Серия «Старые добрые игры. Воспоминания.»

Дюк Ньюкем должен... что?

Автоответчик пишет послания, CD поставлен на паузу.
Родригес будет жить еще долго, а Дюк Ньюкем должен умереть...

Сплин. Орбит без сахара

Дюк Ньюкем должен... что? Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Длиннопост

Это один из постеров, насколько я понял

Давно это было. В те роковые Doom-времена! То есть во времена обречённые. Обречённые на то, что пройдут, собственно (как и любые другие, впрочем). И, кстати, да, они прошли. И настали новые. А Дюк Ньюкем взял, и поселился в песне про жвачку. Ну… про жвачку же?

Иронично, на самом деле. Я когда впервые ту песню услышал — аж подпрыгнул. Узнал «пасхалку», значит, недоумевая, почему она настолько общеизвестна, что аж вот так вот: раз — и в очень близкой к року попсне, вдруг, проявилась… И вот сразу, чисто чтобы обозначить (да и вообще, если честно, просто к слову пришлось): узнали мы о той самой песТне чуть ли не прямо со дня её выхода…

А всё почему? А потому, что в кишлаках наших совсем ничего о Дюке не знали. А вот мы, дорвавшиеся до IBM PC-совместимых компуктеров в университете, о нём немножко знали. Кто не знал, тот догадывался — а потому что слухом земля, как водится, полнилась.

Doom, Quake — это да, это железно. Это было совсем уже на слуху. А Дюк… Был, помню, сначала ропот. Ропот о том, что есть нечто такое же как и Doom, но там (прикинь?) можно увидеть своего персонажа в лицо, в отражении в зеркале!

Шо? Да ладно! Так, примерно, восклицали мы на эти вести. И ведь, и вправду удивлялись! Хотя, в том же Doom, то же самое лицо персонажа вполне себе тихо и спокойно, в нижней информационной панели уже, вполне себе, показывало своим окровавленным носом, своим подбитым глазом… или и вовсе полной своей окровавленностью… показывало оно, в общем, степень своего здоровья, обратно пропорциональную ловкости и удачливости игрока в этот самый Doom.

Но это же не то — «это другое». И, как оказалось впоследствии, предел того самого «это другое» оказался значительно выше засветившейся в зеркале морды лица.

Например. Шутки-прибаутки этого вашего «Duke Nukem 3D» весьма веселили. Пусть не все были они понятны (не все «пасхалки» обнаружены и не все отсылки определены), но здоровый и, с позволения сказать, маскулинный цинизм — он, знаете ли, подкупает своей открытостью и нетолерантностью. Он пробивает даже самую оголтелую тупость и неосведомлённость.

В общем, нравился Дюк нам так — что сил нет! Ну… по крайней мере, мне — а то чего вдруг я тут сразу за всех говорю? Но нравился — это мало. Я его даже прошёл! И, кажется, даже не одну часть…

Ох уж этот жанр FPS, First-person Shooter, значит. И оно же, если по-русски «стрелялка от первого лица»… Сколько же времени было на тебя, жанр, потрачено! Эх!

Что же до теперь, то… Со всей своей откровенностью скажу: как-то уже не воодушевляешь ты. Или нет, не так. Воодушевляешь, конечно, но… Знаете, пробовал я лет, эдак, пять назад поиграть в Quake 2. И что бы вы думали из этого вышло?

А вот что: мельтешение в глазах и полная невозможность дальнейшего игрового процесса, в следствии этого самого мельтешения…

В общем, боюсь теперь я подходить к «Duke Nukem 3D». И вообще ко всем FPS, какими бы они ни были крутыми и навороченными.

Для меня эта эпоха прошла, увы. Только если летсплеи посмотреть.

Но это уже не то и не так… Эх.

Дюк Ньюкем должен... что? Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Длиннопост
Показать полностью 2

Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Наверное, окончание сентября-начало октября особо способствует тяге к ретрогеймингу. Вот зараза!

Но это ничего — то есть, ничего плохого и страшного. Даже если и игра называется «Опасный Дейв в особняке с привидениями». Стрелялка-платформер, если обозвать её примитивно. Однако же, мне всегда нравилась её механика, отчего до сих пор к ней возвращаюсь.

