Взляд со стороны

Рецензия украинского ТГ канала

И я полностью согласна

🎥🎥 Слово пацана.

Только нашел время посмотреть сериал.

Популярность сериала как в Украине, так и в РФ обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, сериал снят очень динамично. Параллельно очень сложно читать телеграм - это сейчас редкость.

Во-вторых, у сериала есть свой стиль. Чем-то напомнил «Джентельменов» Гая Ричи.

Но главное это дефицитные в текущий период постмодерна смыслы и образы.

✅ Антилицемерие. В среде фильма отсутствует главный признак глобального миропорядка - лицемерие. За каждое слово и действие субъект несёт ответ, причём моментальный.

А не как у нас: н@пиздел с три короба про 2-3 недели и уехал за границу, теперь от туда вещаешь…

Понимаете, Дима Гордон, который агетировал за войну с Россией 8 лет, а потом съебался в Польшу в первый же день на той улице прожили бы ровно неделю.

В тотальном мире Гордонов и Арестовичей, люди банально захотели посмотреть на героев, отвечающих за слова.

✅ Антиинфантильность. От части что-то похожее на предыдущий аргумент. В фильме люди в 14 лет берут на себя ответственность за такое, на что сегодня многие в 30 не могут решиться. Например, все герои до конца защищали своих женщин.

✅ Антипедиковатость. В отличии о всего, что сегодня выдаёт Голливуд с его тотальной ЛГБТК+ повесткой и соц. сетями, где парни в основном как девушки, в сериале пацаны - это пацаны.

Вот девушки и смотрели на таких «пацанов».

Многие критиковали сериал за то, что герои нарушают закон и якобы так пропагандируют преступность. Ну так главный герой того времени Рэмбо, тоже по закону экстремист, но в него играли все мальчишки. А мушкетеры вообще по статье измена Родине пошли сегодня, потому что помогали Премьер-Министру врага.

Кроме того, в сериале показаны нормы морали, которые в ряде аспектов на несколько порядков превосходят показатели современности, что в целом свойственно тому времени.

Так что сериал получился эффективным инструментом мягкой силы. А то, что его в РФ хотели запретить, так в 1920-е многие большевики не понимали почему Сталин разрешил поставить «Дни Турбиных» и «Тихий Дон». Потом поняли.