Одним из величайших вкладов патриция в надежность функционирования гигантской машины под названием Анк-Морпорк стала легализация древней Гильдии Воров. Причем сделано это было сразу, как только патриций вступил во власть. Он рассуждал совершенно логично: преступность всегда сопровождала нас, и если от этого никуда не деться, то пусть она по крайней мере будет организованной.
Исходя из этого, к Гильдии обратились с призывом выйти из подполья и построить свой Дом Гильдии, занять законное место на городских банкетах и открыть собственный колледж с краткосрочными курсами, дипломами, всеми необходимыми официальными печатями и так далее. В обмен на сокращение численности Городской Стражи воры, честно глядя в глаза патрицию, пообещали не превышать устанавливаемый ежегодно уровень преступности. При такой постановке вопроса, счел лорд Витинари, все смогут прогнозировать ситуацию, и хаос жизни лишится значительной части своей неопределенности.
Затем, короткое время спустя, патриций вновь собрал ведущих воров и сказал: «О, кстати, имеет место еще кое-что. В чем проблема? Ну, понимаете…
Мне теперь известно, кто вы такие, – сказал он. – Я знаю, где вы живете. Знаю, на каких лошадях ездите. Знаю, где ваши жены делают прическу. Знаю, где ваши прелестные детишки, – а сколько им сейчас? о, как быстро летит время! – итак, я даже знаю, где они играют. Так что, надеюсь, вы не забудете, о чем мы договорились?» В конце своей речи он улыбнулся.
Ворам тоже пришлось улыбнуться.
В итоге все остались довольны и никто не ушел обиженным. Главным ворам потребовалось на удивление мало времени, чтобы отрастить брюшко, нашить себе одеяний с гербами и начать проводить сборища в приличных банкетных залах, вместо того чтобы собираться в душных и прокуренных вертепах, которые никто особо не любил. Сложная система квитанций и товарных чеков гарантировала, что хотя в качестве объекта внимания Гильдии мог быть выбран любой из жителей Анк-Морпорка, все же передозировка никому не грозила, и многих это устраивало – по крайней мере ту часть граждан, которые были достаточно богаты, чтобы позволить себе выплату Гильдии вполне умеренных премий за возможность спокойно жить. Эту систему обозвали странным заморским словом «страх-и-в-ванне». Никто не мог сказать точно, что оно значило изначально, но Анк-Морпорк вложил в него собственное значение.
Стражники, конечно, в восторг не пришли, однако очевидная реальность заключалась в том, что воры контролировали преступность значительно лучше, чем это когда-либо получалось у Городской Стражи. Теперь стражникам приходилось лезть из кожи вон, работая вдвое больше, чтобы хоть чуть-чуть сократить уровень преступности, в то время как все, что требовалось от Гильдии Воров, это чуточку меньше работать.
(c) Терри Пратчетт "Стража, Стража"в США взяли и назвали взятки конгрессменам - лоббированием. Легализовали, обложили налогом. Может, и нам так надо? Ввести плату за ускоренное решение чиновниками вопросов, тарифы на "красивые номера" и прочее.
Звучит сомнительно. Наверняка найдутся те, кто будут воровать не состоя в гильдии. Тогда либо гильдии нужно будет меньше воровать либо ловить воров без лицензии. Но они же не стража, им нельзя просто так кого то ловить, да и поди найди того вора. а не воровать нельзя - не на что жить. А воровать как раньше тоже, ведь их знают и накажут за превышение уровня преступности. В общем, идейка так себе.
Суть борьбы с воровством, даже в реальном мире а не в сказочном - это не гонятся за каждым карманником. В первую очередь это контроль рынка сбыта краденного. Вору надо куда-то сбыть свою добычу, а если он залетный гастролер, то он при этом будет достаточно ярко светится для тех, кто умеет смотреть. Сэр Пратчет не раскрывал сути действий Гильдии Воров, но уж им-то явно были известны все злачные места, плюс глаза и уши в каждой таверне, плюс отсутствие ограничений как у стражи. Очень часто у опера возникает ситуация когда ну вот он совершенно точно знает, что кражу совершил вот этот вор и никто иной, но прямых доказательств нет. Гильдия же такими мелочами терзаться не будет, и не-гильдейскому вору быстро ладони к воротам прибьют =) Гильдия Воров - монополия, и она будет бороться за свою монополию всеми силами и средствами.
Но во первых, тому кто прибил гвоздями тоже придется отвечать перед законом за то, что прибил гвоздями возможно невиновного. Представьте, страж находит бедолагу, которого покалечили. И какой то гнусный вор говорит "дак это мы его наказали за воровство, но доказательств у нас нет". Страж вполне себе имеет право наказать уже этого борца за справедливость. А во вторых, не знаю сути этого произведения, но можно красть деньги, те самые талоны, еду, просто полезные для себя предметы. Ну и не ограничиваясь кражами остаётся насилие и бытовуха.
Кроме того, в силу моральных принципов членов гильдии воров, это будет весьма коррумпированный и проблемный институт, где каждый готов перегрызть глотку другому .
Опять же стража, чье недовольство вызовет что им теперь много работать,а прока ноль, за многие события вроде того же самосуда отвечать им, будут недовольны. И правитель получит две группы людей, которые недовольны политикой, то есть придется защищаться и от стражи и от воров на случай переворота. И от серых масс, которые теперь знают, что их правитель поощряет бандитов, от чего свержение может оказаться куда более простым, чем в обычной ситуации.
То есть народ не любит воров, которые грабят, их не любит стража, но их защищает правитель. Когда в обычное время народ не любит стражу, не любит воров, но благодарны правителю за охрану правопорядка, хотя бы.
В общем, дискуссионный вопрос, но кмк идея так себе, всякие там ставки на спорт, алкоголь, акцизы это одно, а узаконенное воровство это как то странно.
