Flightradar24, часть 6 v.06
Всем привет.
Сегодняшний мини-пост будет посвящен не сколько самому ФлайтРадару24, а тем редким и необычным самолетам, которые с его помощью можно найти - а сам же он их почти никогда не показывает. И совершенно напрасно - среди них есть действительно настоящие шедевры. И все они в прекрасном летном состоянии.
Поликарповский По-2. Этот экземпляр восстановлен до летного состояния в январе 2011г и с тех пор летает. Не буду ничего говорить о самом самолете - все и без меня всё о нём знают, просто обращу внимание в каком он состоянии поддерживается..
Легендарный "Хьюи" он же Белл UH-1 «Ирокез» в расцветке немецких ВВС.
И пулеметчик сбоку.. На пилотском месте видится Роберт Мейсон. Классика, одним словом.
Не менее легендарный Грумман TBF Эвенджер на предварительном старте. Обратите внимание как он ухожен - выкрашены даже ниши шасси.
Что это за самолет не спрашивайте - не знаю. Когда скрин сохранял, не посмотрел, а на вскидку не скажу. Опознавательные знаки у него французские, а точнее авиация ВМФ, но на первое впечатление - какой то он "не-французский", что-ли..
Если кто-то из специалистов сможет подсказать кто это именно - буду признателен.
Боинг Б-75Н1 Stearmen. "Летающая парта" по-американски. Но отличии от По-2 (буквально его родной брат по возрасту и типу) их сохранилось несоизмеримо больше.
Но не только фото легендарных самолетов там попадаются. Есть фото и более грустные.
Вако Классик, неудачная вынужденная посадка 19го мая 2016 г. Во время полета двигатель самолета резко потерял мощность, и не смотря на то что до аэропорта было всего 2-3 мили, дотянуть возможности уже не было никакой. Пришлось садиться на ближайшей площадке - благо рядом было вполне подходящее с виду свежеподстриженное травяное поле. Однако там была непросматриваемая сверху неровность - что-то типа распаханного овражка. Пилот увидел его в последний момент, пытался перетянуть, но скорости не хватило. При аварии самолет получил значительные повреждения.
Удет U-12 Flamingo. Модель 1925 года.
Компания Udet Flugzeugbau GmbH назвалась по имени одного из основателей, известного летчика, аса 1й Мировой войны Эрнеста Удета. Самолеты ей выпускались разные, но все небольшие, со учебно-спортивным акцентом (из-за жестких ограничений Версальского договора). Именно эта же модель получилась особенно удачной, вполне подходила как для обучения курсантов так и для спортсменов.
Сам Удет в рекламных целях лично пилотировал U-12 на всевозможных аэрошоу, поражая зрителей (потенциальных покупателей) воздушной акробатикой и завершал каскад фигур высшего пилотажа коронным трюком - поднятием крылом с земли дамского платочка.
Авиакатастрофа на авиасалоне в Таннхейме 24 августа 2013г.
В полдень планировались показательные полеты ретро-самолета. Итак, момент отрыва. Двигатель работает на взлетном режиме, но мощности не добирает. Буквально через мгновение самолет качнет влево, оконечностью левого крыла зацепит землю..
После этого он потеряет управление, его занесет влево и прямо на стоявшие на окраине поля другие самолеты и лагерь участников слета. Двигаясь на высокой скорости (тормозов на подобные этажерки не ставили вообще) срубил хвостовое оперение запаркованному Diamond HK.36 Super Dimona, смел троих оказавшихся на его пути людей (один из которых получил столь серьезные травмы что его эвакуировали вертолетом) и врубился в кукурузное поле..
Финал, оседает пыль..
Виновника увозят. Позже он был помещен в музей, стоял там полуразобраным, но со временем был восстановлен до надлежащего состояния.
Fairey Swordfish 1934 раскраска Royal Navy
Тот же самый Свордфиш, уже без торпеды, но уже с флагом ВМС. Наблюдатель и стрелок отдают честь.
Sopwith Triplane. Интересный самолет, первый триплан союзников, начали его выпускать в феврале 1917 года, и на этот период он даже мог создавать конкуренцию германским самолетам. На фотографии реплика реального сопвича (оригинальный триплан №6290 был сбит в бою 9 Августа 1917 года Вольфгонгам Гюттером) построена в 1992 году.
Истребитель был зарегистрирован как G-BOCK и получил название DIXIE II. Копия настолько качественно сделана, что сам сэр Том Сопвич назвал этот самолет последним построенным Sopwith Triplane.
И такое бывает... Сейчас самолет восстановлен и снова летает.
Bristol Boxkite, образца 1911 года. Вероятно самый старый самолет участник моих обзоров.
Пусть вас не смущает название - это на самом деле Фарман III.
Следующий очень любопытный экземпляр ФР-ом обозначается как Elliot AP.7 EoN Primary, но судя по опознавательным знакам, это все же Schneider DFS 108-14 (или же SG 38 Schulgleiter - переводится как "планерная школа"), планер для первоначального обучения. Простой и очень надежный. Его несомненным плюсом была возможность запускать его вручную, без помощи буксирующего его самолета. Совсем простыми словами - 10-20 таких же курсантов с помощью амортизатора (резинки) выстреливали его в воздух; запуск в таких случаях происходил на склоне холмов и планер, при определенном опыте у обучающегося, мог находится в воздухе по 10-20 минут.
Аппарат был очень удачным - уже после войны его использовали от Испании до Скандинавии для обучения пилотов.
FW-180 A-8, австралийской, кажется, регистрации. Тоже сохраняется в превосходном состоянии.
North American T-6 Texan. По большому счету, самолет не столь примечательный как выше перечисленные, за исключением возраста -67 лет.
Тут ассоциация обратная. Вы никогда не замечали как много на различных аэрошоу японских самолетов на 2ю мировую? И при том что все они летают. Секрет прост - этот Тексан на удивление незатейливо переделывается в японский для участия в авиашоу.
Даже можно торпеду прицепить)
Пока прервемся, продолжение будет позже - сейчас я отсматриваю один очень любопытный GLEX (помните такой?)), возможно, через часик-другой будет что выложить в новом посте.
Француз, что на 4 фото - Max Holste MH.1521 Broussard
190 же, ну...
На последнем фото интересная штука, вылитый b5n
Спасибо! Еще очень интересна судьба Bf 109 Хорста Карганико, проданного из музея в Сафоново Мурманской области. Не встречался этот Мессершмитт?