Сообщество - Лига Педагогов
Добавить пост

Лига Педагогов

1 696 постов 5 632 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Держатель для мела

Держатель для мела Школа, Учитель, Мел, Школьная доска, Картинка с текстом

За десять лет работы в школе впервые столкнулся с этим приспособлением. Может кому-то из коллег пригодится

Продолжение поста «Как автоинструктор прививает страх вождения»

Слышу звон да не знаю где он...

Пересказ пересказа, что точно было не известно, ну да ладно.

Самый толковый инструктор у меня попался на теории, не на практике:
основное что нужно понимать - не то что ты знаешь ПДД, не то что тебя научили совершать какие то маневры (правильно или не правильно не важно), а то что конкретно водитель который ведет авто - не один участник движения.

Поэтому мне всегда страшно ездить, пусть опыт уже почти 10 лет:

один водитель на белом ерине решил повернуть направо через 4 полосы плотного движения без поворотника через меня (я во втором ряду был), хорошо что смотрю на 360, сумел уйти (+ повезло что было куда);

другой учил меня что я должен был уступить ему, едя в своей полосе, потому что ему надо было повернуть и он включил поворотник;

про повороты на красный на лево через 2-5 рядов я молчу, такое вижу стабильно по 5 раз в день;

перестроение без поворотников игнорируя разметку и здравый смысл - на каждом шагу.

Про бессмертных я вообще молчу (передо мной перебегала пьяная тетка трассу М11, в районе развязки, через заборы, скорость 90-110 разрешенная, точно не вспомню уже, ей было все равно на несущиеся на нее машины и даже фуры. пришлось уворачиваться)

При этом большинство считает что они правы, а все вокруг - нет.


ЗЫ

Как обучает - не знаю, но главное чему должен научить инструктор - нужно не только самому ехать по правилам, но и понимать куда едут все остальные авто вокруг тебя, и слева, и с права, и сзади, и на искосок, и из подворотни.

Показать полностью

Продолжение поста «Как автоинструктор прививает страх вождения»

Итак, глава третья моего повествования. Кратко опишу четырёх учеников доставшихся мне от инструктора из начального поста:

Изначально я рассказал про женщину, которую довели до паники. Я ее часто вижу, она работает рядом с экзаменационным маршрутом. Едет спокойно, размеренно, не спешит, не лезет куда ни попадя.

Был парень 19 лет, он немного аморфный, долго раскачивается. Платили родители, та школа подняла стоимость доп.уроков, а они не приносили особого результата. Родители приняли решение менять школу. Учиться не хотел и боялся. Жал сцепление без повода. Много ошибок, даже у меня вышел на экзамен после доп. занятий. Сдал со второй попытки, в первую припарковался, не заметив запрещающий знак.

Мужчина в районе сорока лет, имеет ву категории А. Предложили дать на лапу инспектору, отказался. Не сдал первую попытку, начался прессинг. Хотел заниматься с частным инструктором и выйти на экзамен через автошколу, поругался с автошколой и ушёл к нам. Был ряд проблем с габаритами и траекторией (сильно жался вправо, часто не оставлял место для автомобилей на полосе правее от себя). Был убежден, что не сможет переучиться на автомобиль, постоянно ругался, что у него уже есть права, а эти ему не нужны. Не любил элементы управления, но от обучения на аккп отказался. Помогла простая фраза, что он сидит на левом колесе, а я на правом (это должен был сказать тот инструктор в самом начале), было видно как он напряженно целился в колею первые занятия. Потом стал спокоен, пошел прогресс. Больше занимались на автодроме (доезжали от места посадки до автодрома по городу) , чисто город - 5 занятий перед экзаменом. Сдал. Ошибок не помню, я на том этапе был в нём уверен, больше переживал за других сдающих в этот день.

Девушка около 30 лет, за руль садилась с неохотой, но муж настаивал на завершении обучения. Автодром посмотрел, часик покатались - поехали в город, начала паниковать. Заметил, что нервничает сильно, на команды аж уши краснеют. Решил попробовать по другому - дал задание проехать через весь район из точки а в точку б по определённому маршруту через главные улицы, все действия на её усмотрение. Сам просто смотрел - едет, знаки и пешеходов видит, где надо перестраивается, полосу держит, правила знает, про поворотники помнит, уверенно держит скоростной режим. Успокоил её, что все не безнадежно, начал постепенно вводить команды. Боялась парковаться, делать обгон и перестроение с опережением, затруднялась при переключении между 2 и 3 передачей (третью ей первый инструктор запретил использовать), все время хотела нажать педаль сцепления (первый инструктор долго не выпускал с автодрома, отчего сформировался рефлекс) - здесь пришлось даже поругаться один раз. Отработали стандартную программу неспеша. По итогу предусмотренных программой занятий хватило за глаза. Сдала со второго раза, первый сильно нервничала, часто глохла. Второй прошёл более спокойно, подвел отщелкнувшийся в маневре поворотник, один раз заглохла, сдала.

