Записка об упокоении бомбардировщика ПАК ДА

Времена, когда было достаточно "позаимствовать" у "партнеров" конструкцию, канули в прошлое. О дальних бомбардировщиках B2-Spirit или B-21 Raider известно почти всё, но что толку? Да, схему "летающее крыло" у них можно позаимствовать (вспомним случаи Ту-4 и Боинг В-29 или Ту-144 и Конкорд). Но где позаимствовать качественные композитные и радиопоглощающие материалы, где взять современные производственные мощности и новейшие технологии для реализации ПАК ДА, где взять двигатели хотя бы уровня GE F118, где взять современную микроэлектронику, программное обеспечение и системы управления. Вопросы риторические - взять негде. Достаточно вспомнить останов гражданского МС-21 из-за отсутствия собственных авиационных композитных материалов.
Так что метод - цап-царап - который был озвучен перед всем народом, не прокатывает. Не те времена, помимо заимствования конструкции нужно еще много чего.

Записка об упокоении бомбардировщика ПАК ДА Военная авиация, Пак ДА, Летающее крыло, B-21 Raider, Авиация, Длиннопост, Стелс

американский бомбер-невидимка

Кто будет проектировать? Туполевское КБ умерло, оказавшись совершенно неадекватным реалиям современного ( в т.ч. коммерческого) авиастроения – не сумев родить ни современные конкурентоспособные проекты, ни довести до ума полноценно имеющиеся самолеты, ни создать систему сервисного обслуживания. Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние «Туполева» глубоко плачевно – значительно сократившиеся площади и персонал, пожилые кадры, доживающие до пенсии, отсутствие молодежи, унылость и запустение.

Записка об упокоении бомбардировщика ПАК ДА Военная авиация, Пак ДА, Летающее крыло, B-21 Raider, Авиация, Длиннопост, Стелс

Вот что теперь на месте КБ Туполева. Офисы. дома и бизнес -центр Tupolev-plaza

Возможность же превращения ОАО «Туполев» в головного разработчика перспективного авиационного комплекса ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) следует рассматривать вообще как совершенно нереалистичную. Совершенно ясно, что МО и ОАК захотят перевести программу ПАК ДА в реально исполнимую, то для этого придется создавать специальные дееспособные структуры управления программой и осуществления НИОКР по ней. Делать некому.

Записка об упокоении бомбардировщика ПАК ДА Военная авиация, Пак ДА, Летающее крыло, B-21 Raider, Авиация, Длиннопост, Стелс

ПАК ДА в трубе. В прямом и в переносном смысле слова.

А шестнадцать «Белых лебедей», которые теперь активно продвигают и рекламируют взамен ПАК ДА, погоды не сделают, особенно если учесть, что у них ЭПР как у летающего сарая - они будут видны на радарах с расстояния в 700 км. Не получится прорвать оборону на сверхзвуковой скорости, не 1970 год, этот ракетоносец будет замечен и сбит задолго до выхода на огневой рубеж.
Штаты давным-давно поменяли концепцию: Благодаря Stealth technology на дозвуковой скорости подкрасться и издалека гарантированно поразить цель. После чего так же тихо уйти за "горизонт событий".

Кто будет делать? Казанский авиазавод не сможет, не хватит мощностей. А больше некому.

Есть ли деньги?  Нет, бюджет не выдержит. Современный стратегический бомбардировщик-невидимка это не танк, это гораздо сложнее и дороже. А уж если до сих пор не смогли «Армату» сделать, то о более дорогих и более технологичных вещах вообще даже не стоит говорить.

Записка об упокоении бомбардировщика ПАК ДА Военная авиация, Пак ДА, Летающее крыло, B-21 Raider, Авиация, Длиннопост, Стелс

B-21-Raider.

В Штатах с бомберами-невидимками дела гораздо лучше. Сделаны 21 единица невидимок B-2 Spirit. На днях, в первом полёте другой бомбер-невидимка, более дешевый, В-21 raider совершил перелёт на авиабазу ВВС США Эдвардс в Калифорнии, где в Испытательном центре ВВС США будут вестись его лётные испытания. Схема всё таже - летающее крыло. Но размещение двигателей внутри планера, а сопел в его верхней части позволит существенно уменьшить тепловое излучение и снизить видимость машины в ИК-диапазоне. Планируется выпустить лишь для себя не менее 100 единиц.

Какие выводы? Выводы объективные - ПАК ДА почил в бозе. В технологически отсталой стране такого рода проект невозможно реализовать никогда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
А вы когда вспоминали ту-144 и Конкорд случайно не забыли, что 144 появился раньше?
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Объективности ради, ТС не сказал кто кого скопировал. Хотя, если учесть что там общая лишь концепция, то с таким же успехом можно написать статью как один завод у другого скопировал форму колеса

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У них можно позаимствовать (вспомним Ту-4 и Боинг B-29 или Ту-144 и Конкорд)
очевидно это фраза явный плевок в нашу сторону. Ту-4 действительно был скопирован с б29, а вот с ту-144 автор обосрался.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это очевидно если хотеть так видеть. По факту нет указания кто у кого позаимствовал. К тому же, относиться к каждому подобному примеру как к "плевку", "оскорблению", "руссофобии" - это уподобляться блм-щикам, которые в каждом пуке видят притеснение

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но здесь вся статья об этом)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, статья однобокая и ни о чем. Многие вещи вовсе притянуты как презерватив на ногу.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку