Выдуманная испанская поэтесса Черубина де Габриак (Дмитриева Елизавета Ивановна + Максимилиан Волошин)

Выдуманная испанская поэтесса Черубина де Габриак (Дмитриева Елизавета Ивановна + Максимилиан Волошин) Николай Гумилев, Волошин, Длиннопост

Как-то раз Максимилиан Волошин и Елизавета Дмитриева выдумали испанскую поэтессу Черубину де Габриак, под именем которой на самом деле публиковались стихи самой Дмитриевой. Испанка оказалась настолько популярной и удачной, что в нее даже заочно влюбился Гумилев, очарованный образом прекрасной дамы.


Когда мистификация открылась, и оказалось, что никакой целомудренной испанки не было, Гумилев был оскорблен и начал распускать сплетни о поэтессе Дмитриевой. Волошин решил заступиться за честь Елизаветы, отвесил Гумилеву пощечину, а тот по правилам дуэльного кодекса вызвал последнего. Местом дуэли была выбрана та самая Чёрная речка, где стрелялись Пушкин и Дантес.


Гумилев отправился на дуэль в собственной машине. И одет был по-барски: в дорогой шубе и цилиндре. Его машина застряла в снегу. А Волошин, согласно газетным сообщениям на следующий день, по дороге потерял калошу. Очевидцы этой дуэли, правда, сообщают, что галоша принадлежала одному из секундантов – Евгению Зноско-Боровскому. В любом случае, в том числе поэтому за Волошиным закрепилось насмешливое прозвище «Вакс Калошин».

Гумилев был настолько зол, что у него от ярости тряслись руки, поэтому его пуля пролетела мимо. Пистолет Волошина дал осечку. Гумилев потребовал еще выстрел, но Волошин поднял пистолет вверх, желая выстрелить в небо, и снова случилась осечка. Впоследствии в своих воспоминаниях об этой дуэли он признался, что вообще не умел стрелять.

Выдуманная испанская поэтесса Черубина де Габриак (Дмитриева Елизавета Ивановна + Максимилиан Волошин) Николай Гумилев, Волошин, Длиннопост
Выдуманная испанская поэтесса Черубина де Габриак (Дмитриева Елизавета Ивановна + Максимилиан Волошин) Николай Гумилев, Волошин, Длиннопост

Коментарии


1.Всё было не так. Дмитриева любила водить за нос молодых людей: она позвала Гумилёва с собой в Коктебель, а там всем говорила, что он сам за ней увязался, и делала вид, что она сама по себе. Там у неё какой-то романтик завязался с Волошиным, что не могло понравится Гумилёву, естественно. Потому он позже и отпустил относительно неё какую-то нелестную реплику, а Волошин, поскольку не был в курсе их отношений, решил заступиться за имя "честной" дамы. В Черубину заочно влюбился Сергей Маковский, редактор журнала "Аполлон", и они разработали целую систему, как морочить ему голову и не попадаться. А вслед за Маковским быть влюблённым в Черубину стало модным среди молодых поэтов. Просто про Дмитриеву есть очень хорошая книжка, где подробно расписаны все её приключения и злоключения, и даже делается попытка осмысления психологической подоплёки её поведения, плюс публикуется её переписка. Книга называется: "Из мира уйти неразгаданной"

2.

Если бы Вы получше знали её биографию, то скорее всего говорили бы совсем по-другому. Ибо прежде всего это человек, который из крайне болезненной девочки, страдавшей туберкулёзом и из-за своей болезни по полгода не посещавшей гимназию, превратилась не только в золотую медалистку гимназии, но и с отличием окончила женские курсы Санкт-Петербургского университета, а также некоторое время училась в Сорбонне - причём как раз "на испанку и француженку", то есть изучала испанский и старофранцузский языки и культуру этих стран времён Средневековья. И это в начале 20 века :)! После этого образ, который Черубина использовала при публикации своих юношеских стихов, становится более чем логичным :).