Серия «Права потребителя»

Права потребителя 7. Навязывание кредита в косметологическом салоне

Друзья. Вчера раза 2 позвонил бот и сообщил радостную новость "Только сегодня для Вас, по Федеральной программе БЕСПЛАТНОЕ комплексное мед....." Дальше слушать не стал, заблокировал.

Все Вы, читатели, понимаете, что это развод. Бесплатный сыр в мышеловке, и даже сама мышь об этом знает. Однако вот уже не один год я решаю такие вопросы - составляю претензии, исковые, ходатайства и другие юридические услуги.

Кто попадается? Да в основном пожилые, одиноко проживающие люди, либо, легко внушаемые. Ругать их не буду, т.к. их ошибки кормят меня как юриста, но всё же хочется чтоб таких откровенных разводов и обманов стало меньше.

Суть раскрутки: Бесплатные или почти бесплатные лечебные/косметические процедуры расходы по которым берет на себя государство или сама компания. Кол-во мест ограничено. Нужен только паспорт.

Поддавшись на многочисленные телефонные приглашения принять бесплатную косметическую процедуру, граждане приходят в салон. На входе у потребителя требуют  паспорт. Во время проведения процедуры потребителя уговаривают стать клиентом салона либо приобрести комплект косметики. И то и другое стоит недешево.

Отказы подписать бумаги парируются оооооочень большой скидкой чуть ли в не в 90% и только сегодня...Главное для них - раскрутить здесь и сейчас, горячего клиента. Если он уйдет домой, он уже не придет!

__________________________________________

Время для раскрутки: Зачастую это вечер рабочего дня, когда человек устал, ему не хочется смотреть бумаги и нет сил вступать в переговоры.  

Проблемы после раскрутки: В итоге вместо договора с оплатой в рассрочку потребитель подписывает договор купли-продажи и кредитный договор. И вместо почти бесплатной процедуры, граждане оформляют кредиты на 100, 200 и даже 500+ тыс (да-да, последний случай в моей практике был именно на 580тыс. за услуги, которые в нормальной мед.клинике стоят порядка 12тыс. и каким либо сервисом на эти деньги даже не пахнет).

Мой искренний совет читателям, донесите информацию до своих близких, желающих  купить косметическую продукцию или пройти мед.услугу в непонятной организации:

  1. Узнайте всё максимально об организации. Такие фирмы часто меняют юр.лицо, но остаются на давно проверенном месте

  2. Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их! Это касается всего в жизни. При этом обращайте особое внимание  на абзацы, напечатанные мелким шрифтом. Вообще старайтесь такие документы или их образцы брать домой для ознакомления.

  3. Пригласите с собой близких или друзей, которым вы доверяете и советы которых вам могут помочь в процессе общения с сотрудниками.

  4. Если сотрудники упорно и настоятельно торопят подписать документ, вставайте и уходите. Это развод. Хорошая мед.клиника так делать не будет.

Не совершайте дорогих и необдуманных покупок наспех, будьте внимательны!

Комменты читать не всегда могу, как и отвечать на них - понять и простить.

Всем добра!

Показать полностью

Права потребителя 1. Паспорт при возврате денег

День добрый друзья. Пост первый, так что просьба громко не "пердеть" ругаться в мою сторону. Надеюсь данный пост хоть кому станет полезным и поможет решить свои мелкие и не очень проблемы. Не много о себе: более 5 лет работы в надзорных органах, более 10 лет опыта работы юристом, в частности, в сфере защиты прав потребителей. И те вещи, о которых я пишу, проверены и опытом и многочисленными судами.

В последние дни мне часто звонят люди, и просят помочь с возвратом того или иного товара. Якобы незаконно они были послан" им было отказано в возврате денег при отсутствии паспорта.

В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы за товар.

При этом в Законе о необходимости предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, не говорится.

В то же время действующее законодательство налагает на экономических субъектов ряд публично-правовых обязанностей. В этой связи помимо норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Закона продавец обязан руководствоваться:

- Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 (далее — Методические рекомендации);

- Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указание).

другими подзаконными актами...

Законодательство о защите прав потребителей не освобождает продавца от соблюдения требований данных нормативных актов.