Ознакомился с игрой в 1995-м году, на первом курсе университета, и… не смог её пройти до конца. Там нет сохранений, и мои неумелые потуги неизменно терпели крах.

Но игровой процесс затягивал, и я возвращался к ней снова и снова. Возвращался в виде Дэйва в тот самый особняк, инвазированный всякой нечистью под самую пробку… Эх, ностальжи!

Затем был огромный перерыв. А потом я освоил DOSBox. Ну что? Я конечно, уже немножко поднаторел, но рефлексы были не те, увы… Удалось дойти только до первого зеленомордого босса — но и только.

И тут, пожалуй, надо заканчивать с присказкой. Затянулась.

Если сейчас глянуть в википедию, то можно узнать, что эта игра про Дэйва — вторая по счёту. А изначальный её зачинатель — Джон Ромеро. Тот самый, что id Software, а также Wolfenstein 3D, Doom, Doom II и Quake. То есть, всё, что ни тронь — легенды. И-эх, аж дрожь пробирает!

И что же нас встречает по запуску игры? Ну так вот:

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Далее же идёт, непосредственно заставка:

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Тут мы наблюдаем эдакого ирландистого рэднека в красной бейсболке и с лошадиными зубами, бледного как мел, но с синими, до фиолетовости, глазами. Сзади виднеется нечто похожее действительно что на привидение. А вовсе в отдалении видим тот самый упомянутый в названии особняк.

Если немного подождать, картинка сдвигается влево, и замещает её вот такое:

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Тут упомянуты Джон Кармак и Джон Ромеро — личности легендарные. Наподобие Бивиса и Батхеда (или подставьте сюда любую известную «парочку»), но лучше и совершенно не про то… Да и id Software уже присутствует.

При первом запуске эти имена и названия не говорили мне совсем ничего, но а сейчас-то… Мдя. И вот недаром про эту игру есть инфа даже в русскоязычной википедии. Довольно известной она была, в своё время (как и вся, собственно, серия). Ну ладно…

Что же до игрового процесса, то тут сплошные роскошь и благолепие! Идёшь, прыгаешь, стреляешь… Патроны, причём, бесконечные. Но есть нюанс — они-то действительно бесконечные, а вот размер магазина вполне себе конечный. Туда вмещается 8 штук, и если он опустел, нужно выждать, пока герой его не наполнит (и он, таки, действительно, деловито стоит и защёлкивает их в ружьё по одному) — иначе не выстрелишь.

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Ну вот. Вот с этого раскоряченного дерева и начинается наша игра. Далее, так как ворота никто и не подумал перед нами настежь отворить, мы преодолеваем их прыжками. Вначале на дерево, потом на ворота — и далее уже оказываемся перед самим входом в особняк. Незаконно проникаем, собственно.

Что же до мотивации… А я её никогда и не знал. Но в википедии написано, что главгерой идёт на территорию частной собственности с ружьём наперевес исключительно для того, чтобы спасти своего брата.

Ну что же, мотивация очень даже. И острее её понимаешь, когда входишь в сам особняк. Потому что тебя там встречают… ну очень отвратные рожи.

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Мало того, что там зомбя на зомбе и зомбёй погоняет, так попадаются же и пауки, и собаки. А также есть особо неприятный сгусток зелёной слизи, который прыгает с пола на потолок, и попробуй-ка его подстрелить с такой динамикой его перемещений…

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

В общем, всё что мы любим: бегаем, уворачиваемся, стреляем, прыгаем, открываем двери и собираем всякие ништяки, за которые начисляются очки, которые, в свою очередь, по достижении нужного количества, превращаются в дополнительную жизнь.

Кстати, про жизни. Тут Ницше было бы не разгуляться. Потому что, всё, что бы тебя ни коснулось — убивает на месте.

Причём, с кат-сценой даже. Вот такой, например:

Dangerous Dave in the Haunted Mansion 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Длиннопост

Тут мелкая зелёная бабка (ох, какие же они тут доставучие!) метнула нож и попала куда целилась, в следствие чего, в квадратике, замещающем сейчас главного персонажа, начала отображаться картина того, что ножик этот летит персонажу прямо в глаз, и даже почти долетел. Дальнейшая же анимация покажет, что нож попал-таки в этот самый глаз, а потом… Ну, в общем, вы поняли. Memento mori во всей красе. А потому что игрок не был достаточно ловок!

