Вижу цель – не вижу препятствий
Уильям «Бурро» Шмидт, родился в Провиденсе, штат Род-Айленд. Когда все его братья и сестры умерли от туберкулеза, он переехал в Калифорнию где купил в начале XX века небольшой участок земли недалеко от Эль Пасо и стал добывать там руду, надеясь найти золото. Но на руде тоже можно было заработать — сдавать на плавильный завод в Мохаве.
Дело было вечером, делать было нечего и представилось Уильяму что руду для продажи можно возить на тележке, запряженной двумя ослами не в обход горы, а насквозь. И он стал рыть тоннель, это было в 1900 году. Тоннель около 6 футов (1,8 м) в высоту и 10 футов (3,0 м) в ширину. Шмидт не имел образования в области горного дела поэтому он учился на собственном опыте. Прорубал тоннель в твердой гранитной скальной породе используя кирку, молоток и ручную дрель. Выработанную породу он клал в холщовый мешок и выносил. Это было трудоемко и долго. Всё это время он жил один и был очень бережлив. Латал одежду мешковиной и чинил обувь раздавленными жестяными банками. Когда у него были деньги, он использовал керосиновые лампы, но большую часть времени освещал пространство тоннеля двухпенсовыми свечами. Он был настолько бережлив, что даже укорачивал запалы динамита, чтобы сэкономить деньги. Иногда запал был слишком коротким и его засыпало камнями в собственном тоннеле, но каждый раз он выбирался и продолжал. Уильям «Бурро» Шмидт провел 38 лет своей жизни, в одиночку роя туннель длиной в 760 метров. Он продолжил своё дело даже тогда, когда через двадцать лет штат построил дорогу от Каньона Последнего Шанса до Мохаве, что устранило необходимость в туннеле. К 1938 году он достиг своей цели. Ирония всего мероприятия заключается в том, что сам Уильям так никогда и не воспользовался своим туннелем – руду по нему он не возил. По сути, туннель этот и с самого начала не выглядел полезным – вел он словно бы в никуда, по крайней мере, не туда, куда Уильям возил свою руду. Говорят, что когда люди спрашивали, зачем вообще он роет этот тоннель, он всегда отвечал, что это – кратчайший путь, но вот только ни разу не уточнил – кратчайший путь куда? В итоге сейчас бытует мнение, что этот тоннель появился лишь потому, что Уильяму Ослику Шмидту этого попросту захотелось.
P.s. Местные жители считали его сумасшедшим и дали ему прозвище «болван», но позже переименовали в “Бурро” — ослик.
P.p.s. Существует версия будто уже в наше время там нашли следы пирита, первого признака золотой жилы. И Шмидт был умнее, чем казался. Он мог сам разрабатывать богатый пласт, а затем собрал золото и сбежал. Но это больше похоже на сказку.