Так, согласно п. 10.3 Методических рекомендаций возврат товара или прием товаров производится на основании заявления покупателя, которое оформляется в произвольной форме. Затем товар передается продавцу, а продавец возвращает покупателю денежные средства. На полученный товар в двух экземплярах составляется акт о приеме товара (накладная). Один экземпляр акта (накладной) прикладывается к товарному отчету, а другой — отдается покупателю.

На основании акта о приеме товара (накладной) и заявления покупателя оформляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88) и выдаются денежные средства за возвращенный товар.

В соответствии с пунктом 6.1 Указания кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность.


Таким образом, продавец вправе требовать у покупателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, при возврате уплаченной за товар денежной суммы (но лишь для идентификации личности, а не снятия копий).

Это главная фраза в этом посте!!!!!


Для сведения: водительское удостоверение, студенческий билет, ИНН и т.д не являются документами, удостоверяющими личность на территории Российской Федерации.


Документом, удостоверяющим личность на территории РФ, может быть:

• паспорт гражданина РФ;

• паспорт гражданина СССР;

• удостоверение личности военнослужащего РФ;

• военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;

• временное удостоверение личности гражданина РФ;

• паспорт иностранного гражданина и иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

• документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;

• документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ;

• удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;

• свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Права потребителя 1. Паспорт при возврате денег Потребители, Юристы, Защита прав, Длиннопост

Далее будут посты по возврату и обмену качественных и некачественных товаров, вопросы с подарочными сертификатами, некачественное оказание услуг по ремонту, ЖКХ, постройке и и многое - многое полезное. Мальчишки и девченки - зная базовые основы в потребительском законодательстве, Вы убережете себя от огромного числа головняков.

Показать полностью 1

Права потребителя 2. Дополнительная гарантия

Over дохренище народу ежедневно приобретают всякие холодильники, печи, вытяжки, стиралки, телефоны и прочее...И естественно, при покупке, консультант-продавец переживает за Вас, и рекомендует приобрести дополнительную гарантию.


Продавец: Да мало ли - муж алкаш сломает холодильник, жена в порыве гнева кинет чайником, или не дай бог основная гарантия на телефон истечет (а она обычно составляет 1 год). Что Вы будете делать? Ведь телефон ооооооочень дорогой.

Похоже ведь на заботу, не правда ли?


Ху@ там . Плевать ему на Вас. Продать, впихнуть доп.услугу или доп.товар - его главные задачи. На этом строится вся его заработная плата и бонусы.


Нет конечно, я ни в коем случае не отговариваю Вас приобретать доп.гарантию-бывает и она необходима. Но согласитесь, доплачивать лишние 4-7к просто так не очень то и охото, тем более что защитить свои права и вернуть(обменять) деньги без доп. приобретений. Естественно это не касается того момента, когда к примеру Вы, просто решили сжечь телефон ради эксперимента. Скорее всего, даже доп.гарантия Вам не поможет.


Что такое гарантийный срок?

Согласно пункту 6 ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Иначе говоря, гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае возникновения проблем с приобретенным товаром вы имеете право предъявить претензии (в том числе о возврате денег, обмене товара, бесплатном гарантийном ремонте). Необходимо отметить, что устанавливать гарантийный срок – является правом, а не обязанностью продавца.


На практике на телефоны, бытовую технику и электронику почти всегда устанавливается гарантийный срок. Вместе с покупкой вам дают специальный гарантийный талон или гарантийную книжку, где этот срок прописан.


Важно знать: В отношении товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю (статья 19 Закона).

Запомните эту фразу!!! ЗАПОМНИТЕ НА ВСЕГДА!!!

Пример: Вы купили телефон. Гарантия 1 год. Через 1 год и 2 дня Ваш телефон ломается. К примеру сгорает какая-либо матрица, либо дисплей и т.д. Но Вы его не роняли, не топили, использовали обычным образом. Большинство увидев, что гарантия прошла, опускают руки и покупают другой телефон!!! Так ведь? Знакомая ситуация? Но если дефект является заводским браком, из-за некачественных материалов, Вы вправе выдвинуть требования о возврате денег, обмене и т.д. в течении 2 лет!!!!! 2-х мать его, лет!!! Но бремя доказывания ложиться на Вас. Проще говоря, вы ищите независимую экспертизу, сдаете, и в случае выявления завод.дефекта идете к продавцу. Он вернет (обменяет) деньги за телефон + деньги за независимую экспертизу.


