Flightradar24, часть 7.1
Итак, добрый день, мы продолжаем свою серию постов о самом любопытном и интересном, что можно найти с помощью ФлайтРадара24.
Начнем, пожалуй, с такого.
Ил-76МД-М Министерства Обороны вылетел из Чкаловского. По традиции ответчик включен уже после взлета и место вылета-прилета тоже не обозначены. Но это борт военный - так что их право.
Нам более интересен его маршрут. После набора высоты ушли в сторону от загруженных пассажирских трасс и дважды повторили там странную фигуру. Есть мнение что это вывозили курсантов, но это не точно - может и наземное оборудование настраивали.
Самолет не старый еще - 29 лет, и причем всю свою жизнь он в на военной службе (в отличие от его многих коллег, ушедших в 90е года "на вольные хлеба" и сменивших уже по десятку хозяев). При Советском Союзе сразу еще- как роямо с завода попал в военно-транспортную авиацию - так и тянет лямку.
Ил-76МД-М - значит "модифицированный дальний модернизированный", проапгрейдили до "М" его не так давно, есть надежда что еще лет 10-15 полетает.
Самолет Ил-96-300 (бортовой номер RA-96018), принадлежит Специальному летному отряду Управления делами Президента РФ. Сам борт не является «президентским», а предназначен для перевозки членов Правительства РФ, Администрации Президента и тд.
Что видим - после вылета из Внуково борт долетает до Новосибирска, снижается, изображает посадку .. разворачивается и двигается обратно во Внуково. Сам полет занял без малого 7 часов.
Скорее всего это тренировки пилотов (например, так называемый "слепой полет" - полет за шторкой), но это предположение.
Самолет с необычной судьбой. После постройки в 2004-м начал летать в Домодедовских Авиалиниях, потом в КрасЭйр, потом в Атлант-Союзе.. Такая чехарда с хозяевами обычно гарантирует плохой уход и редко заканчивается хорошо для самолетов, но нашему герою крупно повезло. Он встал на хранение и несколько лет не летал, позже был "расконсервирован" и его.. забрали в Специальный Летный отряд.
Вернемся, впрочем, к скрину. Что там происходит - объяснить непросто.
После вылета из Хельсинки самолет не улетел домой во Внуково, что было бы вполне предсказуемо, а остался кружить над Финляндией и, похоже, позже он все же в Хельсинки вернется. Любопытно что там происходит, но непонятно.
Возможно, это связано с требованиями безопасности, а может "клиент" задерживается по служебным надобностям...
Есть среди пикабушников специалисты - кто может объяснить происходящее там?
Этот Ил-96-300, кстати, именной - "Михаил Водопьянов".
Редкий кадр. Шереметьево закрыто "на профилактику". В порту идут регламентные работы по настройке приводов и радарного оборудования - маленький двухмоторный самолет раз за разом имитирует заход на посадку.
Тоже самое, только летает уже Боинг-737 и летает он над аэропортом Аархус в центре Дании. Полтора часа уже круги наматывает.
Потянуло меня взглянуть на этот самый Аархус поближе.
С виду - обыкновенный провинциальный гражданский порт с небольшим терминалом, перед которым только 4 стоянки (одновременно может обслуживать не более 4 бортов мелкого и среднего типа). Плюс тут же базируется местная авиашкола и рядом парковка тысячи на полторы (!) машин. Вроде бы ничего необычного - но нет, при ближайшем рассмотрении мы видим что тут базировалась и военная часть - видны защищенные ангары, стоянки для обслуживания и тд. Таких стоянок там еще две такие же, но сейчас они уже не используются.
И еще крайне удачный момент - на скрине виден взлет двух бортов - один только оторвался от полосы, другой -правее- почти у среза ВПП.
Бразильско-аргентинская граница. Опять непонятные маневры. Необозначившийся Хоукер долетел до местного аэропорта, описал правильный круг вокруг него и отбыл восвояси. Больше информации нет - только то что на скрине.
Еще один Ил-76МД , этот из 224 Летного Отряда - я писал раньше о этом отряде - в двух словах - это грузовое подразделение Специального Летного отряда.
Кстати, служить этот Ил начал вместе с Ил-76 из самого начале поста - оба начинали летать в одном и том же в 708-ом ОВТАП (отдельный военно-транспортный авиационный полк)
Взрыв в Питерском метро. Сразу туда прилетел ретранслятор Ту-214СР - обеспечивал оперативную связь.
Нечастый самолет на ФР: Ан-74ТК-100С
Единственный из отечественных в этом обзоре, не имеющий отношения к силовым структурам. Возраст -25 лет, базируется на Остафьево, в воздух поднимается не часто - 2-3 полета в месяц.
Начинал летать в Якутском Управлении Гражданской авиации, потом Газпромавиа (мало кто знает - у них на балансе 132 борта, 100 из которых "на ходу" - по количеству вполне сравнимо с Аэрофлотом), последние 7 лет в а/компании Шар Инк.
Интересные комментарии нашел о нём в сети:
- Борт летал на Северный Полюс.
- В настоящее время собственник - казна Российской Федерации, владелец - Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна на праве оперативного управления.
Два интересных самолета летят рядом. Ан-124 (ВВС) и Бе-200 (МЧС).
Гигантский Ан-124-100. У него не совсем ясное прошлое - начинал в ВВС СССР (и далее РФ) потом его передавали для участия по проекту Воздушный Старт (помните такой амбициозный проект? а идея-то была очень заманчивая). Потом суды-пересуды и по итогу - благополучно возвращен МО РФ по решению арбитража. По статистике летает, по сравнению с описанными выше, чаще раза в два, что есть хорошо.
Бериев Бе-200ЧС, бортовой N RF-31360. Во всех отношениях интересная машина, но сегодня я не буду о нем писать - у меня в планах сделать пару постов исключительно о гидросамолетах - нравятся они мне очень. Так что не будем забегать вперед.
У него тоже есть собственное имя - приказом МЧС России от 25.04.2008 г. №226 назван 'Иван Сухомлин'.
И напоследок - пара симпатичных скринов.
Гуглошары над Бразилией. Так много одновременно я никогда не видел, обычно максимум штук 15.
И - он все таки существует!
Ту-204 от Почты России в фирменной раскраске заходит на посадку рейсом из Норильска.
Вот такой красавец мне наконец попался.
А теперь самое неожиданное - оказывается, этот самолет тоже имеет свое собственное имя.
Итак встречайте - Екатерина II от Почты России.
Без комментариев..
Спасибо дочитавшим до конца, завтра будет следующая часть.
Так близко друг от друга самолеты не взлетают. 99.99%, что это один и тот же самолет: просто удачно попал на два соседних кадра при склейке панорамы.
Самолёт Почты России? Это необычная машина! Говорят внутри у него стоит дробилка, а сам он может висеть в воздухе по паре месяцев, на одном месте!
@Denitz23 Это аэропорт Остафьево, там ещё Газпромавиа "живёт"