Flightradar24, часть 7.1

Итак, добрый день, мы продолжаем свою серию постов о самом любопытном и интересном, что можно найти с помощью ФлайтРадара24.


Начнем, пожалуй, с такого.

Ил-76МД-М Министерства Обороны вылетел из Чкаловского. По традиции ответчик включен уже после взлета и место вылета-прилета тоже не обозначены. Но это борт военный - так что их право.

Нам более интересен его маршрут. После набора высоты ушли в сторону от загруженных пассажирских трасс и дважды повторили там странную фигуру. Есть мнение что это вывозили курсантов, но это не точно - может и наземное оборудование настраивали.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Самолет не старый еще - 29 лет, и причем всю свою жизнь он в на военной службе (в отличие от его многих коллег, ушедших в 90е года "на вольные хлеба" и сменивших уже по десятку хозяев). При Советском Союзе сразу еще- как роямо с завода попал в военно-транспортную авиацию - так и тянет лямку.

Ил-76МД-М - значит "модифицированный дальний модернизированный", проапгрейдили до "М" его не так давно, есть надежда что еще лет 10-15 полетает.



Самолет Ил-96-300 (бортовой номер RA-96018), принадлежит Специальному летному отряду Управления делами Президента РФ. Сам борт не является «президентским», а предназначен для перевозки членов Правительства РФ, Администрации Президента и тд.

Что видим - после вылета из Внуково борт долетает до Новосибирска, снижается, изображает посадку .. разворачивается и двигается обратно во Внуково. Сам полет занял без малого 7 часов.

Скорее всего это тренировки пилотов (например, так называемый "слепой полет" - полет за шторкой), но это предположение.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Самолет с необычной судьбой. После постройки в 2004-м начал летать в Домодедовских Авиалиниях, потом в КрасЭйр, потом в Атлант-Союзе.. Такая чехарда с хозяевами обычно гарантирует плохой уход и редко заканчивается хорошо для самолетов, но нашему герою крупно повезло. Он встал на хранение и несколько лет не летал, позже был "расконсервирован" и его..  забрали в Специальный Летный отряд.

Вернемся, впрочем, к скрину. Что там происходит - объяснить непросто.

После вылета из Хельсинки самолет не улетел домой во Внуково, что было бы вполне предсказуемо, а остался кружить над Финляндией и, похоже, позже он все же в Хельсинки вернется. Любопытно что там происходит, но непонятно.

Возможно, это связано с требованиями безопасности, а может "клиент" задерживается по служебным надобностям...

Есть среди пикабушников специалисты - кто может объяснить происходящее там?

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Этот Ил-96-300, кстати, именной - "Михаил Водопьянов".



Редкий кадр. Шереметьево закрыто "на профилактику". В порту идут регламентные работы по настройке приводов и радарного оборудования -  маленький двухмоторный самолет раз за разом имитирует заход на посадку.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Тоже самое, только летает уже Боинг-737 и летает он над аэропортом Аархус в центре Дании. Полтора часа уже круги наматывает.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Потянуло меня взглянуть на этот самый Аархус поближе.

С виду - обыкновенный провинциальный гражданский порт с небольшим терминалом, перед которым только 4 стоянки (одновременно может обслуживать не более 4 бортов мелкого и среднего типа). Плюс тут же базируется местная авиашкола и рядом парковка тысячи на полторы (!) машин. Вроде бы ничего необычного - но нет, при ближайшем рассмотрении мы видим что тут базировалась и военная часть - видны защищенные ангары, стоянки для обслуживания и тд. Таких стоянок там еще две такие же, но сейчас они уже не используются.

И еще крайне удачный момент - на скрине виден взлет двух бортов - один только оторвался от полосы, другой -правее- почти у среза ВПП.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Бразильско-аргентинская граница. Опять непонятные маневры. Необозначившийся Хоукер долетел до местного аэропорта, описал правильный круг вокруг него и отбыл восвояси. Больше информации нет - только то что на скрине.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Еще один Ил-76МД , этот из 224 Летного Отряда - я писал раньше о этом отряде - в двух словах - это грузовое подразделение Специального Летного отряда.

