Это Лёха! Благодаря нашим бизнес-тренингам он пролюбил свою компанию!
Предыдущий пост собрал более 5000 плюсов и кучу комментариев, поэтому я решил продолжить тему.
Собственно сам пост: https://pikabu.ru/story/kak_poteryat_biznes_nanyav_konsultan...
Когда я вижу полные залы людей на бизнес-тренингах, где сами тренеры ничего не понимают в том, что говорят, у меня возникает одна только мысль:
И точно такую же реакцию я вижу у тех, кто реально имеет успешный бизнес. Почему я так категоричен? Все просто - если включить голову, то получается что большинство рекомендаций работают не везде. Куча из них просто вредны для бизнеса. И пример Алексея тут как никогда кстати.
Почему показывают успешных бизнесменов после тренинга?
"Эффект выжившего".
Я не поверю, что завтра на сцене в Белокаменной покажут Алексея и два парня скажут: "Это Лёха, благодаря нашим тренингам он пролюбил свой бизнес!"
Я упустил часть рассказа Федора, потому что он был не месту в том посту, однако раз всем стало интересно, добавлю еще немного для понимания ситуации и добавлю свои мысли по ходу.
Как только Алексей "заболел" "бизнес-тренером", он решил собрать "обратную связь" с сотрудников и раздал всем листочки с просьбой написать эссе на тему "Как повысить прибыль нашей компании". Большинство советов были немудрены: увеличить рекламу, поднять цены, о чем сам Алексей и рассказал сотрудникам. С прискорбием добавил, что "не хватает командного духа" и срочно всем нужен "тимбилдинг". Федор же предложил, на мой взгляд, офигительные решения, запустив по очереди несколько отделов:
1. Отдел по работе с мигрантами.
Патенты, ВНЖ, регистрация.
2. Отдел по торгам.
Обзвонить всю клиентскую базу и собрать запросы на что кому нужно. Оборудование, машины, недвижка. Покупать по агентскому договору с торгов накидывая "свой интерес".
3. Страховки.
4. На первом этаже сделать "Шавуху у Лёхи".
Вот из-за последнего предложения и не были приняты. А зря. Не ломая организм организации можно было попытать счастья в других областях.
В комментариях заметили, что бизнес-консультант-то все делал правильно -для того, чтобы поднять "уровень" и получить новых "дорогих" клиентов. Отвечу сразу: нет, не правильно. Дорогих клиентов в этой сфере просто нет.
Все просто. В нашем городе, да и вашем тоже есть куча предприятий типа: "Шаурма у Ашота", "Магазин Серега", "Кафе у подруг", "Шашлычка Самарканд" а так же ремонтники, таксисты, репититоры, которые сдают отчетность раз в год (или квартал) и им чихать где находиться ваш офис, подходит ли кресло по цвету к шкафу и на какой бумаге ваши визитки. За 10 лет были налажены все процессы, имелась куча шаблонов и автоматизирована рутина.
Почему вся хрень была логична, но не работала?
1. Никто не мог исполнить более дорогие услуги.
Все отделы были заточены на работу с "дядей Ашотом" и если бы пришел "Виктор Петрович" с адским налоговым схематозом, даже взяв деньги никто не смог бы ему помочь.
2. Отдел продаж этому бизнесу НЕ нужен.
Если ИПэ работает, то сдают отчетность и без вас. И договора заключают. Если им что-то потребуется, они и сами найдут вас в Интернете или спросят "у земляков". Представляете, как должны сложиться обстоятельства, чтобы менеджер по продажам попал в место, время и необходимость представительства в арбитражном суде, скажем?
3. Среднего уровня тут нет.
Есть таксист Петя, который идет к вам. Есть компания "Строй-квартиру", у которой без вас есть юрист и бухгалтер. А если нет - они сами вас найдут.
4. Офис, одежда, визитка никак не влияют на доходность бизнеса. Нормально и ладно.
5. Бизнес был стабилен.
Парикмахерская "Алёна" работала 10 лет и 10 лет сдавала ЕНВД в компании Алексея. И нихера бы этому бизнесу не было еще лет 10.
6. Тимбилдиннг тут не нужен.
7. "Продажи" нужны только в части "апселла" дополнительных услуг. Но делать это должен был явно не бородатый чувак, который никогда в жизни ничего не продавал.
8. Услуги юриста продает только юрист. Представьте себе "отдел продаж" у Жорина или Падвы.
Несмотря на то, что не все со мной согласны, я буду стоять на своем - если ко мне придут с "Тимблидингом", от него и погибнут.