Так выпьем же за то, чтобы всегда вовремя уворачиваться от ударов судьбы и, если повезёт, наносить ей удары в ответ!

По жизни это, конечно, не очень получается, но, хотя бы, в игре-то…

Показать полностью 7

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной?

Майло Стимвиц — злосчастный космический торговец. По сюжету, он отправляется на планету Альтаир, для изъятия из её пещер всяческих драгоценных ништяков. Цель его — быстрое обогащение. И цель эта чёткая и кристально ясная. Прозрачная и понятная. А посему, не должна никогда вызывать лишних вопросов.

Ооочень вольный перевод описания сюжета игры Crystal Caves

Играл я в эту игру году, этак, в 1995-м. Она же под DOS, а значит, играть в неё я должен был на компе и… не спрашивайте как это было вообще возможно в те времена, когда 486-й стоил как хороший респектабельный автомобиль. А, собственно, чего уж тут — будучи на практике, ознакомился я с сим шедевром золотого века платформеров. Про то, что это был, именно что, «золотой век», я узнал значительно позднее, но, а тогда я просто тащился.

«Лето было жарким, контора была сонной» (это я сам себя процитировал, если что)… И вот, знаете, не сильно я умел в видеоигры за тогдашним почти полным отсутствием практического их применения на практике. А тут, значит, внезапно игру эту прошёл.

Если в двух словах: там мужик в каске с фонарём (явно шахтёр!) и с ракетницей собирает, прыгая с платформы на платформу, кристаллы. Попутно от кого-то этой самой ракетницей отстреливается, где-то избегает ловушек, а где-то решает немудрёные головоломки, чтобы дойти до выхода.

Казалось бы, но ведь и пресловутый Марио (что на NES, а в наших широтах — на Денди), практически, про то же. Но, абажжите, он про то, да совсем не про то…

Там надо бегать, прыгать, уворачиваться, доходить до конца уровня, а затем бросаться в новый. Что же до Crystal Caves, то тут надо, собственно, тоже бегать, прыгать, уворачиваться… искать рычаги, решать как эффективней пройти… Но если там у нас уровень, то тут у нас комната. И, ребята, тут есть сохранения!

Вот, например. Изначально зашёл в шахту. Огляделся, увидел множество дверей — ага, надо сохраниться. Далее, зашёл в одну дверь, собрал все блескучие призы (попутно подсобрав патронов для ракетницы, что важно), благополучно вышел. Опять сохранился. И, что характерно, в следующий раз можно начинать уже с другой двери — первую-то ты уже прошёл! Что ни говори, а хорошая штука — эти сохранения.

Такой вот, примерно, геймплей. Что же до сюжета…

Начинается всё так. Запускаем игру, и сразу вылетает вот такой экран:

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Дальше жмём Enter, и уже проклёвывается что-то ближе к делу:

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Название я тогда перевёл тупо: "Кристальные пещеры". Ну, как бы, да. Ну и что?

Дальше я уразумел, что это игра про проблемы с какими-то twibbles. В последствии, я не нашёл в своём сокращённом англо-русском словаре каких-либо значений этого слова, и просто забил.

Зато сейчас…у-уу! В общем, я и сейчас не знаю, что это такое. Поэтому перевёл это волюнтаристски (и немножко по-понятиям) как «тарабарщина». О чём и не преминул сообщить в заголовке.

Но ладно, дальше опять черёд жать Enter, иначе не отвяжется эта серая рожа в каске и с киркой... И что же? Жмём.

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Тут видно, что можно начать новую игру, можно загрузить сохранённую (а я говорил!) и вообще много чего ещё. Ну и выйти тоже, конечно же... Но нас же не остановить! И опять Enter, в общем.

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

И шо мы тут имеем? Нифига не понятно. Скудных моих познаний хватило на то, чтобы сообразить, что это есть судовой журнал. Далее — как в тумане.

