его можно вылечить. и скорее всего человек реально заболевший серьезно в первый раз(не путать с первичным контактом) выздоровеет, но устойчивость может повернуть дело вспять.
хорошо что с каждым годом разрабатываются новые лекарства, но предпосылки к ухудшению пока еще остаются предпосылками, и тк Россия приняла новую программу ВОЗ, у нас остается шанс на сражение с резистентностью

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то рано Вы празднуете победу :)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
рано?) по моему скромному мнению, когда вместо миллионов  в год, стали умирать тысячи в год, пора праздновать. но естественно не останавливаясь на достигнутом.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

новость так себе, во-1х, первый уже лет 5 назад был - немец с лейкозом и спидом, которому пересадили костный мозг и вроде как вируса с тех пор у него не могут обнаружить.
а во-2х, они сами пишут - содержание вируса в его крови после прохождения терапии столь мало, что привело к отрицательным результатам анализов.  Столь мало это все равно не 0. У тех кто регулярно принимает АРВ и иммунка которых еще в неплохом состоянии, тоже имеют неопределяемый уровень вируса в крови, но он не здоровы тк со временем все равно наступает ослабление иммунитета, копий вируса становится больше и далее по понятному сценарию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну собственно я изначально и предполагал, что о выздоровлении можно будет судить лет через 5 под контролем над ремиссей.

но с другой стороны, если это дает тот же эффект, при меньшем гемморое, они сделали неплохой  способ помогать зараженным.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
качество жизни пациентов стремится к равенству с людьми без ВИЧа
это красивая, но все же больше легенда. Не доживают люди с ВИЧ до тех же лет в среднем, что и без него, а уж качество жизни он ухудшает заметно.

По аналогии с сахарным диабетом. Это не болезнь - это образ жизни. Я колю себе инсулинчик и вообще не замечаю диабета.  А на деле не все так радужно.

Много знаете людей, живущих с диабетом и ни разу не столкнувшимися с его "бонусами" ? Таких практически нет (если говорим о взрослых людях, живущих на инсулине долгие годы).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
позволишь узнать твое мнение по поводу этой новости?
https://lenta.ru/news/2016/10/03/hiv/
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
способ подачи информации у тебя дерьмовый, и характер быдловатый
да, но по многим пунктам, увы, я с ним согласен.
Либо надо было как-то по другому называть топик либо тщательнее отбирать материал. Конкретно по РФ на данный момент повсеместно замалчиваемая, но очень даже ощутимая Пандемия ВИЧ (1млн официально и еще минимум 500К неофициально) и Туба - поверь, туб больницы не простаивают, во многих регионах мест нет месяцами, а сколько тысяч ходят распространяя туб с открытыми формами надеясь что это "сильная простуда" и никуда не обращаясь страшно и подумать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
насчет туба я не раз тут писал, что да, беда с ним большая, но при желании пациента можно вылечиться и сегодня туберкулез это не смертельный приговор.
а вич я просто добавил бонусом, не говоря что мы победили, хоть и продвинулись в его лечении далеко.

а вот с холерой неудачно вышло.

З.Ы.честно говоря, удивлен, что спустя столько времени пост еще читают)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько уточнений по ВИЧ.
Заразиться им не так легко как кажется из вашего описания. Есть много примеров когда в паре(браке) 1 человек с + статусом, живут половой жизнью не предохраняясь годами, потом вскрывается что есть +, второй партнер проверяется и он по прежнему -
Что отнюдь не значит, что не может "повезти" и с 1го раза подцепить, так что предохраняться надо. Впрочем, на счет орального, околонулевой риск тут только для принимающего партнера, для вводящего риска нет.

И на счет СПИДа, тоже не всегда это "давай, до свиданья". Много случаев когда люди выкарабкивались из глубокого спида - чуть ли ни с 1ой клеткой. С другой стороны, есть и случаи когда люди с отличной иммункой сгорали буквально за полгода получив свой плюс, несмотря на терапию. Так что с ВИЧ-СПИДом не все так просто.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну медицина всегда исходит из вероятности худшего исхода) поэтому и происходдит такое нагнетание негатива, что заразишься с первого раза. ибо шанс не подцепить все же не такой и большой.

шансов что выкарабкались много, но на общем фоне это какой процент будет? на исследования не натыкался.

