Японская УФ смола: первый опыт работы
Недавно моя подруга из Японии прислала мне посылку с чудесным содержанием - тюбиками акриловой УФ смолы для работы. Признаться честно, давно мечтала опробовать такую, ибо то и дело натыкалась на японские туториалы с милейшими украшениями.
Как я обещала, выкладываю фото процесса. В конце распишу плюсы - минусы данной смолы.
Поехали!
Для работы нам понадобятся:
-зубочистки
-подставка под чашку, чтобы ставить будущее украшение в УФ лампу (моя с угарными котанами)
-сама УФ лампа или хороший мощный УФ фонарик
-акриловая смола
-люминофор и блестяшки (на картинке их нет, но позже в работе использовались)
-основа под украшение. Я использовала две рамки в виде цветочка и звезды
-подложка под изделие. На западе мастера используют какой-то модный скотч (я еще не гуглила). Я же вырезала из файла кусочек и подложила под рамку.
Итак.
Шаг 1. Основа.
Для начала следует нанести небольшое количество смолы по дну изделия. Слой должен быть равномерным, без пропусков.
Шаг 2. Сушка.
Я оставила изделие на 2 минуты под УФ лампой, совершенно забыв об одной важной штуке (есть даже в инструкции к смоле). Акриловая смола НАГРЕВАЕТСЯ под УФ излучением, греет рамку и плавит подложку.
Это не такая большая проблема. Можно перевернуть изделие вверх дном и повторить шаги 1 и 2, а позже отшлифовать.
Это то, что получилось. С виду похоже на бурлящую воду, а на деле - это неровный низ. Как исправить это недоразумение я уже написала выше.
Шаг 3. Больше слоев!
Вторым слоем я выкладывала смолу вперемешку с люминофором двух оттенков. А дальше все повторяется! Шаг 1, шаг 2 и шаг 3! Кладите столько слоев, сколько хотите, но помните, что заключительный слой должен придавать объем изделию, а значит слегка выходить за рамку.
Вышло примерно вот что. Загружаем под УФ лампу на 2 минуты и повторяем шаги.
В темноте она светится еще ярче! Следом я наложила заключительный слой, не смешивая смолу с люминофором. Получилась своеобразная имитация стекла.
Те же самые шаги я повторила и для цветка, только в этот раз использовала фиолетовую и розовую смолу, а также блестки розового и бело-зеленого цвета. Люминофор в этот раз решила отложить в сторону.
Все шаги повторить и не забыть про заключительный слой.
Вот такими получились заготовки после последней сушки.
Настоятельно рекомендую отшлифовать мелкой наждачной бумагой заднюю часть изделия.
Для таких целей я использую шлифовальный блок BOSH S-417 superfine. Он компактный, удобный и не царапает изделия.
Думаю, что заготовки в рамках могут подойти как для подвесок, так и для чокеров. Цветок может стать неплохим украшением на руку.
Звездочка тоже светится в темноте. В ней два цвета - фиолетовый и голубой, а также бело-голубой люминофор. Думаю, оставить для косплейных нужд.
Как я обещала, подвожу итог с плюсами и минусами этой смолы.
Плюсы:
-удобное применение
-милые оттенки
-почти нет пузырьков
-быстро стынет
-хорошо смешивается с блестками
-крепкая после застывания
Минусы:
-ужасно пахнет (настоятельно рекомендую проветривать помещение)
-страна производитель (Япония далековата от моего города, а найти что-то подобное по такой же низкой цене 300р невозможно)
-количество. Всего 10 грамм на один тюбик. Вместе-то, конечно, 40 грамм, но все равно маловато
-нагревание. Нужно использовать только термостойкий силикон в качестве форм или металлические рамки, иначе изделие уплывет в далекие дали.
Вот такой вот work in progress. Первый раз делаю что-то подобное, так что надеюсь, что разъяснила все доходчиво.
Успехов в творчестве!