Что такое срок службы?

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона изготовитель вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона.

Важно знать: В случае, когда срок службы не устанавливается, вы можете предъявлять свои требования в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.


Что такое дополнительная гарантия?

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Какое-либо иное законодательное регулирование таких дополнительных платных гарантий отсутствует.


При покупке дополнительной гарантии внимательно ознакомьтесь с ее условиями. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии дает вам магазин. Срок действия дополнительной гарантии должен исчисляться с даты окончания основного гарантийного срока, иначе получается, что магазин возьмет с вас деньги за то, что он и так обязан бесплатно делать по Закону.


Кроме того, вам нужно понимать, что магазин, как правило, в рамках дополнительных гарантий предлагает только бесплатное сервисное обслуживание, то есть ремонт товара. Обмен товара или возврат денег за него дополнительными гарантийными сертификатами магазины предпочитают не предусматривать.


Итог дамы и господа: Брать доп.гарантию или нет, сугубо индивидуальное решение. Если у Вас достаточно денег, мало времени и у Вас дома катаклизм на катаклизме - то брать естественно стоит. Обязательно прочитав полностью условия договора дома.


Далее будут посты по возврату и обмену качественных и некачественных товаров, вопросы с подарочными сертификатами, некачественное оказание услуг по ремонту, ЖКХ, постройке и и многое - многое полезное.

Мальчишки и девченки - зная базовые основы в потребительском законодательстве, Вы убережете себя от огромного числа головняков.

Права потребителя 2. Дополнительная гарантия Потребители, Юристы, Защита прав, Длиннопост
Показать полностью 1

Права потребителя 3. Срок возврата денег за некачественный товар

Давно от меня не было ни слуху ни духу.

Пишу пост ради тех моих железных 8 подписчиков =)


Сроки для удовлетворения требований потребителей по некачественному товару определены статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».


Для наглядности построю маленькую таблицу:

Требование потребителя и срок удовлетворения


Возврат денег - 10 дней


Уменьшение покупной цены - 10 дней


Замена товара - 7 дней, а при дополнительной проверке качества – 20 дней


Безвозмездное устранение недостатков - в согласованный с потребителем срок, но не более 45 дней


Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней


Проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) продавец обязан провести в срок, не превышающий время, отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования.


Таким образом, если речь идет о возврате денег, то проверка качества (экспертиза) должна быть проведена в течение 10 дней.

Это самая важная фраза в данном посте!!! Запомните её. Данный факт многие не знают, в том числе и продавцы, и даже опытные юристы. Н



В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями являются выходные и праздничные дни.


За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Надеюсь написанная тягомотина поможет хоть 1 человеку в этой нелегкой жизни =)

Показать полностью

Права потребителя 5. Косметические услуги и косметика в кредит.

Многие из женщин (а иногда и мужчин) уже сталкивались со звонками, в которых предлагается бесплатно посетить салон красоты, получить процедуру по уходу за лицом, волосами, телом.

АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ИЗ ТЕХ, кто  согласились на подарочные услуги или товары, оказались в долговой яме, с негативными последствиями для кредитной истории. Давайте разберемся, в чем особенность подобных косметических услуг, и каким образом они связаны с кредитами.


Приведу общий сценарий, который объединяет обратившихся ко мне граждан

Все начинается со звонка. Им звонят на мобильный телефон и предлагают уникальные косметологические услуги, которые можно получить совершенно бесплатно, и приглашают посетить салон в назначенное время. Звонки бывают разные, но все в рамках Законодательства - в основном в будние дни в рабочее время. Звонки идут с различных телефонов, и просто заносить каждый из них в ЧС, для людей, работа которых связана со звонками - проблематично. Звонки как правило идут по системе "выжженной земли" (в данном термине могу ошибаться) - когда клиенту поступают десятки звонков, цель которых, заставить клиента прийти ножками в салон. Похрен что клиент придет злой - более 90% будут обработаны болтливым менеджером. И Все Ваше посещение деляться на несколько этапов:


1. Поход в салон.

