Эксперты дали прогноз по ценам на топливо в России

Срок действия сделки нефтяников с правительством о заморозке оптовых цен на топливо истекает в понедельник, но за счет принятых властями мер рост стоимости бензина останется в пределах инфляции, считают опрошенные ТАСС эксперты.


Правительство не будет продлевать соглашение о заморозке цен на бензин и дизельное топливо в оптовом сегменте, так как скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции. Соответствующее решение было принято на совещании первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками, сообщали ранее ТАСС источники в министерствах и нефтяных компаниях.


"Благодаря падению нефтяных котировок на европейском рынке цены равнодоходности с экспортом приблизились к оптовым ценам российских НПЗ. Сейчас на рынке нет предпосылок для роста цен на автобензин и дизельное топливо, поэтому сейчас наилучший момент для прекращения действия соглашений", - сказал главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов.


Сдерживание цен на российских АЗС продолжится после окончания соглашения о стабилизации рынка топлива, не исключено, что стоимость будет повышаться не ранее, чем в сентябре. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова.


По прогнозам эксперта, если к сентябрю нефтяники сообщат, что средств для компенсации не хватает и требуется снова увеличить демпфирующую надбавку, этому может противодействовать Министерство финансов, и тогда оставшиеся объёмы недополученных денег нефтяники могут получить за счёт роста цен на топливо.


В ноябре 2018 года, после резкого подорожания бензина и дизельного топлива, правительство договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен. Параллельно с 1 января был запущен демпфирующий механизм, который должен был возместить компаниям часть разницы (60%) между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.


После того как в первом квартале этого года демпфер сработал в обратном направлении (то есть нефтяники были вынуждены платить государству), компании настояли на пересмотре его формулы.


На данный момент Минфин и Минэнерго согласовали формулу и источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок на 2019 и 2020 годы.


"Новая формула демпфера работает лучше и гораздо больше подходит для регулирования рынка по сравнению с предыдущей. Ранее компании начинали выплаты в бюджет при нефтяных котировках 60-65 долларов за баррель, несмотря на убытки от реализации бензина на внутреннем рынке. Теперь эта величина снижается до $50-55 за баррель при сохранении текущего соотношения между котировками нефти и бензина", - рассказал Ежов.


По его подсчетам, если ранее компенсация нефтяникам в рамках демпфера составляла примерно 60%, то теперь она может доходить до 100% при умеренных ценах на нефть. При более высоких ценах компенсация снижается до 80%.


«Поэтому если цены будут расти, то, скорее всего, в основном где-то в сентябре», — сказал Юшков.


Справочно: Общая сумма дивидендных выплат «Роснефти» по итогам 2018 года составит 274,6 млрд рублей и станет рекордной за всю историю компании. Дивиденды «Роснефти» по итогам 2017 года составили 104 млрд руб (10,48 рубля на акцию).

Существенный рост выплат обусловлен высокими финансовыми показателями НК, объясняют аналитики.


«В этом году «Роснефть» значительно улучшила свои финансовые показатели. Компания получила рекордную прибыль - 549 млрд руб., что почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее». «Дивидендная доходность акций «Роснефти» по итогам года может составить порядка 7-8%, при этом аналогичный показатель у «Лукойла» и «Газпрома» ниже — 6-7% и 5-6% соответственно. Но это предварительные цифры», - отмечает старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.


Источники: RT, ТАСС,  Газета.ру