2830

Запоздалый пост на волне профессий. Мастер- сборщик очков.

Работаю в оптике уже 8 лет. Сталкиваюсь с тем, что народ абсолютно не имеет представлений как изготавливаются очки и чем они друг от друга отличаются. Просветительскую миссию беру на себя, так сказать.

Это мой рабочий стол, здесь есть диоптриметр которым я определяю количество диоптрий в очках. Децентратор, с его помощью выставляю центры линз относительно ваших зрачков (правильное межзрачковое расстояние делаю). Фен для разогревания пластиковых оправ. Лесочник для полулбодеовых оправ.

Наш станок для обточки линз. Он достаточно старый, ему около 10 лет. Думаю, что на нём сделано около 36-38 тысяч очков.

Склад линз. Примерно половина от того, что у нас всегда есть в запасе. Линзы бывают стеклянные и полимерные, в основном сейчас работают с полимером. И ничего в нем плохого нет, не смотря на легенды, что "пластмасски испортят глаза", он даже безопаснее стекла в плане осколков.

Изначально линзы вот такой формы, такими они приходят с завода, каждой мы придаём форму под оправу.

Раньше, когда было только стекло, на самой линзе чертили алмазным грифелем форму и откусывали щипцами лишнее.

Сейчас станки могут выполнять 80% работы без участия человека, но и стоят они как иномарка с салона. В них есть и минуса, они капризны и если станок рассчитал, что эти линзы в эту оправу не подойдут, то ничего не поделаешь. На наших полу автоматических с этим проще.

Часть наборы для жутких пыток оправ😱

В чашках находятся растворы для тонировки, их необходимо нагреть и опускать вырезанную линзу, придавая нужную интенсивность окраски. И окрашенные линзы, для примера.

Самое неприятное в моей работе, что часто клиенты приносят свои ношеные оправы, а там полным полно кожного жира под линзами и в каждой трещинке.