Помните, придя в салон, Вас уже начали обрабатывать!!! Попросили подождать - это обработка! Порекомендовали почитать журнальчики - это обработка!

Нет, забегая вперед скажу, что человек я который не верит во всяких гипнотезеров. Перед Вами всегда оказывается хороший специалист по обработке - иногда владеющий психологическими приемами манипуляции, но в большинстве случаев, просто обычный продажник.


2. Оказание услуги или демонстрация косметики.

В салоне действительно, со слов обратившихся проводятся процедуры: легкая чистка лица, питательная маска и прочие. Некоторым поводили руками по лицу, некоторым побрызгали спрей на волосы и т.д. Уровень манипуляций - минимальный, себестоимость проведения таких процедур, даже в крупных городах едва ли доходит 300-500 рублей.


3. Этап убеждения

На данном этапе убеждение клиента может отличаться. Приведу лишь 2 основных подэтапа.

а) Плохое состояние клиента. Кожа  висит и ее состояние критическое. Волосы ломкие и скоро вместо волос будет лысый колобок и т.д. Т.е. клиента всячески пытаются убедить в том, что ему или его внешности скоро пиздец будет плохо и срочно, прямо сегодня нужно начать использовать услуги и процедуры.

Клиенты, которые заботятся о своей внешности, верят на слова специалисту и соглашаются на все условия.

б) Огромные скидки. Только в этот день, только для этого клиента, скидка на услуги (либо косметику) будет составлять 50, 60 а то и 80%. Ведь согласитесь - получить такую скидку, очень заманчивое предложение.


4. Оформление документов. Большинство услышав стоимость услуги и препаратов понимают, что приобрести их – проблематично. И здесь им предлагают решение вопроса – оформить потребительский кредит. Все оформляется быстро, в течение нескольких минут: для оформления достаточно паспорт (либо иной удостоверяющий личность клиента документ) и согласие клиента. Некоторые специалисты данной области убеждают клиента в том, что это даже не кредит, а беспроцентная рассрочка. Но на деле заключается обычный кредитный договор, через банк, устанавливается график платежей, сумма и срок кредита. Обычный потребительский кредит под необычные и огромное процентные ставки.


Для некоторых понимание сути ситуации приходит уже позже, придя домой и получив пиздюлей порицание от своих близких и люди задаются резонным вопросом – необходимы ли мне специальные процедуры, что делать и как расторгнуть договор?

Делая оговорку скажу, что сумма кредитов огромнейшая - самый минимальный договор который я видел э то 100 т. р....Но были и те, которые доходили до 1млн.руб. И это за спару тюбиков и серию массажных манипуляций КАРЛ!!! 1 млн рублей оформила на себя бабулька, которой по договору выдали 5 лосьонов для кожи и 4 тюбика из сыворотки бобра..WTF? У нее пенсия то всего 9 т.р.


Продолжая тему, скажу, что многие бегут в банк и начинают мучить их сотрудников.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: Нужно понимать, что перед тем как расторгнуть кредитный договор с Банком, Вы должны расторгнуть договор купли-продажи (договор на оказание услуг) в салоне. Это - обязательное условие!!!!


И для этого нужно смотреть, на что заключен договор с салоном: договор купли-продажи или договор на оказание услуг (договора смешанного характера встречаются очень редко - но разбить их на базовые договора их можно)


ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ (ДКП)

Вами был заключен договор на приобретение косметических средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Парфюмерно-косметические товары включены в данный перечень и вернуть их в салон будет проблематично.

Но не стоит опускать руки. Согласно пункту 53 данного Постановления информация о парфюмерно-косметических товарах помимо прочего, должна содержать в обязательном порядке с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1192 № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом 1: при отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

СОВЕТ 1 : Даже если вся необходимая информация на товаре есть, не спешите вскрывать флаконы – иногда сотрудники салонов идут на встречу клиентам и расторгают договора, при условии, что товарный вид был сохранен.


Дополнительно необходимо выделить статью 7 Закона, согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Консультанты зачастую, не проводят аллергических тестов и не предупреждают, что косметика может стать причиной раздражения, не предоставляют перечень противопоказаний и ограничений.