Нужда, дескать, заставила того шахтёра влететь в Звёздную систему Альтаира, и вот там внутре, в пещерах этого самого Альтаира, он очень сильно и, прям, упрямо надеется наскрести чего-нито для оплаты своей тарабарской фермы.

Рисковый пацан, что и говорить. Ну риск — дело благородное, и, как следствие, пацан решается. Дальнейшие пертурбации его летучей тарелки тут передавать не буду. Скажу только, что она, вначале, врубается в какую-то планету, отскакивает как бы рикошетом, а уже потом долетает до той самой — где, собственно, нам и предстоит ограблять кристаллы для тарабарской фермы.

Собственно, об этом, нам следующий скрин и намякивает:

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

И что же дальше? А дальше, собственно, Enter и сама игра.

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Нет, ну вы только погляньте, погляньте! Видите — вот там, около верхнего левого угла, светится что-то зелёно-синее? Воот… Так это та самая планета, в которую втемяшилась тарелка главного героя, прежде чем опустилась на эту — где есть шахты и кристаллы.

А где же сам герой? Так вот же он — аккурат, если вести по скрину пальцем вниз от той самой сине-зелёной планеты, в него и упрётесь! Не видите? А он есть!

Ну как же! Красная каска, серая морда… Нет? Ай, ничего вы не понимаете в колбасных обрезках…

Ладно, хорошо, видите, табличку с указателем? Ну там ещё «MINE» на ней написано, и стрелка куда следовать? Воот. Собственно, туда и следует следовать, уж простите за тавтологию.

И мы последуем. И доследуем до самого входа в шахту, куда благополучно и провалимся.

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Ну тут-то уже отличаете героя от от окружающего шахтного ландшафта? Ну как же… да вот он — в красной шапке! А перед ним, значит, дверь маячит. А то, что вверху и немножко слева висит «DANGER» — так оно дело житейское — в шахтах-то.

В общем, вступаем в эту, попавшуюся первой, дверь. Замечу, можно выбрать другие, но раз уж мы подошли сюда, то сюда и вступим.

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Тут, честно говоря, тоже не очень сладко. Да, видим висящие разноцветные кристаллы, изображённые, почему-то, в виде диамантов одинаковой огранки (их, собственно, нам и предстоит собирать). Видим вверху какую-то зелёную страхолюдину, а чуть пониже и правее какой-то бак с надписью «AIR»… Про него надо знать одно — ни в коем случае нельзя в него стрелять. Почему? А вот, видите, внизу, в самой серёдке три сердечка отображены? Так это очки здоровья.

Так вот, если стрельнуть в него, то возникнет коллизия — все очки здоровья уйдут в небытие. Причём, предварится это следующей надписью:

Crystal Caves: Проблемы с... тарабарщиной? 90-е, Игры для DOS, Ностальгия, Олдскул, Винтаж, Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Старые игрушки, Детство 90-х, Длиннопост

Отсюда мораль — не стреляй в то, из чего дышишь. В случае нарушения этого правила, твоя жалкая ничтожная красношапочная личность мгновенно перестанет существовать как индивидуум игрового мира, и тебе придётся всё начинать сначала.

И, что характерно, в той же камере. Поздравляю, твоя жадность завела тебя в тюрьму, и нагло принуждает тебя собрать в ней все кристаллы. Больше ничего. Если не соберёшь, то дверь не откроется. Если ты предварительно сохранился — это не беда. Но а если нет… суждено тебе скитаться в этой комнате, пока не обойдёшь все ловушки (а они, хоть и довольно примитивные, но есть, и даже если они и не отнимают сразу все три очка здоровья, но… это всё равно больно), пока не соберёшь все кристаллы. А вот когда соберёшь — тогда дверка-то и откроется.

И тогда малая порция гормонов счастья поступит в твой организм.

Но погоди, я ведь ещё не предостерёг тебя от ядовитых грибов, ещё не рассказал, как птички роняют на твою голову яйца, или о том, как вдруг в одной из комнат тебя подстерегает темнота и долгие поиски выключателя…

Но… позволь спросить, а, собственно, надо ли это?

