"Записки российского сидельца" Ч.2
Здравствйте, пикабушники!
Продолжаю публиковать посты про нашу действительность.
Предыдущая часть по ссылке https://pikabu.ru/story/quotzapiski_rossiyskogo_sideltsaquot...
В качестве подтверждения всей этой истории выкладываю пару страниц из тетради Виктора.
Сама тетрадь занимает объем в 169 страниц.
Если есть вопросы-комментарии, то оставляйте. По мере возможности буду отвечать.
ИВС г. Химки
В этом ИВС я бывал, когда меня вывозили на продление сроков содержания под стражей. Почему-то меня часто сажали здесь с героиновыми наркоманами, которых закрывали с воли. В камере ИВС у них начиналась ломка. Не стесняясь моего присутствия с ними «работали» химкинские правоохранители. Если они ловили наркомана ранее судимого, то, посадив его в ИВС г. Химки они выжидали 2-3 дня, когда ломка достигает своего пика, у арестованного болят все мыщцы в теле, сна нет, он не спал уже 2-3 ночи, он почти ничего не соображает.
Тогда его выводят из камеры в помещение для проведения следственных действий. Там ему показывают героин и одноразовый шприц и предлагают «сознаться» в 2-3 мелких кражах или грабежах. Почти все они соглашались. Героин и шприц они уносили с собой обратно в камеру, кололись в моем присутствии. Большинство выходили на «беседы» по несколько дней подряд, пока их не увозили на СИЗО, где им все же приходилось переламываться.
Запомнились такие случаи. Один героиновый наркоман, много раз сидевший, кололся весь срок своего пребывания в ИВС, ему даже без выходов из камеры приносили героин. Не помню, как его звали, только его кличку «Фриц», у него была какая-то по-немецки звучащая фамилия. Периодически открывалось окошко в двери камеры, он подбегал и брал наркотики. Так вот, кололся он, наверное, с неделю по 2-3 раза в день, набрал на себя целую кучу эпизодов по 158 и 161 ст. УК (кража, грабеж). Я спросил у него: «Зачем ты это делаешь, ведь несколько дней кайфа не стоят нескольких лет в тюрьме?» Он ответил: «Херня, все эти картинки (преступления) на суде отлетят, я в то время, когда они происходили, сидел в лагере».
Еще запомнился молодой парнишка абхаз, вывели его, как обычно, «на беседу», через некоторое время заводят его обратно в камеру. Он возмущается: «Совсем охренели, хотят, чтоб 163-ю на себя взял». Видимо, много было разбоев нераскрытых, а у него колоритная кавказская внешность. «Лучше переломаюсь, а то нагрузят лет на 10». Впрочем, это, наверное, единственный случай, который я видел, когда наркоман под ломкой не взял на себя чье-то преступление.
Каждый раз, когда меня привозили в ИВС г. Химки, ко мне приезжала мать и делала передачи. Главное, что она привозила, это были книги, так как на СИЗО книги в передачах не принимали, а если я привозил с собой книги с ИВСа, то их пропускали.
Среди тех, кто принимал передачи, был такой, как его называли «Витя-Гитлер». Сотрудники ИВСа обычно забирали себе продукты, сигареты, но, как правило, не помногу, 10-15%.
Витя-Гитлер часто забирал большую часть, домой он уходил с пакетами, набитыми едой. Как-то в один из приездов в Химки я остался там на выходные, и передачи не принимались. В этом ИВСе была одна особенность-обед привозили из какой-то вольной столовой. Настоящий суп с мясом, часто на второе котлета или шницель с гарниром. После СИЗО эти блюда казались удивительно вкусными. Вольным был только обед. Завтрак и ужин обычный тюремный ужас. Было такое правило: если остаешься на выходные на ИВС, то тебе полагается душ, если у сотрудников было настроение, то действительно могли вывести в душевую. В те выходные мне повезло, и меня вывели в душевую, после душевой я шел по коридору, чтобы положить мыльные принадлежности в сумку.
Сумка лежала в кладовой в начале коридора. Рядом с кладовой находилось помещение для сотрудников ИВСа, там, где они отдыхали и принимали пищу. Прохожу я мимо этого помещения для сотрудников, а там Витя-Гитлер сидит и ест котлеты, целая тарелка этих котлет перед ним стоит. Вернулся в камеру, а там сокамерники говорят, что обед раздавали, мой обед стоит на столе-суп и рис (в одноразовых контейнерах), а в рисе углубление такое, что сразу понятно, что тут была котлета. Витя-Гитлер, в отсутствии своего обычного пропитания с передач, просто забрал у всех арестантов котлеты и съел. Это норма, про таких «Гитлеров» можно писать очень долго. Кто-то заберет у тебя часы, кто-то куртку, другому понравятся твои перчатки, а у кого-то из них нет дома простыней, и он достанет их из твоей передачи. Много раз у меня забирали вещи и продукты, но особенно запомнился этот случай с котлетами.
Из ИВСа г. Химки меня привезли в СИЗО №12 г. Зеленограда.
Продолжение следует...

