Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля Фритты, Точки на стекле, Длиннопост, Гифка

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. "Что это?". Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.


Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).



Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля Фритты, Точки на стекле, Длиннопост, Гифка

В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.


Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля Фритты, Точки на стекле, Длиннопост, Гифка

И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется "фритты".

"Фритты" это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой "фриттов".


Они выполняют три задачи в современных автостеклах.



Главное действие "фриттов" это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.


К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом "лежачем полицейском".



Кроме того "фритты", нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.



Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х - 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.



Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились "фритты", которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют "фритты", благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.


Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)



Источник: http://www.1gai.ru/publ/518072-vot-zachem-nuzhny-malenkie-to... @ 1gai.ru


Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля Фритты, Точки на стекле, Длиннопост, Гифка

Появление "фриттов" на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также "фритты" не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект "линзирования", который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.



Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.


Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.



Взято с http://www.1gai.ru/publ/518072-vot-zachem-nuzhny-malenkie-to... @ 1gai.ru