Это Лёха! Благодаря нашим бизнес-тренингам он пролюбил свою компанию!

Предыдущий пост собрал более 5000 плюсов и кучу комментариев, поэтому я решил продолжить тему.

Собственно сам пост: https://pikabu.ru/story/kak_poteryat_biznes_nanyav_konsultan...


Когда я вижу полные залы людей на бизнес-тренингах, где сами тренеры ничего не понимают в том, что говорят, у меня возникает одна только мысль:

Это Лёха! Благодаря нашим бизнес-тренингам он пролюбил свою компанию! Бизнес-консультант, Тренинг, Тимблидинг, Длиннопост, Бизнес-тренинг

И точно такую же реакцию я вижу у тех, кто реально имеет успешный бизнес. Почему я так категоричен? Все просто - если включить голову, то получается что большинство рекомендаций работают не везде. Куча из них просто вредны для бизнеса. И пример Алексея тут как никогда кстати.

Почему показывают успешных бизнесменов после тренинга?


"Эффект выжившего".


Я не поверю, что завтра на сцене в Белокаменной покажут Алексея и два парня скажут: "Это Лёха, благодаря нашим тренингам он пролюбил свой бизнес!"


Я упустил часть рассказа Федора, потому что он был не месту в том посту, однако раз всем стало интересно, добавлю еще немного для понимания ситуации и добавлю свои мысли по ходу.

Как только Алексей "заболел" "бизнес-тренером", он решил собрать "обратную связь" с сотрудников и раздал всем листочки с просьбой написать эссе на тему "Как повысить прибыль нашей компании".  Большинство советов были немудрены: увеличить рекламу, поднять цены, о чем сам Алексей и рассказал сотрудникам. С прискорбием добавил, что "не хватает командного духа" и срочно всем нужен "тимбилдинг". Федор же предложил, на мой взгляд, офигительные решения, запустив по очереди несколько отделов:

1. Отдел по работе с мигрантами.

Патенты, ВНЖ, регистрация.

2. Отдел по торгам.

Обзвонить всю клиентскую базу и собрать запросы на что кому нужно. Оборудование, машины, недвижка. Покупать по агентскому договору с торгов накидывая "свой интерес".

3. Страховки.

4. На первом этаже сделать "Шавуху у Лёхи".

Вот из-за последнего предложения и не были приняты. А зря. Не ломая организм организации можно было попытать счастья  в других областях.

В комментариях заметили, что бизнес-консультант-то все делал правильно -для того, чтобы поднять "уровень" и получить новых "дорогих" клиентов.  Отвечу сразу: нет, не правильно.  Дорогих клиентов в этой сфере просто нет.

Это Лёха! Благодаря нашим бизнес-тренингам он пролюбил свою компанию! Бизнес-консультант, Тренинг, Тимблидинг, Длиннопост, Бизнес-тренинг

Все просто. В нашем городе, да и вашем тоже есть куча предприятий типа: "Шаурма у Ашота", "Магазин Серега", "Кафе у подруг", "Шашлычка Самарканд" а так же ремонтники, таксисты, репититоры, которые сдают отчетность раз в год (или квартал) и им чихать где находиться ваш офис, подходит ли кресло по цвету к шкафу и на какой бумаге ваши визитки. За 10 лет были налажены все процессы, имелась куча шаблонов и автоматизирована рутина.


Почему вся хрень была логична, но не работала? 


1. Никто не мог исполнить более дорогие услуги.

Все отделы были заточены на работу с "дядей Ашотом" и если бы пришел "Виктор Петрович" с адским налоговым схематозом, даже взяв деньги никто не смог бы ему помочь.


2. Отдел продаж этому бизнесу НЕ нужен.


Если ИПэ работает, то сдают отчетность и без вас. И договора заключают. Если им что-то потребуется, они и сами найдут вас в Интернете или спросят "у земляков". Представляете, как должны сложиться обстоятельства, чтобы менеджер по продажам попал в место, время и необходимость представительства в арбитражном суде, скажем?


3. Среднего уровня тут нет.


Есть таксист Петя, который идет к вам. Есть компания "Строй-квартиру", у которой без вас есть юрист и бухгалтер. А если нет - они сами вас найдут.


4. Офис, одежда, визитка никак не влияют на доходность бизнеса. Нормально и ладно.


5. Бизнес был стабилен.

Парикмахерская "Алёна" работала 10 лет и 10 лет сдавала ЕНВД в компании Алексея. И нихера бы этому бизнесу не было еще лет 10.


6. Тимбилдиннг тут не нужен.


7. "Продажи" нужны только в части "апселла" дополнительных услуг. Но делать это должен был явно не бородатый чувак, который никогда в жизни ничего не продавал.


8. Услуги юриста продает только юрист. Представьте себе "отдел продаж" у Жорина или Падвы.


Несмотря на то, что не все со мной согласны, я буду стоять на своем - если ко мне придут с "Тимблидингом", от него и погибнут.