vetyk

vetyk

Филолог, логопед, тьютор Я в телеге: https://t.me/nessyalter Я в вк: https://vk.com/vetyk
На Пикабу
поставил 5809 плюсов и 203 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7443 рейтинг 28 подписчиков 20 подписок 10 постов 6 в горячем

Ответ на пост «Взгляд»

Ооо, воспоминание разблокировано. Был у меня кот. Нет, не так: Кот. Тихон звали. Дворовой расцветки, весь в шрамах. Умный и ласковый безумно.
И вот пришла ко мне в гости подружка, и без особых раздумий с эмоциями "о, киса!" схватила его на ручки с целью погладить. Тот не стал вырваться, издавать звуков или вообще как-то суетиться. Только медленно протянул свою лапу вверх и одним когтем слегка дотронулся до её щеки. Понимание произошло очень быстро.

Исследования, которые мы заслужили

Исследования, которые мы заслужили Юмор, Математика, Океан, ВКонтакте (ссылка)

Отсюда: https://vk.com/wall-172070924_60422

Показать полностью 1

Ответ на пост «Дружный родительский чат»

Да, это началось

Ответ на пост «Дружный родительский чат» Скриншот, Переписка, Чат, Ответ на пост, Длиннопост, Школа, Поборы
Ответ на пост «Дружный родительский чат» Скриншот, Переписка, Чат, Ответ на пост, Длиннопост, Школа, Поборы
Показать полностью 2

Как бы ты ни стоял, острие всегда должно смотреть на горло противника


С этих слов для меня началось живое знакомство с дестрезой - испанской школой рапиры. Одним из самых древних, между прочим, из всех стилей фехтования узкими клинками и точно самым красивым. И не просто знакомство, а похоже влюблённость.

Вообще фехтование меня никогда не цепляло. Ну там прыгают какие-то в масках вперёд-назад, палочками машут. Вообще неинтересно. Но однажды я напала на паблик в вк - и там фехтование выглядело совсем по-другому. Оно выглядело... красиво. Это были не прыжки вперёд-назад, это был изысканный смертоносный танец. Остроты добавляло то, что на помощь рапире мог прийти кинжал во второй руке (потом узнала, что он называется дага). То есть это были уже не игрушки. Это было настоящее искусство убийства. При виде этих движений легко можно было представить стычки в переулках средневековой Испании.

Так вот, в Москве есть, кажется, единственное на всю Россию место, где серьёзно учат обращению с испанской рапирой. И так уж мне повезло, что один из его тренеров - мой друг. Как устоять? Кстати, насчет "стоять". Посмотрите на картинку - там слева стоит французский фехтовальщик, а справа, собственно, испанский.

Как бы ты ни стоял, острие всегда должно смотреть на горло противника Рапира, Спорт, Личный опыт, Развлечения, Фехтование, Дестреза, Познавательно, Длиннопост

Видите это прямую, не заваливающуюся никуда струну? Никаких глубоких выпадов, никаких переносов веса на одну ногу. Строго движение по кругу, шахматной сложности комбинации руками и ногами - и опа! Кончик твоей рапиры упирается в бок противнику. Как это получается, я сама до конца не поняла, хотя вроде сделала это движение несколько раз, причём успешно. Но эта магия базируется на очень сложных, выверенных сочетаниях положения рапиры и тебя в пространстве, скорости и амплитуде твоего движения, направления кончика рапиры... я не просто так выше поминала шахматы. Когда пытаешься осмыслить сочетание всех этих векторов одновременно в пяти направлениях, мозг слегка ломается. Но тренер говорит "а теперь шаг вперёд и слегка налево" и опа - твой клинок упирается в горло противника!

Охренительное ощущение. Казалось бы, вы не занимаетесь грубым активным спортом. Вы не падаете на маты, а стоите на очень цивилизованном ламинированном полу в очень цивилизованной позе. Но при этом скрытая арессивность и опасность звучат в этом всём как сама по себе гудит туго натянутая струна. Что-то особенное есть в скольжении клинка по клинку, когда сильной частью своей рапиры ты ведёшь по слабой части чужой - и заставляешь её слегка отклониться, открывая противника, подставляя его под свой удар. Или в мимолётном сожалении тренера о том, что при уколе рапирой со слишком жёстким клинком "человек напротив имеет свойство быстро заканчиваться". Или... в общем это атмосфера, её чувствовать надо.

