Экономика как ралли

Экономику можно сравнить с ралли, ведь при невидимой руке рынка каждый пытается пройти трассу за минимальное время, эффективно войти в поворот и подрезать соперника. Красиво, зрелищно и только для лучших из лучших! Особенно красочно эта аллегория смотрится на фоне планового рынка, где строем просто пытаются проехать от пункта А к пункту Б. Ну кого такое заинтересует!

И всё вроде прекрасно. Гонщики нарезают круги, ставят новые рекорды и ревут моторами, а неудачники остаются далеко позади. Вроде так и должно быть, но… Вы когда-нибудь видели, что происходит, когда посреди ряда идущих к победе машин кого-то начинает мотать? А ведь мотать на таких перегрузках может регулярно. Даже если ты всё рассчитал до миллиметра, это не страхует тебя от аварии, ведь может попасться бракованный подшипник, на дороге может быть кочка, ну или ты просто неудачно чихнул. В результате, при таких оборотах ты летишь в кювет, хотя только что выжимал из двигателя всё, что можно и даже нельзя.

Однако, переломанный позвоночник отдельного неудачника — это полбеды… Основная же проблема в том, что при падении он активно цепляет всех тех, кто рядом. Те же, в свою очередь, тащат дальше по цепочке и в итоге, на трассе вместо элитных авто остаётся огромная груда битого железа.

Стоит помнить, что подобные сценарии регулярны и в итоге, гонка всё равно возобновится с новыми участниками, которые так же будут рвать к победе до новой аварии, однако, в моменте происшествия всё довольно печально и наводит на мысли о бездарно потраченных ресурсах.

Как раз такой чих и накрыл банк силиконовой долины, который так эффектно дрифтил (был в списке Forbes как один из лучших банков в США), что не пережил кочку в виде резкого повышения ключевой ставки и по инерции потащил за собой в кювет тех, кто ехал поблизости.

Скорее всего, наученные опытом 2008 года власти достаточно быстро разгребут обломки и удержат большую часть участников от падения, но казус тем не менее неприятный для мировой экономики, которую штормит не первый год.

Будут ли при таких условиях продолжать гонки по вертикали или всё же постараются хотя бы временно поездить строем — очень занимательный вопрос, от которого сильно зависит наше с вами будущее.

Экономика как ралли Политика, Экономика, Банкинг