Автор поста оценил этот комментарий
Почему? Это что, бактерия или что? Объясните пожалуйста, кто знает, дети постоянно кашляют, постоянно прописывают в итоге антибиотики.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну диагноз подозрение пневмонии ставится сразу, а потом нужен рентген, который определит какого рода пневмония, в 95% случаев пневмония вызвана бактериальной инфекцией. так же бывают вирусные и грибковые.
и если уже определили бактериальную пневмонию, то назначат курс антибиотиков и не только их, тк пневмония чаще всего идет осложнением другого заболевания.
1
Автор поста оценил этот комментарий
При пневмонии можно антибиотики?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
нужно) в обязательном порядке.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
спид это капут, хана, кранты, конец.

Вообще то не все так категорично. СПИД начинается с 200 клеток CD4 (лимфоциты имеющие рецептор CD4) на мл крови и проявлений ВИЧ-ассоциированных заболеваний. Современная терапия способна не то что переломить ситуацию на 200 клетках,а даже вытащить человека с 1 CD4 клеткой,токсоплазмозом головного мозга,само собой без сознания. Чисто для понимания: Нижняя граница CD4 500. Такие случаи описаны и случаются сравнительно системно. Конечно есть и немаленькая вероятность умереть,само собой иммунная система после такого не способна полностью восстановиться,но вытащить человека из стадии СПИДа более чем возможно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
мне почему то казалось что после 200 идет убыстрение падения. и  шансов поймать плавный момент перехода на спид почти нет. но если современная терапия способна на такое, то ей можно  подать аплодисменты) 

но все таки скептицизм подсказывает что вероятность выйти из спида около 50%

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Прямо. Все жрут антибиотики от всего, лечит или нет. В итоге все бесконтрольно мутируют. Врач заколебал прописывать антибиотики моим детям, но реально, они не перестают кашлять или сопливить без них.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но антибиотики влияют только на бактериальные инфекции. мутация вирусов не имеет никакой зависимости от лекарств.

а с врачом это дело нужно серьезно обсудить, и если что сменить врача.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
В принципе, ты прав. Еще про вич добавлю, в России он приобрел статус эпидемии, но все молчат. Болеют все и всюду, и никто даже не догадываются. Недавно слышали новости, прохожих проверяли на вич, это же просто жопа. Никто не регулирует. Да нас скоро грипп начнет косить, потому что прием антибиотиков никто не контролирует, мясо им напичкано, и все мутирует от этого(вирусы).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
у ВИЧ пандемия, а не эпидемия, дело намного хуже) но подскажи мне лучше, как связаны антибиотики и вирусы?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Нет победа это когда ты победил. Не говоря уже про саму сыворотку ибо не каждый укушенный был укушен бешеной собакой и не каждому, в последствии умершему от бешенства, эта сыворотка  помогла...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
она не помогает единицам.  и раз у вас есть выбор спасти ли свою жизнь - у вас есть победа над вирусом.
Автор поста оценил этот комментарий

она не необязательная. она добровольно-принудительная)) у нас без нее могут до экзаменов не допустить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну а закончишь вуз, и все) может на работе будут санкнижку требовать, а может и нет.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А против вируса прокрастинации есть че-нить?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ремень/плетка и самоистязание)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Почему  гепс С  в список не внес. С Гепсом С хорошо борются ингибиторами протеазы. И он тоже относится с инфекциям и очень широко распространен, по официальной статистике 2-3% населения страны болеет, фактически от 6-8%.  

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да как то не воспринимаю гепатит как болезнь убивающую миллионы)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А не могли бы вы ещё про дифтерию написать? Причина смерти от этого заболевания довольно интересная. И чтобы у товарищей были аргументы в споре с дебилами-антипрививочниками.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

дифтерия со своим истинным крупом интересная тема) но не стоит надеяться, что какой то пост сможет убедить антипрививочника хоть в чем то.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте , хороший пост . Возник вопрос про оспу - скажите , а она ведь где то храниться ( в какой нибудь лаборатории к примеру ) ?) Даже не знаю как это правильно сформулировать ))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
да, в двух лабораториях в России и США.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уже который комментарий.. Мне кажется, люди не так поняли слова "победили болезнь". Скорее всего имеется ввиду, что смогли научиться лечить, нашли лекарства и средства, как бороться. Везде есть свои нюансы, но вылечиться вполне можно, и можно использовать вакцинацию, чтобы эти болезни не появлялись в будущем. Может и не полностью убрали болезни, но если смертность настолько снизилась, то как по мне, это победа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

аплодисменты тем, кто мыслит в правильном направлении)

Предпросмотр
1
Автор поста оценил этот комментарий
и при ВИЧ не слышал чтобы использовали.

Используют, но не часто.


анализ на любой вирус

Изначально коммент на категоричность вот этого)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

оу, ну тут я как то не особо подумав ляпнул) стоило уточнить что это не единственный анализ.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно смущает то что бешенство в принципе находится в этом списке, Ибо вакцина хоть и есть, но она эффективна в строго ограниченные временные рамки... И говорить о том, что ее прям победили как туже оспу или чуму мягко говоря некорректно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если вас укусила бешеная собака - у вас выбор есть, обратиться за помощью, или помереть.

знаете что такое победа? это когда у вас есть этот выбор.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько мне известно флюорография должна делаться раз в год,а группам риска и по показаниям раз в полгода. Но видимо там у вас такие заморочки либо с законными требованиями (для ряда профессий это и вправду обязательно),либо с на редкость заботливым начальством. Но профессий для которых флюра обязательна сравнительно мало,начальству как правило пофиг,вот и сталкивается типичный русский человек с флюорографией как правило только когда идет в фитнес-клуб или иное подобное учреждение. И по моему опыту даже там пытаются откосить от флюры мотивируя это тем что "туберкулезом болеют только алкоголики и наркоманы,мне что заняться нечем?" и тд. А,увы,просто ради профилактики делает это очень мало кто. Помню как я в 16 лет по собственному желанию делал и помню сначала реакцию матери "Тебе что заняться нечем?!",реакцию педиатра в таком же духе,и охреневшее лицо рентгенолога которой пришлось раз 5 объяснять что приема мне не назначили,жалоб у меня нет,а это просто профилактическое исследование.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
флюорографию требуют только там, где нужна санкнижка. но ее сейчас можно купить уже со всеми проставленными анализами. поэтому все намного хуже, чем вам кажется)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Это нельзя называть сокрушительной победой. Одно небольшое стихийное бедствие связанное с наводнением, и вымыванием захоронений, и начинается новая эпидемия, это еще что, вирусы имеют свойство мутировать, и поэтому при таком раскладе и таком распространении может появиться новая мутация.

Сокрушительная победа это когда определенный вид вирусов полностью истреблен, и не имеет возможности появиться снова т.к. нет похожих видов.

А те болезни что в посту, это так, сдерживание

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я согласен называть сдерживание победой, если это самое сдерживание позволяет хоронить вместо миллионов людей - жалкие тысячи.

победа это когда определенный вид вирусов полностью истреблен

и какой же мы вирус полностью истребили?

Автор поста оценил этот комментарий

Про туберкулез и вич смешно, во многих регионах Росси объявлена эпидемия по туберкулезу, пандемия по вичу...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
про туберкулез я писал что победа условная, но все же сейчас мы продвинулись на огромное расстояние в лечении. а про то что мы победили вич ни слова)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что вам примерно 22 года, то норм уже)) Мне вот тоже поставили, но следа нет))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
+ прививки есть все, кроме натуральной оспы, но и следов нет)
Автор поста оценил этот комментарий

Если мне не изменяет память.не так давно читал,что вакцину против СПИДа,все же сделали.что она уничтожает вирус.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
против синдрома нет вакцин. против вируса иммунодефицита человека другое дело. но полностью уничтожить вирус пока не удалось.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, автор, очень интересный пост! Очень было бы интересно узнать, почему у асв стране эпидемия ВИЧ. Я бы с удовольствием почитала.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
к сожалению ВИЧ не эпидемия, а пандемия.

предохранение - вот почему.  люди просто не хотят защищать себя и думают, что ВИЧ случится не с ними.

с увеличившемся сифилисом в последнее время та же самая ситуация, только лайт версия, потому что лечить умеем.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то фармацевты нам рассказывали про такой метод снижения резистентности - как выключение препарата из назначений на некоторый промежуток времени. И вроде как через два года уже есть результаты. Но я себе представляю насколько  "понравится" фармкомпаниям такой способ.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

честно говоря, нам на фармакологии такого не сообщали) в общем, я в этой сфере не силен.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Возможны микротрещины, как на половом члене, так и во рту у девушки
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
возможны, но это уже относится к ньюансам. есть еще и зубы и ногти и последствия депиляции) везде надо соблюдать осторожность
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ли вылечить туберкулез раз и навсегда?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно вогнать его в глубокую ремиссию, из которой он не выйдет, что сродни выздоровлению навсегда.