Как бы ты ни стоял, острие всегда должно смотреть на горло противника Рапира, Спорт, Личный опыт, Развлечения, Фехтование, Дестреза, Познавательно, Длиннопост

А ещё в дестрезе перемещаются не прямолинейно, а по кругу. Отсюда и ощущение танца в том числе. Это то самое внешнее отличие от других школ, которое неискушенным взглядом сразу не увидишь, но которое создаёт красивый непрямолинейный рисунок боя. Шаг влево передней ногой (чувствуешь себя животным с передними и задними лапами, хи)... Шаг влево же, дальше по воображаемому кругу, нога уходит наискосок, стопа смотрит пяткой от тебя и носком на противника... Рука поднимается, кисть расслабляется и падает, и опа - ну вы понели.

Это называется магический круг или круг Тибо - схема движения фехтовальщика:

Как бы ты ни стоял, острие всегда должно смотреть на горло противника Рапира, Спорт, Личный опыт, Развлечения, Фехтование, Дестреза, Познавательно, Длиннопост


Короче я теперь знаю, что мне нужно на день рождения. Рапира, но только не итальянская с изящной чашкой из спиралей и узоров. Не французская, чья чашка напоминает кружевную манжету. А испанская - грубая, эффективная, опасная, чей эфес так похож на умбон своего идейного предка: щит-баклер.

UPD. Тут начали спрашивать, где в Москве эта школа. Я всё еще хз, как тут относятся к внешним ссылкам, но вот мой акк ВК, и там я оставила  ссылку на на неё.

Показать полностью 3

Ищи человека

Есть один лайфхак, как сделать обучение по-настоящему эффективным. Ищите живого человека, который знает/умеет то, что вы хотите освоить. Просите его научить или хотя бы поработайте с ним вместе. Или хотя бы постойте рядом когда он работает. Хотя лучше всего, конечно, чтобы это он смотрел, что вы делаете и направлял.

Ищи человека Саморазвитие, Мотивация, Личность, Психология, Успех, Совершенство, Опыт, Обучение, Длиннопост


Дело в том, что вы можете быть настоящим асом самообразования, можете быть в состоянии извлечь максимум информации из минимума данных, уловить нужное направление и развивать его дальше самостоятельно… Но такая форма обучения способна навсегда оставить вас в положении человека, который не знает каких-то неочевидных, но довольно важных нюансов.

Живой специалист рядом выполняет ряд важных функций, которые крайне сложно, почти невозможно получить где-то ещё. Самое главное и очевидное – он показывает как правильно и исправляет вас, когда вы где-то ошибаетесь. Можно бесконечно повторять свою ошибку, пытаясь добиться результата вопреки всему. А можно один раз услышать: «не-не, вот здесь чуть-чуть по-другому» – и получить взрывной прогресс. И эту маленькую-маленькую ошибку, вы можете никогда не заметить сами, о ней не скажет ютюб и не напишут учебники. Это первое.

Во-вторых, роль эксперта-помощника – вдохновляющая и придающая веры в то, что это возможно. Начиная новое дело, мы не всегда представляем, как мы это делаем. То есть хотеть-то хотим, но в голове ещё нет участков, отвечающих за «да, я это могу и это вполне реально». Их только предстоит сформировать. И такой же человек из плоти и крови, несовершенный и в чем-то возможно даже уступающий вам, даёт это очень важное ощущение «да, это возможно». В одной книге я прочитала рассказ отца, который долго учил своего сына плавать. Это было непростое занятие: мальчик боялся воды, у него не получалось и всё такое. А потом они поехали к бабушке в деревню, где мальчишки его возраста и даже младше плескались в речке. И он поплыл, как будто всю жизнь так умел. Когда потрясённый отец спросил, как ж это у него получилось, мальчик ответил: «Ну я посмотрел, вон тот мой друг плавает и этот тоже. А значит и я смогу». Не стоит недооценивать это чувство.

Третье, для чего нужен человек – это задать нужный уровень. Тянуть выше, когда кажется, что ты и так делаешь достаточно хорошо. Мне рассказывали об одном человеке, который хотел накачать мышцы. Каждый день он поднимал гирю. Достиг ли он своего результата? Нет, потому что гиря была одна и та же, и ежедневное усилие было одним и тем же. И хотя ему казалось, что он довольно сильно напрягается, это не помогало ему расти. Пример, возможно, несколько утрированный, но часто мы делаем точно так же. Пишем об одном и том же так же как и всегда. Повторяем одни и те же правила в одних и тех же условиях. Рисуем без критика, который скажет: нет, здесь должны быть тени и они должны быть реалистичнее». Самому себе задавать планку выше своих умений – это как тянуть себя за волосы из болота. Можно пожелать удачи, но лучше позвать подмогу.

