Игровая методика

Не буду вдаваться в теорию, а лишь расскажу вкратце о том, какими играми пользуюсь на своих уроках английского с детьми. И поделюсь опытом на счет того, что возымело успех, а что помогло частично.

Повторюсь, что я лишь репетитор. В школе не работаю. Только практику проходила долгое время. Мечтаю вновь однажды вернуться к коллективу, но пока вот веду только частные уроки.


1) Карточная игра «Свинтус».

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Пробовала с ребенком 5 лет и с двумя пятиклассниками. Эффективно со всеми. Я пользовалась только карточками с цифрами+полисвин. Раскладывала карты по кругу рубашками вверх, а в центр клала одну наугад. Поверх нее можно положить только карту с той же цифрой, либо с тем же цветом. А полисвина можно положить поверх любой карты. И его тоже можно покрыть чем угодно.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

В простом варианте я отрабатываю с детьми счет и цвета на английском. Результат более чем радостный. Даже девочка, которая заверяла меня с огромным рвением, что ей никогда-никогда-никогда в жизни не удастся выучить цвета, начала бегло называть их к концу урока. И малыш пятилетка за неделю стал смело называть цифры и несколько цветов. Для его возраста – неплохо.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Еще один плюс игры состоит в том, что дети учатся различать цифры не по порядку (как в стишке), а вразнобой. С этим у них часто возникают проблемы вплоть до средних классов.

Если захотите усложнить игру – можно будет попросить ребенка назвать не только цифру и цвет, но и целую фразу вроде «I have got “3 yellow”» (у меня есть «3 желтый»).


Я играла с ребенком вдвоем. Но, думаю, в компании тоже зайдет неплохо. Если кто пробовал или попробует – поделитесь впечатлениями на этот счет ;)


2) Игра «cold\warm\hot».

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Основана на игре «холодно, тепло, горячо». Прячем в комнате любой предмет (игрушку, конфету, наклейку и тд) – и командуем ребенком, который ее ищет. Таким образом, отрабатывается лексика, которая затем сгодится при изучении погоды.


3) Лото с картинками.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Фото из интернета для примера. У меня немного другое.


Купила специальный набор, в котором каждая карточка на обратной стороне подписана на 4х иностранных языках. Красочно, ярко, много полезной лексики…

Только вот вдвоем играть слишком долго и постепенно ребенку наскучивает процесс. Вот если бы нас было хотя бы трое – было бы повеселее. И лексика начала бы впитываться в голову со скоростью звука (преувеличиваю, конечно). А так… то ли количество карточек перед началом игры нужно вручную как-то уменьшать. То ли правила как-нибудь менять. Пока что думаю над этим.


4) Морской бой.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Еще не догадываетесь, как он может помочь? Цифры и буквы алфавита.

Один из моих трудных детей начальной школы влюбился в эту игру и просил ее в конце каждого урока. В общем… из всего английского языка цифры и алфавит он знал восхитительно. Воть.


Усложняла я игру либо увеличением поля, либо заменой цифр и букв в рандомном порядке. В общем, довольно эффективная игра. Правда, по времени занимает около 10 минут (не считая подготовки поля).


5) Настолка-ходилка с фишками и кубиками.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Незаменимая в моей работе вещь. Использую иногда вместо скучного тестирования знаний. Правда, если использовать ее с этой целью – то приходится проходить несколько раз, либо по кругу, чтобы охватить как можно больше заданий.


Вариаций этой игры огромное множество. Можно проверять что угодно: лексику, алфавит, цифры, вопросы, времена…

Самое забавное, что иногда дети добровольно копали себе яму придумывали вопросы. Причем, иногда придумывали настолько сложные задания, что мне приходилось их останавливать. Но азарт перекрывал все страхи и опасения. Такая форма работы очень эффективна. И на нее совсем не жаль потраченного времени.


Можно играть, как вдвоем, так и с группой. Причем, если играешь с группой и кто-то из детей не знает ответа – можно попросить других учеников помочь. Ведь, объясняя правило другу, сам начинаешь его лучше понимать.

Игровая методика Игры, Урок, Английский язык, Репетитор, Дети, Длиннопост

Это лишь не весь список моих приемов в изучении чего-то нового или в проверке знаний. Что-то я вычитала из интернета, что-то подглядела у других, а что-то придумала сама.

В данной статье я описала лишь эффективные игры. Но были у меня и неудачные пробы, о которых напишу чуть позже, если будет интересно.

Скорее всего, после этой статьи у вас останется много сомнений и вопросов. Я постараюсь ответить на них в комментариях. А то в один пост вместить все детали сложно.


Спасибо за внимание.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


2
Автор поста оценил этот комментарий
Учил преподавателя дураку, а она меня какому-то там Джеку, все на английском, после этих уроков я мог идти в иностранное казино, только если бы дорогу спрашивать не пришлось
1
Автор поста оценил этот комментарий
В данный момент преподаю (это временно, пока не найду работу переводчиком). Посему - мои five pence в тему игр, а конкретно - "беззатратные идеи".
Крестики-нолики мелом на доске, избитый приём. Диапазон широкий: для малышей (4-6 лет) цифры 1-9, назвать по-английски. Для младших школьников слова из пройденных тем или анаграммы (e.g. nseve = seven, teihw = white). Для подростков - те же слова и анаграммы, плюс словосочетания и фразовые глаголы (самая жесть, как по мне).
Вариант Hangman'а для малышей (психику берегу...) - the Raft. Рисуется плот из кружочков, на нём - человечек. Соответственно за неверно названную букву стирается бревно.
Blind guessing. Вариаций две:
1. На магнит на доску вешается карточка, ученики фразой "Is it a ..." пытаются угадать, что на ней изображено. За неверную догадку на доске рисуется фигура (у меня - морда кота или паук).
2. Один ученик выходит к доске, я даю ему/ей карточку, которую он/она держит за спиной/головой. Задавая вопросы остальным, студент пытается угадать, что там, e.g. "Sasha, what's this?". Я показываю студентам другие карточки (обмануть "водящего"), а один из них говорит верный ответ, e.g. "It's a ball". "Водящий" в конце опроса говорит, что, по его/её мнению, это такое. Три попытки, игра на доверие :)
Игра на скорость реакции. Если изучено уже несколько категорий слов, даю установку: если я называю слово из категории "комнаты" (bathroom, hall, kitchen) - вы встаёте, если "еда" (pasta, salad, fish) - садитесь, если "животные" (tiger, lion, zebra) - хлопаете в ладоши. И веду учёт ошибок.
Спасибо за внимание, добра вам!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мы играем в Hangman'а, Simon says и Eat it or toss it ;-) Еще как оказалось, что ваш свин прототип одной моей карточной (но срвсем самодельной) игры.
Спасибо за идеи!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам, Влада, интересный материал! Хотелось бы услышать и про неудачные опыты таких методик :)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Свинтус нормальная такая тема и для взрослых-играем с удовольствием похрюковая :)))

раскрыть ветку