У всех четырёх была уверенность в невозможности обучения вождению автомобиля внушенная первым инструктором. Сильное волнение, заученные ошибки.

Показать полностью

Ответ Аноним в «Как автоинструктор прививает страх вождения»

Раньше было проще, раньше было лучше. А ведь это было вчера. Учился на права я паралельно со сдачей диплома в техникуме, учился на шестёрке, учил меня мужичек лет 50, очень часто под шафе. Так как с первого занятия я показал успехи, ездили мы по его делам, то раковину отвезти, то в гараж, а то и просто таксовали. Да, инструктор позволял себе выпить на работе, от стресса видимо, а вот у меня стресса не было. С тех пор я за рулём, в институт на машине, на работу на машине, в сад на машине, в лес на отдых на машине, в гости на такси. Шестая машина, от девятки, через праворукие Тойоты до японца из салона. Ездить люблю. Я к чему это, ну не надо вам за руль, если вы испытываете стресс во время вождения, что за садо мазо? Я вот отдыхаю за рулём, музыку слушаю. Пожалейте себя и других участников движения, пересядьте на ОТ пожалуйста.

Ответ на пост «Как автоинструктор прививает страх вождения»

учить чтобы не научить

Продолжение поста «Как автоинструктор прививает страх вождения»

Некоторые комментаторы кинулись обвинять моих учеников и оправдывать их прежнего инструктора. Но хочу сказать следующее:

1. В стрессе у нас превалирует туннельное зрение. А для комфортного и безопасного вождения нам нужна периферия. Ученик должен несколько раз в спокойном состоянии отработать тот или иной манёвр, быть в нем уверенным. На этом этапе у него для под страховки и внештатных ситуаций есть я. Вот когда он будет уверенно выполнять маневр, тогда и добавим ему немного стресса, начнем отвлекать его разговорами и моими догадками. Я никогда не отчитываю ученика во время самого манёвра - помогаю его завершить, потом мы останавливаемся и разбираем ситуацию.

2. Если у человека есть хоть капелька эмпатии, то он будет считывать настроение рядом сидящего. И наличие рядом человека в недовольстве или агрессии приведет его в стресс. Наиболее этому подвержены женщины, и на них же, как на более слабых срываются чаще всего инструкторы. Мужикам проще, они человека рядом игнорирует, пока он им в ухо кричать не начнет.

3. Про "думать за рулем". Думать - долго, действовать на рефлексах - быстро. Вот когда ученик дойдет до автоматизма в выполнении манёвра, и учете возможных вариантов - тогда и сможет позволить себе "думать". Иначе в кризисной ситуации мозг отключит "думать" и включит рефлекс "отпустить руль и закрыть голову руками", а заодно втопить в пол случайную педаль. Либо впадет в ступор (реакция замереть) . Отсюда и аварии - вижу помеху - еду прямо в неё.

И элементарный проезд перекрёстка - это 5-15 секунд с возможными остановками и возможным объездом препятствий, обдумать эту ситуацию - дольше. Потому мы с людьми, которые ранее этот манёвр не совершали, моделируем его, показываем на игрушечных машинках, проговариваем, смотрим как ведут себя другие машины на перекрёстке, иногда я сам проезжаю, комментируя, только после ученик едет сам. Сформированная модель поведения в сознании должна быть ещё до выполнения манёвра.

4. И главное - стресс снижает восприятие и запоминание информации, включая механизм избегания ситуации, вплоть до нормального её анализа в подкорке. Человек в стрессе чаще пропускает сказанное ему мимо ушей, или забывает к следующему занятию.

За рулем нам нужны спокойствие, уверенность, знание материала на уровне рефлексов, умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения - также на уровне рефлексов. Мало общего с "думать за рулем".

А то, что назвали " Уверенно стоять на встречке" - это:

Во-первых, от плохо усвоенных знаний. Это вина инструктора - он не донес до ученика базовые принципы выполнения маневра, с учетом нюансов, которые могут быть не очевидны;

Во-вторых, от непонимания габаритов своей машины (опять же плохо выучили базу, выгнали в город);

В-третьих, от того, от излишней самоуверенности, за которой обычно скрывается заглушенная паника и реакция "пусть другие подстраиваются". Она же "Обезьянка с тарелочками в голове". Уверенностью здесь не пахнет, это её имитация и надежда на "авось пронесет".