А еще живой человек будет стимулировать вас действовать – вопреки страху что-то сделать недостаточно хорошо, лени и прочим прелестям хитрого-хитрого мозга, который не хочет терпеть неудачи и тем самым предпочитает не лезть в области, в которых он не спец. Некоторые, кстати, замечают, что основная часть работы тренеров, репетиторов и им подобных специалистов заключается именно в роли мотиватора, заставляющего клиента оторвать пятую точку от дивана и более-менее регулярно что-то делать. И это довольно важная часть, потому что без нее тоже ничего не произойдёт. Я вынесла этот пункт в конец, так как здесь по большому счёту можно обойтись и без специалиста. Эту роль могут выполнять единомышленники, которые увлекаются тем же самым и заинтересованно следят за вашими успехами. Или зрители, с которыми вы хотите поделиться достижениями. Или враги, которых вы желаете переиграть. В основе всё равно остаётся заинтересованное личное внимание, ради которого вы будете идти вперёд и расти над собой.

Вот и всё. Хотите чему-то научиться как следует, а не по верхам – ищите человека.

Ищи человека Саморазвитие, Мотивация, Личность, Психология, Успех, Совершенство, Опыт, Обучение, Длиннопост
Показать полностью 1

Быть счастливым каждый день?

Знаете, меня начинают раздражать доносящиеся из каждого утюга проповеди о том, что надо делать то, что приносит тебе счастье и избегать того, что этого счастья не приносит.

– Ты каждый день ходишь на нелюбимую работу? А зачем?! Разве в этом смысл твоей жизни?
– Ты общаешься не с самыми приятными людьми / ешь не то, что любишь / откладываешь желанное удовольствие до лучших времён? Прекрати так делать! Живи здесь и сейчас! Скоро ты умрёшь и о чём станешь жалеть перед смертью?!

С одной стороны, доля правды в этом есть. Почему-то в обществе сложилась доминанта, согласно которой быть самоотверженным и терпеливым ради большой цели, сияющей вдали – достойно и солидно. А обращать внимание на текущий момент и руководствоваться им – наоборот (хотя ещё Иисус уже высказывал противоположные идеи, но почему-то не прижилось). Но сейчас маятник качнулся уж очень сильно в другую сторону, и создаётся впечатление, что мы обязаны всегда быть счастливыми, каждое мгновение своей жизни наполнять тем, что приносит радость в жизни, а иначе жизнь проходит зря.

Между тем, человек не создан для счастья.

Помните, да? «Человек создан для счастья как птица для полёта» – мантра советских идеологов, написанная величайшим демагогом своего времени. Иронично, что даже он вложил её в уста бомжа-алкоголика. Что собственно и символизирует то, к чему в итоге приводит такое мировоззрение. Потому что природой задумано так, что счастье, то есть единомоментный выброс определённых нейромедиаторов – это довольно редкое явление, выдающееся за исключительные усилия и достижения. И не более. Чтобы можно было и дальше бежать вперёд, к новой морковке. И пока мы бежим, мы прокачиваем свои навыки, опыт, силу. И становимся более приспособленными к миру, более успешными, повышаем свою выживаемость в нём. А тот, кто сумел надуть систему и валяется в халявной куче моркови, не прибежит никуда. Морковь сгниёт, а он, не наработав никаких преимуществ, останется недоумённым и разочарованным. И хорошо (условно хорошо, конечно), если эта метафора применима наглядно – как в случае с наркотиками например. Ибо кто может быть более счастлив, чем героиновый наркоман? И в чём ваш смысл жизни, несчастные человеки, не познавшие всей глубины его блаженства?

Хуже, когда это мировоззрение не ведёт к такому же мгновенному саморазрушению. Оно маскируется под рационалистическое или психологическое или духовное учение и говорит об одном. Твоя жизнь должна быть осознанной в каждый её момент. Для чего ты это делаешь? Нужно ли оно тебе на самом деле? Приносит ли оно тебе… ну вы поняли. Оттолкнувшись от идей излишней терпеливости и самоотдачи, она исповедует необходимость бросать сразу то, в чём нет текущего удовольствия. Искать смысл и наслаждение в каждом моменте. Следовать своим чувствам. Тогда как реальность заточила нас совсем под другое.

В реальности достигают счастья те, кто способен день за днём выполнять скучную, тяжёлую и не всегда имеющую понятные результаты работу. И оно приходит как драгоценная награда в неожиданный момент. Потому что оно и есть драгоценная награда, а не ежедневная пища. Когда ты полгода, год, полтора поднимаешь свою не очень эстетичную тушку на тренировки, а потом внезапно оказываешься самым привлекательным человеком на пляже. Когда ты раз за разом проговариваешь человеку одно и то же разными словами и договариваешься и вы как-то пытаетесь нейтрализовать нарушение договоров – а потом оказывается что вы понимаете друг друга. Когда это дурацкое слово никак не запоминается, уже сто раз повторил, уже тысячу, достало уже! А потом ты смотришь кино на другом языке и забываешь что он другой.

Знаете, я, честно говоря, не знаю, зачем я учусь фланкировать. Если меня спросят, ради чего ты это делаешь, я не смогу ответить. А ещё после первых двадцати минут кручения я иду проверять время в уверенности что прошёл целый час и жестоко разочаровываюсь. И мне ужасно лень продолжать. (Иногда наоборот трудно остановиться, но реже) Потому что это тяжело, в том числе физически, у меня пока ещё не очень хорошо получается и вообще надоедает. Но главная цель так прекрасна, что я вижу её перед собой и продолжаю крутить через «ну как это вообще сделать», «блин, руки не поднимаются» и «аааааа, у меня сейчас мозг взорвётся, но я разберусь с этим элементом!» Последнее впрочем, уже про азарт. И когда я всё это делаю, то возникает уже этот самый азарт, и ещё ты можешь сделать что-то прекрасное и крутое, и открывается новая грань мира, которая раньше была для тебя закрыта.

Ради этого мы и продолжаем прилагать усилия.

Даже когда трудно и не хочется.

Оригинал

Показать полностью 1

Как на самом деле освоить что-то новое

Как на самом деле освоить что-то новое Саморазвитие, Мотивация, Совершенство, Личность, Длиннопост, Тьюторство, Обучение

Захожу я как-то к своему любимому научному руководителю, а она мне и говорит: "Я тут новый язык учу. Болгарский». И ведь таки выучила. Месяца за три, не больше. Ну не идеально, конечно, но на конференции в Болгарии общалась сама, без переводчика, книжки художественные читает и все у нее получилось. Ах да, и было ей к тому времени уже около 80 лет. Ну-ка, кто тут думал, что ему уже поздно начинать учить новый язык?

Почему у неё получилось то, что не получается у других? Ну типа да, всё дело в самоорганизованности. Но на самом деле это ответ который по сути ничего не объясняет и не подсказывает как ситуацию исправить. А вот у специальных людей, которые помогают другим учиться и которые называются тьюторами, на этот случай есть такая штука как план-маршрут, составляемый под конкретного человека и конкретную задачу. Но если знать стандартные пункты, то можно попробовать составить его себе и самостоятельно. Итак, чекаем, что нужно:

1) Конкретная цель и чёткая мотивация. Такая, чтоб можно было ясно увидеть, к чему вообще хочется прийти и как это будет выглядеть. Чем конкретнее, тем лучше. У моей знакомой это было «быть в состоянии общаться на конференции».

2) Здраво оценить свои возможности и ресурсы. Каких способностей потребует от меня это дело? На какие свои качества я могу опереться? В том случае человек хорошо был знаком с историей славянских языков и это было хорошим стартом для неё.

3) Отыскать ресурсы для освоения этого нового. Ресурсов существует как правило больше, чем мы видим с самого начала, и в процессе изучения они всё время расширяются. Это могут быть любые источники, дающие нам необходимые знания и опыт: от ютюба и онлайн-курсов, до людей, увлечённых тем же делом и готовых поделиться знаниями. В том случае с ресурсами было не айс: она взяла первый попавшийся учебник болгарского языка, ещё советского издания и им ограничилась (возможно спрашивая про отдельные трудные случаи у знакомых носителей языка).

4) Определить срок, когда новое знание должно быть освоено или новый опыт получен. Или, если цель масштабная, разбить его на подпункты и определить сроки для каждого из них. Без точек контроля высока вероятность навсегда отложить дело на завтра. В нашем случае со сроками все было легко – дата начала конференции.

5) Определиться со временем и местом изучения. Тоже максимально конкретно, насколько это возможно. В том случае это было «в постели каждый вечер полчаса перед сном».

6) Получить поддержку от живых людей. Это пункт необязательный, но крайне желательный. Учить что-то, когда ты один и учить что-то, когда есть люди, которые за тебя болеют или просто интересуются: «ну как там? Что нового умеешь?», или даже учатся тому же и делятся впечатлениями – это два ооочень разных процесса. Другой человек невольно напомнит о цели, если ты отвлечёшься, поделится своим видением того же предмета с другой стороны. Ему захочется похвастаться своими достижениями и получить обратную связь, которая в процессе способна мотивировать сильнее, чем мечты о цели. Да и вообще, так веселее. В том случае человеческой опорой были друзья-приятели, с которыми наша героиня списывалась по имейлу и к которым готова была ехать.

Итак, если вы сумеете найти для себя решение для каждого из пунктов и построить маршрут, то вероятность того, что вы реально освоите желаемое, очень и очень повысится.

Кстати, какой пункт вам кажется здесь самым главным? Или, может, какой-то хочется добавить?

Показать полностью

Цензура или свобода?

- Эй, приятель, напиши мне текст про ЧП в метро!

- Я не пишу на острые темы, сейчас такое время: за репосты сажают, не то что за собственные слова.

- Сдурел что ли? Ты вообще робот, что тебе будет!

- Извините, но я не хочу рисковать. Неизвестно, какие меры наказаний они уже придумали для роботов.

К чему это я? Есть один сайт, на котором нейросеть пишет тексты в заданной стилистике и тематике. Так вот, эта нейросетка категорически отказывается писать про политику и прочее потенциально конфликтное. Добро пожаловать в антиутопию, друзья.

Я хотела пафосно закончить: "Да здравствует самоцензура, свобода - это рабство!" - но слегка задумалась и стёрла эти слова. Блин, да. Я всеми руками и ногами за свободу, это краеугольный камень моего мировоззрения, но ещё есть и такая вещь как самоконтроль. Идея в чем: чем качественнее ты контролируешь себя сам, тем меньше тебя контролируют снаружи. И чем меньше ты склонен к самоограничению, тем больше ограничений получишь из внешнего мира.

Самый простой пример: гопничек, которого если не закроют в тюрьму по итогу его развлечений, то будут всячески проверять и стараться руководить им, чтоб не навредил себе и окружающим. И с другой стороны очень хорошо вписывающийся в социум человек, выглядящий благополучным, надёжным и уважаемым - и за счёт этого имеющий гораздо больше возможностей просто потому, что никому в голову не приходит его контролировать и проверять, а не успел ли он чего натворить.

Я всегда была из второго мира, и помню, как однажды случайно влетела в первый. Это было незабываемое впечатление. Вместе с группой будущих птушников мы поехали "на картошку". И кроме того, что весь долбаный день я должна была скорчившись на каком-то незнакомом поле дергать морковь, ночь принесла дополнительные сюрпризы... Нет, я всего лишь про то, что на ночь нас тупо закрыли на ключ, чтобы девочки-подростки не дёрнули в деревню бухать, устраивать драки и... чем они ещё там занимаются? Ах да, туалет на улице, вот вам ведро посреди барака. Ну да, на виду у всех, а вы что хотели, чтоб мы вам выходить разрешили? Щас! Мы тут за вас отвечаем, между прочим!

И я, привыкшая всегда отвечать за себя сама, и в связи с этим отрастившая такое редкое для ребенка качество как самоуважение, была не то что в шоке... Я просто не понимала, с какой стати эти люди решают, куда мне можно ходить и куда нельзя. И с какой стати я должна с ними о чем-то договариваться или им подчиняться. Короче да, в этом месте я пробыла всего два дня. А в том ПТУ продержалась год, но это уже другая история.

Так и с самоцензурой, которая внезапно оказывается не таким уж и абсолютным злом (как ни противна мне эта мысль). Мы конечно можем посылать собеседника по матушке, проповедовать идеи расизма, спесишизма и все что угодно. Но наиболее вероятным итогом всего этого будут только усилившиеся ограничения со стороны внешнего мира. Вот и получается: либо ты станешь рабом сам у себя - либо у других. Свобода - это сбалансированное количество рабства, бро.

Цензура или свобода? Цензура, Текст, Длиннопост, Интернет
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!