Таким образом 2: при выявлении аллергических реакций (в случае, если не проводились специальные тесты), у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

СОВЕТ 2 : Если есть аллергия, либо какие то хронические заболевания (экзема, астма и т.д.) бегите к врачу, берите подтверждающую справку об этом. Желательно, чтобы на справке была рекомендация о том, что использование косм. средств может нанести вред здоровью.



ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ДОУ)

Вы заключили договор на услуги на определенный период времени.

Согласное статье 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом 3: Необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания. Основным условием применения нормы данной статьи является то, что потребитель должен уведомить исполнителя работы (услуги) об отказе от исполнения договора.

Исполнитель после получения уведомления обязан приостановить выполнение работы (услуги).

СОВЕТ 3 : Понесенные расходы исполнитель должен подтвердить документально.


СОВЕТ 4: Для расторжения ДКП или ДОУ необходимо в кратчайшее время обратиться к сотрудникам салона с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должны быть чётко сформулировано Ваше требование. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотруднику салона, на втором экземпляре он должен указать дату, данные лица, принявшего претензию, и поставить подпись о принятии.


Если ее отказываются принимать, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.


Судебная практика обширная: Вот к примеру часть из них

Апелляционное определение Московского городского суда от 30 июня 2016 г. N 33-21933/16

Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 04 августа 2016 г. по делу N 33-15462/2016

Апелляционное определение Московского городского суда от 18 августа 2016 г. N 33-32116/16

и много других, в том числе и в судах 1 инстанции. Можете порыться, кое-где и мои дела встречаются+)


И последнее:

Объясните своим близким, в частности престарелым и пожилым - что бесплатный сыр только в мышеловке. Ходить одному в такие салоны чревато крупными проблемами, ведь эти самые проблемы лягут на плечи всей семьи.


С уважением, Ваш юрист - который добрый=)

Показать полностью

Права потребителя 6. А можно ли с коляской в магазин?

Здравствуйте мои дорогие подписчики и приветствую новых читателей.

Целых 7!!! лет меня не было на просторах данного ресурса. Нет, не сидел.

Рождение детей внесло свои коррективы, но все же я здесь! Продолжал усовершенствовать свои скилы, свой опыт как юриста, так и управленца. Надеюсь мои истории или советы будут Вам так же интересны. Открыт к диалогу, рад дружеским советам.

Постараюсь много воды не лить и не использовать ссылки на законы, как мне советовали, чтоб не затяжной текст был.

Итак ситуация произошла со мной в далеком 2015 году, потом повторилась с рождением 2 ребенка и в принципе актуальна и сейчас. К сожалению...

Поднимаюсь в известный бутик в центре Казани с коляской, в которой спокойно спит дочка и сразу на входе администратор заявляет, что мне "НЕ РЕКОМЕНДОВАНО" посещать их заведение с коляской. Причина проста - стеллажи в проходах не широкие, и тем самым я с коляской буду мешать остальным покупателям. Да, я смогу там ходить, и да просто буду мешать.

Наверное причина была в другом, я был не слишком бОгато одет, но озвучили мне совсем другую.

Вопрос: Администрация магазина а-ля шоу-рума имеет право не пустить родителя с коляской?

Спойлер: нет, не имеет! В настоящий момент ни один действующий закон в нашей стране не предусматривает запрет на вход граждан в здания и помещения любого назначения с детскими колясками.

А дальше текст для Вашей словесной и законодательной защиты.

Коляска — есть имущество гражданина. Как распоряжаться своим имуществом – дело добровольное.

Продавец, запрещающий посещение магазина с коляской, нарушает права потребителя.

Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения.

Во-вторых, покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что  организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами . Запрета на вход потребителя в торговый зал с детской коляской в числе таких исключений нет.

Так что же делать, если возникла такая ситуация?

  1. Вы вправе потребовать у представителя магазина предоставить подтверждение сохранности Вашего имущества в письменном виде и альтернативное средство передвижения, а также обратить внимание на то, что его действия ущемляют Ваши потребительские права.

  2. Вы вправе оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, которая выдается потребителю по первому требованию.