поэтому да - можно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А как же на счет того, что вирусы вырабатывают устойчивость к антибиотикам, а разработка вакцины долго и дорого?
Вот в этом году помню везде писали, что какой то там антибиотик популярный у животных, перестал работать, ибо его так часто кололи, что вирус выработал иммунитет. И что мол этот антибиотик типа крайнего рубежа для человека? Моц дилетантский язык незнайки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
мне сложно разговаривать без конкретных названий, но устойчивость гадкая вещь. хорошо что у медицины всегда есть антибиотики резерва - последующие новейшие поколения АБ. и редко используемые виды. их как раз применяют при запущенных случаях.
не переживайте, супербактерия, которую ничто не убьет пока только на страницах фантастики.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написано, очень доступно. Коллега вирусолог?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
нет, пока что студент-медик) просто недавний пост об антипрививочниках и спор в комментариях натолкнул на поиск информации.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Еще есть геймеры, видео, художники. Посмотри в ссылках группы.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
надо же) я просто в паблик вк захожу раз в год, а тут вон они как расплодились)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Началась уже сессия?
Мне б С таким запалом к экзамену готовиться)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
сессия в самом разгаре)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На медузе вчера была статья, которая опровергает ваши слова. В ней говорится, что за последние годы практически не открыто новых антибиотиков, а вот вирусы продолжают усиливать свою вомпримчивость к ним.

https://meduza.io/cards/v-ssha-obnaruzhili-supermikrob-ustoy...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
журналюги любят нагнетать)

открыт супермикроб! страшно? да!

а вот нихера не страшно. можешь погуглить про Открытие теиксобактина

Автор поста оценил этот комментарий

но можно вернуть назад в стадию вич, если сильно повезет и хорошо лечить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нет, получив синдром, вы получаете сигнал о том что иммунной системы больше нет и в дело вступают множественные инфекции и туберкулез в первую очередь. спид это капут, хана, кранты, конец.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

В том случаи с девочкой, которую впервые вылечили после клин. проявлений,и вроде бы в остальных случаях излечения тоже, был один момент. Укус был совершен летучей мышью. И скорее всего там был не типичный штамм бешенства. Где-то читал, что несколько лет назад, было найдено племя, где-то в лесах амазонки, не контактирующее до этого с людьми вообще. Были проведены всевозможные изучения их, в том числе многочисленные анализы крови. Так вот, в них были найдены антитела к АГ бешенства, но после сбора анамнеза было выяснено, что укусы произошли несколько лет назад и как раз,и это были летучие мыши. В следствии этого можно предположить, что у этих животных есть не смертельные штаммы вируса бешенства, а милуокский протокол удачное стечение обстоятельств.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
это грустно, если это действительно так. но я подробные исследования не читал по милуокскому протоколу.

сейчас поискал - вы чертовски правы. интересны каковы механизмы ослабления вируса у летучей мыши.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

А еще было бы интересно от вас почитать про сибирскую язву. Хоть и читала много, но все же)

Ну и про такую "обычную" болезнь, как ветрянка, тоже хотелось бы почитать в таком формате)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не думаю что ветрянка заслуживает такого внимания) про сибирскую язву можно подумать, но не обещаю в ближайшем будущем)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А могут ли зараженные ВИЧ, но принимающие все эти препараты, постоянно находящиеся на осмотре врача, создать семью?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
да, могут. и даже могут родить здорового ребенка.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет туберкулеза не совсем "сокрушительно". В принципе в посте и говорится, что победа довольно условная, на самом деле все совсем не хорошо. Это та болезнь, которая не побеждена, которая идет по нашей стране огромными шагами (и по Украине тоже). Это люди, которые не знают элементарных вещей о том, чем они болеют. Люди, которые не хотят лечиться, выбрасывают дорогостоящие препараты, отказываются от хирургического вмешательства, а потом приходят с рецидивами. Это закрытые и расформированные тубдиспансеры, сильные перебои с лекарствами в регионах. Ну и повторюсь, самое главное - это сами больные. Сегодня он не долечился, через год у него рецидив, уже получилась множественная лекарственная устойчивость, а там с таким отношением и до широкой не далеко.

Я сам заболел туберкулезом в 21 год, сразу МЛУ. И таких историй много, и еще очень много в больницах молодых людей которым еще жить да жить, да не у всех получается.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
верно подмечено, у туберкулеза просто ужасная профилактика, и государство не делает ничего для принудительного поиска больных.
у нас есть все условия чтобы лечить тех кто хочет, но таких - меньшая часть. поэтому у нас появляются новые вспышки кори и дифтерии, рост больных сифилисом и огромное число умерших от вич/спид.

если больной хочет сдохнуть - медицина бессильна. только в случае с особо опасными инфекциями, он перед смертью еще и заражает других людей.