Кстати, служить этот Ил начал вместе с Ил-76 из самого начале поста - оба начинали летать в одном и том же в 708-ом ОВТАП (отдельный военно-транспортный авиационный полк)

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Взрыв в Питерском метро. Сразу туда прилетел ретранслятор Ту-214СР - обеспечивал оперативную связь.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Нечастый самолет на ФР: Ан-74ТК-100С

Единственный из отечественных в этом обзоре, не имеющий отношения к силовым структурам. Возраст -25 лет, базируется на Остафьево, в воздух поднимается не часто - 2-3 полета в месяц.

Начинал  летать в Якутском Управлении Гражданской авиации, потом Газпромавиа (мало кто знает - у них на балансе 132 борта, 100 из которых "на ходу" - по количеству вполне сравнимо с Аэрофлотом), последние 7 лет в а/компании Шар Инк.

Интересные комментарии нашел о нём в сети:

- Борт летал на Северный Полюс.

- В настоящее время собственник - казна Российской Федерации, владелец - Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна на праве оперативного управления.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Два интересных самолета летят рядом. Ан-124 (ВВС) и Бе-200 (МЧС).

Гигантский Ан-124-100. У него не совсем ясное прошлое - начинал в ВВС СССР (и далее РФ) потом его передавали для участия по проекту Воздушный Старт (помните такой амбициозный проект? а идея-то была очень заманчивая). Потом суды-пересуды и по итогу - благополучно возвращен МО РФ по решению арбитража. По статистике летает, по сравнению с описанными выше, чаще раза в два, что есть хорошо.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Бериев Бе-200ЧС, бортовой N RF-31360. Во всех отношениях интересная машина, но сегодня я не буду о нем писать - у меня в планах сделать пару постов исключительно о гидросамолетах - нравятся они мне очень. Так что не будем забегать вперед.

У него тоже есть собственное имя - приказом МЧС России от 25.04.2008 г. №226 назван 'Иван Сухомлин'.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

И напоследок - пара симпатичных скринов.

Гуглошары над Бразилией. Так много одновременно я никогда не видел, обычно максимум штук 15.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

И - он все таки существует!

Ту-204 от Почты России в фирменной раскраске заходит на посадку рейсом из  Норильска.

Вот такой красавец мне наконец попался.

А теперь самое неожиданное - оказывается, этот самолет тоже имеет свое собственное имя.

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Итак встречайте - Екатерина II от Почты России.  

Без комментариев..

Flightradar24, часть 7.1 Flightradar24, Самолет, Интересное, Длиннопост

Спасибо дочитавшим до конца, завтра будет следующая часть.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

21
Автор поста оценил этот комментарий
Можно следить за самолётами по ФлайтРадару и одновременно слушать переговоры лётчиков и деспетчеров. Заходите на сайт http://listentothe.cloud , находите свой аэропорт, кликаете, после заходите на ФлайтРадар и бинго, наблюдаете и слушаете. Пользуйтесь!
раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий
на скрине виден взлет двух бортов - один только оторвался от полосы, другой -правее- почти у среза ВПП.

Так близко друг от друга самолеты не взлетают. 99.99%, что это один и тот же самолет: просто удачно попал на два соседних кадра при склейке панорамы.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёт Почты России? Это необычная машина! Говорят внутри у него стоит дробилка, а сам он может висеть в воздухе по паре месяцев, на одном месте!

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Про хоукер с идеальным кругом. Возможно, это самрлет-лаборатория для проведения летных проверок средств радионавигации и радиолокации. Они обычно летают по правой и левой орбитам относительно навигационной позиции, чтобы произвести замеры сигнала от наземного радиотехнического средства для оценки углов закрытия, зон видимости и точности локатора, пеленгатора, DVOR, DME, и так далее
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нечастый самолет на ФР: Ан-74ТК-100С
Единственный из отечественных в этом обзоре, не имеющий отношения к силовым структурам. Возраст -25 лет, базируется на Олсуфьево(?)

@Denitz23 Это аэропорт Остафьево, там ещё Газпромавиа "живёт"

раскрыть ветку