Автобусы Арзамаса 2017 год.

Только-только вернулся из Арзамаса. Арзамас, как известно, не только древний и симпатичный небольшой город, но ещё и культовый в определённых кругах автобусный заповедник — последний город в европейской части России, где продолжают массово применять ЛиАЗ-677 на регулярных маршрутах.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
С момента предыдущего визита, который был ажно 3,5 года назад, утекло немало воды: из 50 старых ЛиАЗов, работавших тогда, выжила ровно половина. В инвентаре предприятия числится 25 "луноходов", из них каждый день на маршруты выезжает порядка двадцати автобусов-ветеранов — неплохой показатель для машин, отпахавших уже три оговоренных заводом срока службы.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
На Соборной площади — главном транспортном узле Арзамаса. Здесь пересекаются все, или почти все основные городские маршруты
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Увы, по городу активно "плодятся и размножаются" автобусы, для городов не предназначенные: заметно выросло количество ПАЗиков, которые созданы для работы в деревнях, а не внутри городов. Но что поделать — таков тренд последних двух десятилетий… Прибавилось и ЛиАЗов следующего поколения, семейства 5256: за счёт покупки отставленных автобусов в Москве, теперь уже их количество превысило полсотни (ПАЗиков — чуть больше тридцати)
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Бывший московский ЛиАЗ-5256. Такие машины, в варианте с дизелем КамАЗ-740, в небольших количествах покупали для Зеленоградского автокомбината; в силу простоты устройства и доступности запчастей, транспортники Арзамаса выгребли все имевшиеся их остатки
Арзамасские ЛиАЗы — настоящие долгожители: серийный их выпуск в Ликино-Дулёво свернули ещё в августе 1994 года, а самому молодому образцу, построенному Борским АРЗ, в 2017 году исполнится 21 год. Авторемонтный завод в Бору же занимался и продлением жизни этим автобусам: все машины проходили капитальные ремонты в заводских условиях, в том числе — с "заменой кузова" на новый.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Такой вид на автостанции в наши дни может свести с ума
Удивляет и другое: при весьма неглянцевом внешнем виде, чего уж греха таить, машины работают исключительно тихо и ровно. Капризные львовские "автоматы", которые имеют свойство безвозвратно выходить из строя (их производство давно ликвидировано, а запчасти не выпускаются), сохранены на всех машинах. Видимо, в обращении с их агрегатной частью местные транспортники достигли совершенства.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Луноход в типичной окраске Борского АРЗ
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Аккуратная хозяйская машина, да ещё и с удачно выпавшим номером
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Этот Луноход построен Борским АРЗ из ликинского машинокомплекта: об этом говорит уже чёрная ''ремзаводская'' обивка сидений, но всё ещё ''деревянный'' оргалит потолка
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
На табличке указана дата выпуска — ноябрь 1992. Ровно на месяц младше меня самого
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
В кабине — простой ЛиАЗный шик: удобный руль от Икаруса, одеяло на капоте, служащее для шумоизоляции, вентилятор и ''розочки'' там и тут. Бытовой выключатель — вместо пневматического крана управления дверьми, который находился под левой рукой водителя, в углу. Отдельно отмечу — машина на пропане, о чём говорит пультик ГБО под блоком кнопок.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Задний бампер — уже самодельный. Видны и попытки укрепить устающий с годами кузов
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
По соседству — последний в Арзамасе ЛАЗ-695Н
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Вопреки общей тенденции, ЛАЗы вымерли быстрее ''луноходов''; обыкновенно, благодаря меньшей прожорливости, отсутствию ''автомата'' и пневмоподвески, они держатся дольше.
В последнее время и на самом предприятии взялись за реанимацию "луноходов". Вот это, например, самый свежий на сегодня экземпляр, только-только вышедший с капремонта:
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
ЛиАЗ обслуживает экскурсию по городу
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Салон уже типично удешевлённый ''борский'': белый оргалит, чёрная обивка, поручни без пластикового покрытия и современная резина на полу.
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
На этом фото 677й катает экскурсию по городу — а после её окончания он сразу отправился на пригородный маршрут
677е активно работают не только в черте города, но и на пригородных маршрутах по окрестным деревням. В текущих дорожных условиях — машина незаменимая: ямы их пневмоподвеска просто глотает. А зимой эта машина особенно выручает: и поедет в любой мороз, и уж где-где, а в бензиновых 677х с отоплением всё отлично!
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Красный ЛиАЗ-677 въезжает в деревню Красное
Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Ждёт пассажиров на конечной остановке в деревне Кичанзино

И, вместо постскриптума: 3 года назад арзамасские транспортники разжились пятью современными низкопольными ПАЗ-3237, работавшими в Москве. Машина для этих мест — прорывная: турбодизель Cummins стандарта Евро-3, импортная автоматическая коробка, низкий пол и место для колясок в салоне… Да только до наших дней они не доработали: нежная конструкция не выдержала местных разбитых дорог, а цены на запчасти, многие из которых поставляли из-за бугра, стали по-настоящему неприятным сюрпризом. Как результат — 4 из 5 машин уже списаны, а последняя — уже давно стоит, без шансов поехать вновь. Старые ЛиАЗы же на этом фоне продолжают демонстрировать чудеса живучести.

Так что вопрос о целесообразности гонки за будущим — оставлю открытым на ваш суд.

Автобусы Арзамаса 2017 год. Лиаз-677, Арзамас, Эпоха, 2017, Лаз 695н, Длиннопост
Луноход лихо закладывает крен в повороте


На этом — осторожно, двери закрываются. До встречи на следующей остановке!

Автор  usernameDetector - https://www.drive2.ru/b/464336130989359574/

82
Автор поста оценил этот комментарий

После смерти автобусы попадают в Арзамас

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий
У меня дед, царство небесное ему, всю жизнь на таком автобусе проработал. У нас в городке они были желтого, а позже- свежее автобусы белого цвета. Я с двух- трех лет иногда каталась с ним в кабине, на самом теплом месте - на двигателе. Стала старше, лет в 6 научилась считать- выполняла обязанности кондуктора, водитель тогда продавал билеты, а в те рейсы, что я с дедом была, это была моя обязанность)) Под шум мотора иногда засыпала прям на рабочем месте)) потом у деда заканчивалась смена и мы шли с ним вместе с автобазы. Покупали по дороге хлебушка теплого в пекарне рядом, ммм....запах сдобы и бензина для меня до сих пор очень родной и приятный.
раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Идеально вписывается в пейзаж. Не зря их то луноходами, то аполлонами называли :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
130
Автор поста оценил этот комментарий

Собираем экскурсию пикабушников-олдфагов в Арзамас! Кататься на лиазах! Уииии!

раскрыть ветку