31

Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги]

Всем привет, Пикабу!

Последнюю неделю я периодически натыкался на видео с выступлениями участников Евровидения 2018. Смотрел я их в развлекательных целях без каких-либо особых ожиданий, но всё моё внимание привлекла одна особенная оплошность сильно портящая общий имидж Евровидения. Проанализировав подноготную данного конкурса и имея какой-никакой опыт наблюдения за организацией живых выступлений меня очень смутило выступление Венгерской команды AWS с песней Viszlát Nyár. С одной стороны, очень интересно наблюдать как пост-хардкор с брейкдаунами выделяется на фоне кучи поп-исполнителей, но с другой стороны несоблюдение некоторых мелочей очень сильно режет глаза.


К примеру, это скриншот финала национального отбора Евровидения в Венгрии.

Можно видеть что инструмент не подключён и радиосистемы тоже нет. Главное что мониторы не забыл.

Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост

У басиста та же беда.

Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост

Вот тут уже выступление ребят на втором полуфинале Евровидения.

Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост
Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост
Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост

И для более крутого эффекта обладатель белого Телекастера решил прыгнуть в толпу прямо на брейкдауне при этом не налажав ни разу

Воздушные гитары на Евровидении 2018 [Болезнь гитариста Ваенги] Евровидение 2018, Пост-Хадкор, Телекастер, Постановка, Венгрия, Музыка, Длиннопост

Понятное дело, что какое шоу - такие выступления, но почему организаторы закрывают глаза на такого рода детали мне не понятно. А пока гитарист Ваенги нервно курит в сторонке.

Найдены возможные дубликаты

+7
Ребят, всё проще. На ЕВ запрещено использовать живое инструментальное исполнение. Только минусовки. Это де-юре песенный конкурс. Хотя на самом деле - уже давно нет. 
раскрыть ветку 2
-4

Факт в том, что они позиционируют это как творческое явление помимо политизации всего и вся. Если притворяться, то надо делать это правильно

раскрыть ветку 1
+3
Я против "я против политики, не надо политики", но тут реально не о политике речь.

Конкурс изначально не столько творческий, сколько песенный. Конкурс певцов. Закостенелая организация не разрешает живые выступления музыкантам. Что тогда делать группам? Сидеть дома пока вокалист поёт в одиночестве? Или танцевать сложные па в ярких шмотках? Приходится играть на отключенных гитарах...

Возможно, правила поменяют, и играть станет можно. Но тогда может пострадать качество (могут быть ЧП) и суперкороткие сейчас временные интервалы между исполнителями (настройка аппаратуры под новую группу).
+9

На сборных концертах практически всегда минусовка. Что удивительного? Или перед каждым исполнителем музыканты инструменты будут настраивать?

+2

Ну да, фанера (точнее, минус, как я понимаю). И что? Вроде как все это не позиционируется, как живой концерт. Поэтому и скачут, как на живом не будут никогда. Думаю, специально, чтобы ни у кого иллюзий не оставалось. Но, в общем-то, и хрен бы с ним, с этим чемпионатом Европы по херне.


Что же касается "гитариста Ваенги", то там, насколько я в курсе, попросили одного хорошего гитариста постоять на сцене в виде мебели. Ну вот он постоял, как мог. Под музыку, которую впервые слышал.

раскрыть ветку 2
+6

Этот ролик давно бродил по интернету… Во время выступления Елены Ваенги на открытии «Славянского базара» музыкант залихватски и эмоционально играет гитарное соло. И все бы ничего, только гитара та акустическая, без звукоснимателей и с нейлоновыми струнами. Со стороны выглядело, конечно, нелепо…

Казалось бы, посмеялись и – забыли. Однако в минувшую пятницу этот ролик показали в «Вечернем Урганте». Иван в свойственной ему манере поиронизировал над гитаристом:


- Этот музыкант может сыграть на новогодней елке, он же сыграл на живом тунце. Наконец, это первый человек, имя которого хотят внести в Зал рок-н-рольной славы за то, что он сыграл соло сам на себе.

Однако Иван был не в курсе: речь-то на самом деле шла об известном музыканте Вадиме Чебанове. Вадим - выпускник Гнесинки, он долгое время выступает с Александром Малининым.