Показать полностью 9

Двойной дракон в крыжовнике

Беда! Кислый чеховский крыжовник вероломно проник в заголовок статьи и поселился там, пугая своей чужеродностью по отношению к сказочному существу — дракону!.. На самом деле, нет — это только на первый мимолётный взгляд. Если же вы мимо не летите, то сейчас станет понятно, почему он там своё место занимает по праву.

В смутные 90-е времена, точнее в их начале, я был подростком, а у друзей были приставки «Денди». Предыдущее предложение составлено так не от малограмотности (хотя, и от неё, наверное, тоже), а чтобы предисловие не растягивать, а то оно и так уже…

Так вот, говорю «у друзей» — потому что у меня этой шайтан-машины, «подсаживающей кинескопы» тогдашних телевизоров, не было. И вот у одного из приятелей я как-то увидел игру «Double Dragon III», поразившую меня в самое сердце. Как? Почему? Не спрашивайте — не знаю.

Двойной дракон в крыжовнике Ностальгия, Dendy, 90-е, Ретро-игры, Олдскул, Beat em up, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Вроде, обычный такой, бодренький 8-битный beat 'em up с соответствующей механикой, заурядным сюжетом и приличной сложностью. Чего такого особенного? А того, что «Денди» тогда прочно ассоциировался у меня с Марио, морячком Папаем, «Молоком и Орехами», а также с «Adventure Island». Битемапов до этого я на нём не видал. А тут — увидел.

Короче. Этот третий Дубль-Дракон стал для меня в какой-то степени идеей-фикс, тем самым крыжовником из рассказа Чехова. Я, конечно, так рьяно не стремился «накопить и заполучить», истязая себя недоеданиями, как Николай Иванович из упомянутого произведения. Но ощущал что-то схожее — хотелось в игру поиграть и дойти до победного конца.

Прошло много лет. Я познакомился с ROM’ами и эмуляторами. И — вот оно! — бери, играй, проходи… Но оказалось, что играю я из рук вон плохо (наверное из-за того, что не выработал привычку в детстве-отрочестве). И вот если бы «Double Dragon III» был бы для меня тем самым крыжовником, я бы, наверное, сильно огорчился. Ну или продолжил бы упорствовать в своём стремлении до «победного конца».

Вот в рассказе Чехова этот самый «победный конец» описан довольно живописно. Но победным не выглядит — «победитель» Николай Иванович, окабаневший и умиляющийся своим крыжовником, как-то, знаете ли, отвращает. И наверняка таким же нелепым выглядел бы и я, похваляющийся тем, что наконец-то прошёл игру «Double Dragon III — The Rosetta Stones».

Двойной дракон в крыжовнике Ностальгия, Dendy, 90-е, Ретро-игры, Олдскул, Beat em up, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Крыжовник». Автор: Тарасенко В. В.

Но да ладно. В игру я, всё же, иногда поигрываю. Чисто из чувства ностальгии. И, возможно, когда-нибудь всё-таки пройду её до конца. Но это уже будет другая неинтересная история.

Показать полностью 2

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны

Я как-то снисходительно отношусь к «трудностям перевода». Могу, правда иной раз усмехнуться над пресловутым «надмозгом» или ещё каким чудом переводческой мысли. Но в данном конкретном случае дело не совсем в особенностях перевода. Вот игра Titan Quest — известный клон Diablo, выпущенный в 2006 году и до сих пор совершенствующийся и обновляющийся.

В игре приходится прорубаться сквозь толпы нечисти (как завещал упомянутый Diablo) к светлой и благородной цели — спасению Человечества. Ну, как обычно всё в жанре Hack’n’Slash. И поначалу наш воин пробивается сквозь сатиров. Ну, хорошо, греческая мифология, все дела. Нечисть у них была такая, слышали, как же…

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны Олдскул, 2000-е, Titan Quest, Hack and slash, Трудности перевода, Длиннопост

Но нет, судя по описанию сатир — не нечисть. Он, извиняюсь за выражение, зверочеловек. Как-то даже гордо звучит. Да и пусть их — ладно. Зачем придираться? Игра-то — норм.

Идём дальше и видим еще одних зверолюдей — менад. Тут они, правда, похожи на представительниц народа На’ви из известного фильма. Или наоборот — знаменитый «Аватар» всё-таки вышел позже — в 2009 году. Но да ладно. Подумаешь вакханок изобразили синей нечистью. И опять назвали тем самым странным словом. Пусть их — ладно. Зачем придираться? Игра-то — норм.

