«Электрическое яйцо»

Французский дизайнер Поль Арзан сделал этот автомобиль своими руками в 1942 году, во время оккупации. А решение об электродвигателе Арзан принял, потому что немцы не отпускали бензин частным лицам.
Арзан и до войны был известным промдизайнером, автором нашумевшего шоукара La Baleine («Кит») на шасси Buick. Уже после войны Арзан ушёл в дизайн локомотивов и в принципе разработал все без исключения локомотивы французских железных дорог (SNCF) с конца 1940-х до середины 1970-х. Но сейчас мы поговорим про «Электрическое яйцо».
«Электрическое яйцо» Авто, Электро, Яйца, Техника, История, Длиннопост
В 1942 году, продолжая работать в условиях оккупации, Арзан разработал «Кита-2» на шасси Fiat — и уже здесь впервые поставил на свой автомобиль электродвигатель из-за катастрофической нехватки топлива — оно было запрещено к продаже частным лицам. Но «Кит» был большим и слишком тяжёлым для электрической тяги автомобилем, и потому разгонялся едва ли до 70 км/ч, что для обтекаемого спортивного дизайна выглядело странновато. Поэтому Арзан придумал автомобиль L'Œuf électrique. 
«Электрическое яйцо» Авто, Электро, Яйца, Техника, История, Длиннопост
Три крошечных колеса и плексигласовый кузов-кабина; вместе с двигателем крошка весила всего-то 90 кг. Плюс ещё батареи массой 260 кг. С одним человеком на борту автомобиль разгонялся до тех же 70 км/ч, но с его параметрами и предназначением городского микрокара это было нормально.
«Электрическое яйцо» Авто, Электро, Яйца, Техника, История, Длиннопост
L'Œuf électrique был крошечным глотком свободы, элементом обыденной жизни. В то время как промышленность работала в основном на войну, Арзан сделал автомобиль, предназначенный совсем для других условий — это была надежда на мир, на светлое будущее. И она оправдалась.
«Электрическое яйцо» Авто, Электро, Яйца, Техника, История, Длиннопост