Автор поста оценил этот комментарий

Если будет возможность хотелось бы почитать подобный пост про антибиотики, их виды и отличия. И так ли они страшны как их зачастую описывают - подавление собственного иммунитета, способствование развитию новообразований, в т.ч. злокачественных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

антибиотики это слишком обширная тема) я не знаю как ее правильно подать. это все равно что сказать: сделай пост о кошках)
в ближайшем будущем не обещаю такого.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот подала документы на врача-онколога) Давайте пожелаем мне удачи в разработке новых методов лечения :D

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
в ординатуру?) или переквалификация?

в любом случае удачи) это нужное дело.

проходил практику в онкодиспансере, там врачи онкологи от 2х до 3х специальностей имеют, поэтому это одно из сложнейших направлений.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

один знакомый врач мне сказал что тк некоторые антибиотики перестали работать, их уже давно не используют. и возможно еще лет через 50 их можно будет снова использовать тк устойчивость к ним снизится.
а проблема устойчивости и "популярных антибиотиков" действительно актуальна. стоит выйти новому как все терапевты-педиатры начинают его прописывать, хотя предыдущий еще вполне себе с бактерией справлялся. так например случилось с одним резервным антибиотиком, который оставляли всегда на крайний случай для одной очень неприятной болячки (так сказать узкоспециализированного направления), его вдруг стали всем прописывать терапевты в простейших простудах. а потом ба! он уже не такой эффективный - и в отношении той неприятной болячки тоже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
даже пенициллин еще используют) я упоминал в посте.

не знаю насчет 50 лет, но устойчивость закрепляется генетически. и нужен тотальный геноцид возбудителя, чтобы на него снова действовали старые препараты.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Милуокский протокол если не ошибаюсь. Очень дорогой и очень опасный но безвыходный способ лечения после появления симптомов.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
именно он. последняя надежда тех, у кого появились симптомы.
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Про сифилис немного непонятно написано. Создаётся впечатление, что мышьяк, как и ртуть не вылечивал болезнь.

На самом деле еще в 1907 году открыли сальварсан - органическое соединение мышьяка. Одна инъекция и готово! Если пациент выживет, конечно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сальварсан

А в 1930 подоспели сульфаниламиды.

И это всё ещё до антибиотиков было.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ну про не вылечивали не говорится) но попробую сейчас добавить, ценное замечание.
Автор поста оценил этот комментарий

мы тоже на других обитаемых планетах не сможем жить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
как естественный вид - да не сможем, но на нашем вооружении стерильные базы и скафандры)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Запили еще пост на тему, что вирусы на самом деле очень нужны человечеству, так как регулируют его численность, численность животных, насекомых, а бактериофаги еще и численность бактерий регулируют:) Еще можно сказать про то что они во многом толкают человеческий вид к эволюции, так как в человеческом геноме находят вирусные гены:)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже при таких проверять не буду) есть жена, остальные лесом)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
жены нет, но я тоже не горю желанием найти приключение не предохраняясь) пусть шансы и малы, но раз в год и палка в индийском кино станцует.
2
Автор поста оценил этот комментарий
чё там происходит на картине с полиемелитом? Детей купают или топят?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
купают) это какой то монастырь был для больных детей. там не только дети с полиомиелитом были.
1
Автор поста оценил этот комментарий
@DragonSpace читал в одном журнале что вирусы в скором времени могу эволюционировать, как думаете это правда?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
все на нашей планете эволюционирует) кто то медленнее, кто то быстрее. те кто не эволюционируют - оказываются в учебниках биологии в разделе палеонтологии)

поэтому конечно да, вирусы эволюционировали, эволюционируют и будут эволюционировать. да и за примером далеко ходить не надо - грипп. жуткая зараза, чуть чуть кодировку поменял и будто замки сменил в двери, ни один антиген-ключ не подойдет.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как же ПЦР?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
и ее тоже используют, но  в меньшей степени, и при ВИЧ не слышал чтобы использовали.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
хех) а почему пикабу познавательный и пикабу два разных паблика?
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, но что то шансы очень малы
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный пост. Аж до конца прочитал, что называется, на одном дыхании.

Автору - большое спасибо.


Кстати, я читал, что в начале 19 века после первой мировой войны в мире разбушевалась пандемия Испанского гриппа, которая унесла от 50 до 100 млн. людей по всему миру. Даже во вторую мировую войну погибло меньше людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
грипп это  совершенно другая песня) фактически сегодня тот же грипп, только представьте что он умеет менять расположение сотен внутренних органов)  поэтому его трудно уничтожить. никогда не знаешь куда бить. ну это если по детски доступно объяснять)