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны Олдскул, 2000-е, Titan Quest, Hack and slash, Трудности перевода, Длиннопост

Когда увидел зверолюдей-ихтианов, тут уж я и взаправду решил, что это переводчики так извращённо перевели просто. Ну, рыба — не зверь, вроде? А тут в виде ихтианов как раз предстают этакие люди-рыбы. Вот тоже — могли назвать их нечистью (или я даже не знаю уже как), а не назвали. Ну ок, как говорится, бывает. Но игра-то — всё равно норм? Норм. А я не биолог — я придираться не буду.

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны Олдскул, 2000-е, Titan Quest, Hack and slash, Трудности перевода, Длиннопост

Вообще чудовищ в игре, конечно, богато — тут тебе и кентавры, и горгоны, и циклопы, и огромные пауки-арахниды. Живые деревья, крабы и чёрт знает кто ещё. Глаза от этого разнообразия разбегаются, и видно, что игра — норм. Предаёшься себе радостному махачу да собиранию барахлишка и в ус, как говорится, не дуешь.

Пауки и крабы внезапно отнесены к насекомым? Да и бес с ними. Я же не биолог — я придираться не буду. И даже слова не скажу по поводу того, что неандертальцев назвали зверолюдьми.

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны Олдскул, 2000-е, Titan Quest, Hack and slash, Трудности перевода, Длиннопост

Ну полулюди-полужабы (а есть в игре и такие) тоже ведь на это прозвище не обиделись? Не обиделись. Вот и неандертальцы перетопчутся. Тем более, что смахивают то ли на питекантропов, то ли и вовсе на австралопитеков. Одно слово — зверолюди.

Зверолюди, крабонасекомые и другие странности игровой фауны Олдскул, 2000-е, Titan Quest, Hack and slash, Трудности перевода, Длиннопост

После того, как я понял, что это в игре просто термины такие, я решительно придушил в себе ботана (игра-то норм, а он чего-то вопит там!), взял волю в кулак…, но не написать эту статью я просто не смог. Это было выше моих сил. Простите меня, люди!

Показать полностью 5

«Победить Гома, повелителя секов»

«Победить Гома, повелителя секов» Олдскул, Ностальгия, 2000-е, Ретро-игры, Dungeon siege, Action RPG, Длиннопост

Примерно так звучит последнее задание игры Dungeon Siege (2002-го лохматого года выпуска). Но курьёзно оно только на первый русскоязычный взгляд — а ты попробуй-ка это сделать! Жанр Action RPG предполагает, как нетрудно догадаться, много экшо́на и РПГ. И, кстати говоря, несмотря на то, что игра эта про луки, мечи и магию, в ней-таки даже удастся и из РПГ (ну, почти) пострелять.

Не припоминаю, удавалось ли мне этого самого Гома замочить. А вот то, что доходил до него — припоминаю. По пути выпало тогда мне очень много страданий. И это несмотря на то, что по ходу игры я насобирал довольно большую разношёрстную команду. Все они и застряли, в итоге, в чертогах этого самого Гома — немножко неодолимым он оказался... Что-то я, видать, делал не так.

«Победить Гома, повелителя секов» Олдскул, Ностальгия, 2000-е, Ретро-игры, Dungeon siege, Action RPG, Длиннопост

А что именно не так? Ну, вкачивал, вестимо, не тех и не в то. Не те взращивал в подопечных навыки и характеристики. Например, начинал качать какого-нибудь мечника-булависта, но когда тот поднаторевал в этом навыке, мне вдруг взбредало в голову его «переквалифицировать» в мага, к примеру. И ведь зачем? В команде же уже есть парочка магов. Но нет — этот мечник ведь персонаж основной. Ты его создавал, выбирал ему пол, причёску и цвет кожи… Короче, подобные игры никогда мне не удавались — вечно получались у меня какие-то недоперсонажи, которые дохли, попадись им на пути что-то посерьёзнее рядового монстра.

«Победить Гома, повелителя секов» Олдскул, Ностальгия, 2000-е, Ретро-игры, Dungeon siege, Action RPG, Длиннопост

Грусть и печаль, в общем. Но конкретно Dungeon Siege мне нравилась. Ходишь, понимаешь ли, постреливаешь во всяких крагов и друугов. Лепота! А еще можно с собой в поход ослика прихватить, чтоб таскал твоё барахло. Или вовсе соорудить из ишаков целый «корован» (который, соответственно, все пытаются ограбить). Меч и магия, лук и арбалет — что еще для счастья надо? Эх, ностальжи…

«Победить Гома, повелителя секов» Олдскул, Ностальгия, 2000-е, Ретро-игры, Dungeon siege, Action RPG, Длиннопост
Показать полностью 4

Вспомнить всё: лирическое отступление

Речь не о фильме Пола Верховена 1990 года выпуска и даже не о его ремейке, будь он неладен. Эта статья — вторая в своём, если можно так сказать, цикле. И тоже рассказ о старых компьютерных играх. Точнее даже —о моём их восприятии. Хотелось сделать некое лирическое отступление, о чём, собственно, и гласит заголовок.

Вспомнить всё: лирическое отступление Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Игры для DOS, Олдскул, Длиннопост

Boris Vallego. Invictus

Работа Бориса Вальехо здесь приведена не случайно — вспомнились времена, когда его произведения продавались на CD-дисках. Пиратами, естественно. Оттого и цены за диски были не кусачими. Короче, картина эта — просто символ тех времён. А также времён предшествующих, но об этом как-нибудь потом.

Сейчас хотелось бы о 90-х поговорить, а точнее о некоторых компьютерных играх тех времён. Но вот незадача — о чём бы я ни захотел написать, мгновенно выясняется, что об этом уже писано-переписано. И живо, и хорошо, и во всех подробностях. Тонны видео с «летсплеями» и прохождениями штабелями лежат в сети. Вереницы грамотнейших и остроумнейших обзоров мелькают там же.

Ну… «проходчикам» я не конкурент, потому как геймер из меня из рук вон плохой, и толком пройденных мной игр единицы — это из многих десятков игранных-то. Такая вот странная бухгалтерия. Получается что играть-то я люблю, но странною любовью. Перефразируя, так сказать, классика.

Да и ладно. Конкурировать ведь я ни с кем не собирался, а хотел просто вспомнить те игры, которые сильно запали мне в душу. Занятно было бы начать с первого Квэйка или Дюка Ньюкема, но пусть-ка они в сторонке пока постоят. Игры они заслуженные, но говорить о них совсем не хочется. А вот о платформерах говорить — хочется.

Crystal Caves

Вспомнить всё: лирическое отступление Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Игры для DOS, Олдскул, Длиннопост

Особой любовью моей пользовалась (и продолжает это делать до сих пор до) игра Crystal Caves, выпущенная в далёком 1991 году. Ознакомился я с ней в году где-нибудь 1995–1996 и сразу сильно её полюбил. Это несколько головоломистая игра про сбор драгоценных камней. Казалось бы, что особенного? Скукотища ведь. Но нет

Вспомнить всё: лирическое отступление Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Игры для DOS, Олдскул, Длиннопост

Человечек, которым мы управляем попадает в пещеру (комнату, шахту?) с множеством дверей. Выбираем одну, открываем, заходим. И пока не соберём в комнате все камни, обратно нас не пустят. На время сбора драгоценностей даётся три жизни (плюс оружие-ракетница с ограниченным количеством патронов). В помещении присутствуют ловушки и враги, с которыми нужно как-то грамотно справляться. Геймплей, как по мне, был весьма интересен и затягивающ. Оттого я запомнил эту игру надолго. И, кстати, первую часть прошёл.

Shadow Knights

Вспомнить всё: лирическое отступление Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Игры для DOS, Олдскул, Длиннопост

Еще один замечательнейший платформер из тех времён — Shadow Knights (что характерно, тоже 1991 года выпуска). Игра про ниндзя. В 90-х вообще ими все повально увлекались, а тут — игра! И всё, и успех? С одной стороны — да. А с другой — сложновата она была для меня. Пройти её можно было только как следует приноровившись, что несколько отталкивало. Но игровой процесс тоже был очень даже ничего, поэтому я раз за разом стремился её пройти. Прошёл ли тогда — уже и не припомню. Скорее всего, нет.