Показать полностью

Как автоинструктор прививает страх вождения

Анонимно, а то может прилететь от звезды...

Есть у нас в городе автошкола с очень хорошей репутацией. И есть в ней инструктор, к которому чуть ли не очередь выстраивается, у него очень хороший процент сдач в течение первых трёх попыток. Но есть нюанс...

Не все его ученики дотягивают даже до первой сдачи, а остальных он сливает после первого провала. И ладно бы сам отказывался, он их доводит до отказа. Они переходят другим инструкторам из той школы, но у них там достаточно дружное комьюнити, так что те, как правило, добивают в учениках остатки желания иметь водительское удостоверение.

Как он этого добивается? Он никогда не кричит, но постоянно задает вопросы заставляющие сомневаться в правильности принятого решения и на любое действие ученика выдает оценивающий комментарии, что можно было сделать и лучше. И добивает все рассуждениями, о том, что конкретного этого человека очень тяжело обучать и всячески даёт понять, что он раздражен, но себя сдерживает. Допускает до внутреннего экзамена, когда откатано в 1,5-2 раза больше, чем предполагает программа.

Прошлым летом к нам попала женщина, 47 лет, очень хорошо одетая, уверенная в себе, я бы даже сказал властная. За полгода до этого этот звездун вселил в неё уверенность, что вождение - это не ее. Мы с ней покатались без проблем по автодрому, поехали в город на экзаменационный маршрут. И перед регулируемым перекрёстком 4 на 6 полос, она вместо моей команды повернуть налево припарковалась у края проезжей и начала рыдать, что дальше не поедет.

Выяснилось, что именно на этом перекрёстке прям во время маневра он спрашивал каждый раз "А ты уверена, что оставила место для встречки", " А зачем в зеркало смотришь? Тебе только твоя полоса нужна! ", "Тебе не кажется, что ты движению мешаешь?". Поначалу женщина отвечала, что уверена в своих действиях, на что получала недовольный вздох. Инструктор каждый раз объяснял ей правила поворота налево, независимо от качества выполнения манёвра. И так, пока она этот перекрёсток не возненавидела.

В тот день мы повернули на этом перекрёстке направо и большую часть занятия мы катались по менее загруженным улицам. На следующем занятии я уговорил её проехать злополучный перекрёсток, и никаких проблем с ним не было, мы спокойно пропустили встречку, и пешеходов. Позже мы проезжали парковку у магазина, и женщина мне сказала: "Здесь мы останавливались на перерыв. И мне читали лекцию, про прогресс "шаг вперед и два назад", а потом инструктор уходил в магазин".

Занятий пять с ней ушло на устранение недочетов. База была хорошая, но напрочь была убита уверенность в своих действиях, остаток часов мы просто оттачивали уверенное вождение. Внутренний экзамен прошёл без проблем, ГИБДД - минус два балла - заглохла на автодроме, город прошёл легче, как ни странно. Напоминаю, этому человеку сказали, что он безнадежен.

С тех пор я отучил троих бросивший автошколу после нашего звездуна. Симптомы у всех похожие - полная уверенность в своей необучаемости. Двоим хватило занятий, предусмотренных программой, один парень брал семь дополнительных. Все сдали.

Не буду говорить, что я мастер из мастеров. Бывает, что я не могу найти подход к обучаемому, но я никогда не буду мучить его, я объясню, что при обучении не должно быть дискомфортно, и рекомендую другого инструктора.

Очень длинный текст вышел. Подведу итог: Если от обучения вождению вам плохо, не надо терпеть, иначе вы будете ошибаться и медлить только из-за волнения. Меняйте инструктора, даже если автошкола будет убеждать вас остаться у этого, и всячески его нахваливать. Ваша мотивация и уверенность в действиях в данной ситуации гораздо дороже, чем регалии инструктора.

Конкретно у упомянутого в посте очень высокий рейтинг, много хвалебных отзывов. Но почему-то он просто издевается над весомой частью обучаемых. У этого человека в профиле указано педагогическое образование.

Показать полностью

Все о современном российском образовании в двух картинках

Все о современном российском образовании в двух картинках Образование, История России, Впр

Раз

Все о современном российском образовании в двух картинках Образование, История России, Впр

Два

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!