  3. Вы вправе в письменном виде предъявить свои претензии, изложив обстоятельства нарушения Ваших прав и указав конкретное требование. Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд.

И как последний совет - если есть свободное время, ребенок спит, можно вызвать сотрудников полиции и пожаловаться на то, что Вам запрещают свободно передвигаться. С объяснительными замучают сотрудников магазина, они и сами пожалеют о своем требовании)))

Ну и век цифровых технологий. Дома, за чашкой кофе распишите правдивые негативные отзывы о данной конторе.

Спасибо. Дальше тексты будут круче, советы интереснее. Подписывайтесь) Рубрика "Истории клиентов" так же не будет забыта

Права потребителя 6. А можно ли с коляской в магазин? Защита прав потребителей, Детская коляска, Защита прав, Лига юристов, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1

Права потребителя 4. Банальный совет

Всем моим подписчикам, и не только - физкульт привет.

Речь в данном посте пойдет о всем известной истине, которую все знают, но почему то, мало кто использует. А именно - о сохранении чеков (не важно, кассового, или товарного, либо вообще - электронного).

Наверняка все знают, коронную фразу, взятую из статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".

Согласны? А хрен Вам. Отказывают  - в крупных магазинах редко, у ИП и на рынках - чаще. Ну Вы ведь не хотите попасть в то число покупателей, которых пошлют из-за такой мелочи? Не хотите, и я не хочу. Приведу пример (а таких обратившихся ко мне потребителей масса):


Гражданин А. купил узел для двигателя на свой автомобиль через очень крупный сетевой магазин. Сумма покупки составила 56000 рубликов. Оплатил, ему вручили чек, на которой гарантия 6 месяцев, и он на радостях, что наконец пришел конец его пешим прогулкам, помчался в автосервис устанавливать данную деталь. Мастер покрутил данную хуето деталь в руках и выдал, что деталь не оригинальная, сделана в Поднебесной, и ломается очень часто, и не может стоить свои 56т. Но покупатель барин, решил авось прокатит, и оплатил установку. Спустя 3 дня, как и предупреждал мастер, деталь вышла из строя - что подтвердили и в автосервисе и у официального дилера. Мужику ничего не оставалось делать, как снимать деталь, и ехать в магазин по месту покупки. Там его выслушали, и сказали, пишите заявление, сдавайте деталь, проведем проверку качества и экспертизу. Но вот незадача - чек был выброшен в тот же день, а иных доказательств покупки в данном магазине у мужика не было. Магазин отказался принимать деталь аргументировав тем, что деталь была приобретена не у них. Забегая вперед скажу - что пройдя все круги ада, я все же не смог помочь данному гражданину и он понес большие потери, в том числе и с судебные. А все почему? Скажете что я адвокат херовый? Может и так. Но мое мнение - потому что отсутствовал маленький чек, подтверждающий факт покупки.


1. Дам небольшой совет для всех, которого я сам придерживаюсь вот уже более 10 лет. Храните чеки!

Для этого, мною были куплены 2 коробки, примерно вот такого плана. Стоили сущие копейки.

Права потребителя 4. Банальный совет Защита прав потребителей, Чек, Юристы, Длиннопост

Кого душит жаба, могут использовать коробки из под обуви, или банки, но мне захотель что-то покрасивее.

И так для чего же две коробки? Все чеки я делю на 2 категории - долгосрочные и краткосрочные.

К краткосрочным и отношу - всякие чеки из продуктовых, кафе и прочее. Поел, не траванулся, выкидываю.

К долгосрочным - все чеки связанные с покупками одежды, мебели, техники, строй.материалов и т.д.


Моя правило по сохранению чеков неоднократно помогало мне и моей семье решать вопросы до суда, не прибегая к практике юриста.


2. Конечно, чеки не единственная вещь на которую Вы можете опираться до суда или в суде. Доказательствами покупки могут служить всевозможные вещи: выписка в банковской карты, оригинальные ярлыки или коробки, видео (или аудиозапись), свидетели и т.д. Но согласитесь, сохранить платежный документ в виде чека, намного проще, чем потом бегать и доказывать что Вы не пингвин.


Спасибо что прочитали эту ересь. Следующий пост будет касаться советов по кредитам, связанными с посещением салонов красоты.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!