Вспомнить всё: лирическое отступление Ретро-игры, 90-е, Ностальгия, Игры для DOS, Олдскул, Длиннопост

Странное было время. IBM-PC-совместимые стоили как хороший автомобиль. При том, что проку от ПК дома было, откровенного говоря, мало. Поэтому их редко кто покупал. А зачем? Ради немногих игр? Так ведь есть «Денди», который на порядки дешевле! Его и покупали. Впрочем, у меня этой приставки (как тогда называли игровые консоли) не было никогда. Зато я в 1995 году поступил в университет и мог прикоснуться к прекрасному миру персональных компьютеров. Ирония в том, что как и подавляющее большинство игр, это учебное заведение я так и не закончил. Но это уже, как говорится, другая история.

Показать полностью 5

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Вспомнить всё: «Поле Чудес» Димы Башурова

Ах, это «Капитал шоу Поле Чудес» Димы Башурова: не игра — песня 90-х! Отлично шла на 286-х IBM PC-совместимых. В те лохматые времена повальной нищеты мало у кого был компьютер, но ПК были в различных учреждениях. И вот, будучи студентом 1-го курса и отрабатывая практику в учреждении, где ЭВМ, таки, были, познакомился я с этим игровым шедевром. Время действия 96-й год, место действия — одна из южных республик бывшего Союза. Лето было жарким, контора была сонной, и быть бы моей практике вялой и скучной, если бы не «Поле чудес».

Вспомнить всё: «Поле Чудес» Димы Башурова Ретро-игры, Игры для DOS, 90-е, Ностальгия, Поле Чудес, Длиннопост

Заставка игры в окне DOSBox. Такая щемящая, такая ностальгичная.

Сейчас и про игру, и про её автора можно нарыть достаточно информации. И, надо сказать, факты (если это действительно факты) из биографии Башурова, касающиеся «Поля», весьма интересны, а местами захватывающи. Но сейчас не о них. В 90-е мы знали мало, а уж в знойной постсоветской республике — и подавно. Телеигра «Поле чудес» шла по телевизору, и тут — на компьютере — тоже (о, чудо!) имелась аналогичная игра с узнаваемым усатым персонажем. Что еще надо для счастья?

Вспомнить всё: «Поле Чудес» Димы Башурова Ретро-игры, Игры для DOS, 90-е, Ностальгия, Поле Чудес, Длиннопост

Конечно, неплохо бы деньжат побольше, само-собой…, но это ведь не про Поле чудес в стране Дураков… да еще и в те лихие годы!

Доселе небывалой убивалкой времени была для нас тогдашних (и тамошних) эта игра. А еще в неё можно было играть вдвоём — просто роскошь! Но, в основном, конечно, резались поодиночке… А мультяшный дядя Лёня, несмотря на его нехитрую анимацию и простецкие шутки юмора, неизменно веселил. Даже когда уже поднадоедать начал — и то продолжал доставлять своим фирменным: «Рекламная пауза!»

Вспомнить всё: «Поле Чудес» Димы Башурова Ретро-игры, Игры для DOS, 90-е, Ностальгия, Поле Чудес, Длиннопост

Конечно, ведущий не произносил ни слова (из спикера доносились только щелчки и писк): все его речи — были всего лишь текстом на экране. Но это нисколько не умаляло азарта игры. Четвертьфинал, полуфинал, финал. это же жутко интересно! Мог выпасть «банкрот» и целых два перехода хода. Но были на барабане и удвоение, и учетверение, как говорилось в игре, денег. Имелся сектор «плюс», открывающий любую букву, и совершенно бесполезный сектор «приз».

И, конечно, две шкатулки.

Вспомнить всё: «Поле Чудес» Димы Башурова Ретро-игры, Игры для DOS, 90-е, Ностальгия, Поле Чудес, Длиннопост

Что ни говорите, а хороша была игра! Время от времени я запускаю её (благо, есть DOSBox) и вспоминаю свою юность, оставшуюся в далёких 90-х.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!