- Ну, наконец-то, вот она - слава! – написал вчера вечером в Фейсбуке Чебанов (пунктуация и орфография немного изменены, текст приводится с незначительными сокращениями). - «Большое человеческое спасибо» Елене Ваенге за такую радость – «прозвездить» в виде шута на всенародно любимом шоу, продемонстрировать высокое искусство стояния на сцене в виде мебели, пытаясь попасть в записанное кем-то соло. А если серьезно, то странно, что все происходит именно так: на большой экран в прайм-тайм попадает какая-то несуразица, а то, что делается годами, что действительно стоило бы отметить, как правило, остается незамеченным (это касается культуры в нашей стране в целом).



Все дело в том, что Александр Малинин вместе с Еленой Ваенгой должны были выступать на открытии «Славянского базара». У певицы своих музыкантов не было (они, по словам Чебанова, уехали домой) и артистов, играющих с Малининым, «в настоятельной форме» попросили постоять на сцене вместе с Ваенгой, изображая аккомпанемент.



- Мы были от этой идеи совершенно не в восторге, - продолжает гитарист. - Во-первых, это глупо и не очень этично по отношению к тем, кто изначально все записывал. Во-вторых, с Ваенгой не знакомы, ее музыку не знаем (и особого желания знать тоже не было). В-третьих, ни о какой оплате речи не шло. Ну и, в-четвертых, самое забавное, что эту песню мы вообще ни разу не слышали и должны были услышать уже только на сцене!



- Началось выступление, - вспоминает Чебанов, - мы отстояли пару песен с Малининым, потом - ту, что они пели дуэтом. Когда же дело дошло до песни Ваенги, мы, впервые ее слыша, стали пытаться хоть как-то попасть в то, что там звучит… В итоге началось это самое злополучное гитарное соло, о котором я даже не догадывался. Тут началась просто засада - попытка под телекамерами угадать, куда в следующий момент пойдет методическая линия импровизации. Думаешь, что вверх – гитарист, наоборот, играет вниз. Идешь вниз - соло уходит наверх. Короче, состояние схожее с тем, что испытывали поляки под Москвой, ведомые Сусаниным ... Стою и мысленно матерюсь - когда же наконец этот позор закончится?! Как назло, соло оказалось долгим и развернутым - гитарист постарался на славу.


В итоге, из вечерней трансляции выступление Малинина полностью вырезали. В телеверсию концерта попала именно песня с Ваенгой.

раскрыть ветку 1
+1

Я, собственно, именно про это. Я когда-то давно поинтересовался вопросом и нашел, как этот человек на самом деле играет. При том, что музыка не в моем вкусе, сразу становится виден класс этого гитариста.

+3

21 век, беспроводная связь, все дела

раскрыть ветку 1
+2

так ведь музыка фанера, а голос живой! вот Самойлову послушай как лажала!

+2

Полет фанеры над Лиссабоном

раскрыть ветку 2
0
Так никто и не скрывал, что часть выступлений идёт под фанеру.
-1
Браво!
0

нет, не то чтобы я сомневался или кого-то там оправдывал, ибо на первой фотке явно видно отсутствие провода в разъеме в принципе


Но радиосистемы для подключения инструментов ныне бывают ну очень маленькие. Чуть больше пачки сигарет, а есть и чуть больше пары спичечных коробков. И даже в некоторых случаях могут не иметь особых внешних органов управления, кроме движка вкл\выкл. Такие блочки есть у Line6, например,  LINE6 RELAY G10T. Норм девайсик такой, удобный, и стоит вовсе не космических денег -- 150 баксов за модуль + приемное оборудование может быть одно сразу на пяток таких.

раскрыть ветку 2
0

В любом случае их в джек ткнуть надо, я не думаю что кто-то бы так заморочился и впаял систему прямо в темброблок. Тем более я сомневаюсь что рилей бы кто-то использовал в этой ситуации

раскрыть ветку 1
0

у них там и куда более мощные варианты есть, я самую младшую модельку предложил)

Но да, что-то воткнуто на вход все равно должно быть... не представляю, чтоб перед концертом музыкантам техники вскрывали гитары и что-то впаивали внутри корпуса -- места там хоть и хватит, зато времени обычно нет -- и все это ради для красоты. Ну нереально. Так же, как и то, что подобный блок встроен в гитару изначально -- это все конечно хорошо, но хоть и есть стандарты, никто не исключает возможную несовместимость или проблемы с передатчиком в самый неподходящий момент..Внешку-то за 30 секунд перевоткнуть можно, а встроенный блок фигушки.. только внешку навешивать, а там могут быть свои нюансы..

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: