Дубликаты не найдены

+12
Иллюстрация к комментарию
+9
WD-40, когда-то считавшийся всего лишь заменителем машинного масла, превратился в настоящую панацею от всевозможных механических неполадок. Некоторые клянутся, что WD-40 действует как живая вода, воскрешая омертвевшие машин.

Откуда все это пошло? Почему WD-40 имеет репутацию столь волшебного и чудодейственного средства?

Все началось с таинственного миллионера Говарда Хьюза (Howard Hughes), который вызвал к жизни WD-40 тем, что отказался выполнять условия сделки. В 1952 году Хьюз заказал фирме «Дженерал Дайнэмикс» (General Dynamics) города Сан-Диего, Калифорния, несколько реактивных пассажирских самолетов типа «Конвэр 880?, а когда самолеты построили, отказался от них.

Пока две фирмы спорили друг с другом, самолеты стояли на взлетной полосе аэродрома Сан-Диего. Зима была дождливой, и детали начали покрываться ржавчиной. «Дженерал Дайнэмикс» поняла: пора что-то делать, пока самолеты окончательно не вышли из строя. Специалисты фирмы обратились к компании «Рокет Кемиклз» (Rocket Chemical), которая в то время состояла всего из трех человек. Фирма специализировалась на смазочных материалах для авиатехники. Президент и главный химик компании Норман Ларсен (Norman Larsen) начал разрабатывать состав вещества, которое сможет проникнуть под воду и вытеснить ее из микроскопических пор металла, что устранит ржавчину.

Ларсен создал такое вещество. «Дженерал Дайнэмикс» отвергла смазку. Ларсен терпеливо придумывал другую, потом третью. После сороковой попытки он составил смазку, которую назвал влагоудаляющей (Water Displacement) и присвоил ей номер 40 (по числу попыток).

«Дженерал Дайнэмикс» заказала несколько баррелей смазки. После успешной обработки самолетов этим веществом рабочие стали использовать WD-40 на частях ракеты Атлас (Atlas). Оказалось, что смазка предохраняет от ржавчины любые поверхности, подверженные коррозии. Кое-кто из рабочих принес немного WD-40 домой для использования в бытовых целях. Отдельные рабочие «Дженерал Дайнэмикс» перешли на другие заводы, прихватив с собой канистры с WD-40. Пошли слухи, «Рокет Кемиклз» стала получать небольшие заказы со всех концов страны вместе с запросами об использовании новой смазки.

Ларсен начал понимать, что, похоже, придумал потенциально многообещающую продукцию. Он стал продавать небольшие аэрозольные флаконы на местном рынке сбыта, рассылал WD-40 по почтовым заказам, и к 1960 году его фирма расширилась до семи служащих, включая торговых представителей, которые продавали WD-40 из багажников автомобилей в скобяных и спортивных магазинах.

В 1961 году ураган Карла (Сarla) сильно повредил береговые сооружения, и Ларсен отослал весь свой запас WD-40 для ремонта судов и портового оборудования. В тот же год компания внесла единственное изменение в состав смазки — добавила немного ароматизатора, чтобы скрыть неприятный нефтяной запах.

«Рокет Кемиклз» перестала выпускать другие химикаты и сменила название на «WD-40 Компани», чтобы подчеркнуть свой единственный товар. К 1993 году в компании работало уже 140 человек в четырех странах мира. Годовой оборот достиг почти 100 млн долларов, а знакомую всем маленькую аэрозольную бутылочку с сине-желтой этикеткой можно теперь найти в 77% американских домов.

Но это всё лирика из рекламных буклетов, хотя для преамбулы вполне подходит, но по факту дело обстоит совсем не так.

Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 (в народе вд) является новейшим достижением химии, решающим практически любые проблемы в автомобиле/велосипеде и пр.

WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако …

Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).

Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!

Мифы и реальность:

- вытесняет влагу и образует кратковременный защитный барьер против сырости — реально;

- защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях — МИФ;

- смазывает детали не оставляя жирных или липких следов — МИФ;

- проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части — реально;

- легко удаляет разновидную грязь, легкую коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея — реально.

WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!:

- вытереть НАСУХО

- нанести слой правильной смазки
раскрыть ветку 1
+5
Все правильно написал!
+2
Интересно было почитать, но надо было не отдельным комментом, а в сам пост запилить, тогда бы ваще супер было. Сейчас это похоже на кармодрочерство: поставьте плюсик здесь и еще вот здесь.
раскрыть ветку 4
+1
ну да, наверное вы правы, но просто я заметила, что так делают, потому что, как правило, текст в постах мало кто читает, а тут уже кому интересно - сам зайдёт и прочтёт. хотела отредактировать после вашего комментария, но нельзя, т.к. сейчас в посте картинка, на текст её поменять нельзя. но я не кармадрочер, просто мне показалось, что это будет интересно почитать, т.к. мне было интересно. ну, как-то так)
-1
Во-во. Потратить лишнюю минуту и залить все в один длиннопост- это ж так сложно)
раскрыть ветку 2
0
длиннопосты я вообще делать не умею, делала только в пейнте)
раскрыть ветку 1
+2
На самом деле это обычный уайт-спирит.
Всю жизнь пользуюсь керосином, который намного лучше вэдэшки, разве что пахнет негламурно, но нам не привыкать.

"Исследования показывают, что производители wd-40 по всей видимости говорят правду, когда утверждают, что в их чудодейственной смеси нет «керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов». По крайней мере, замысловатые хроматограф и спектроанализ их не обнаружили. Зато они там «нашли»:
всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);
взрывоопасный, но совершенно необходимый для аэрозольного «состояния» углекислый газ СО2;
множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле CnH2n+2);
элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».
Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это - насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды..."
Подробно: http://www.car-master.ru/site.xp/049048057124050057056.html
раскрыть ветку 2
+2
Взрывоопасный СО2 О_о это как?
0

вот керосин и показывает углеводороды, нет на хроматографии керосина, есть деление декан. пентан, бутан, пропан и т.д, так как в wd он не жидкий, а его пары, скорее всего чистейший авиационный, надо wd-40 тупо посмотреть на концентратомере нефтянном

0
Все правильно!
-1
Лига инженеров будет недовольна. Ты сейчас за самое живое задел.
раскрыть ветку 1
+3
да, нет) та лига знает, как без этого обойтись, а тут пост, для верующих, что "вэдэха" и правда спасает на века)
-1
WD-ЧО
-1
спасибо теперь буду знать куда лить стоит а куда нет))))
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: