-5

Видно, что Трюхан, нацист недобитый

Видно, что Трюхан, нацист недобитый Бахтиёр Ирмухамедов, Трюхан, Клинцевич, Доктор Лиза, Стихи, Рубаи, Ту-154

Видно, что Трюхан, нацист недобитый,

Жаждет отведать по черепу битой,

Но многомудрый российский народ

Брезгует этой бандеровской гнидой.


Бахтиёр Ирмухамедов


P.S. На фото – гражданский подвиг Франца Адамовича Клинцевича, выдворившего из студии трусливого подонка Трюхана, не вставшего почтить память жертв авиакатастрофы Ту-154, в которой, в частности, погибли солисты ансамбля имени А.В.Александрова и доктор Лиза.

Дубликаты не найдены

+5

Блять, 2019 год. Они до сих пор верят, что в этих педерачах нет сценария. Где всем - от "зрителей" до участников, прописаны роли, где каждый идиотский выпад оговорен заранее и происходит (какое совпадение) перед рекламой. И каждая унизительная сценка, где хохол или поляк выставляет себя и свою страну идиотами оплачивается отдельно.

раскрыть ветку 1
+3

Не оплачивается хохол отдельно, он на зарплате сидит 😬 в какой-то передаче он говорил что 50 000₽ его такса за съемочный день.

+4
О, Бахтиер вернулся! Давно не виделись!)
+2

Это «одноклассники» сайт

Похожие посты
203

День рождения Василия Ланового

День рождения Василия Ланового Офицеры, Стихи, Длиннопост, День рождения, Василий Лановой, Бахтиёр Ирмухамедов

16 января 2020 года всенародно любимый актёр и мастер художественного слова, народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии Василий Семёнович Лановой отмечает своё 86-летие.

Без преувеличения можно сказать, что Василий Семёнович является последним из великих могикан, внесших неоценимый вклад в развитие советского и российского киноискусства и своими ролями и поведением за пределами театра и съёмочных площадок оказавших сильнейшее воздействие на воспитание как взрослых, так и молодёжи в духе патриотизма, верности гражданскому долгу, преданности в дружбе и невероятного романтизма в любви. Его Павка Корчагин, капитан Грей и особенно комзвода Варавва стали символами Человека с большой буквы, на которого равняются уже многие поколения граждан всего постсоветского пространства. Такие роли могла столь убедительно воплотить только выдающаяся личность, которая по своим убеждениям и внутреннему миру полностью соответствует этим образам. Василия Семёновича можно смело назвать совестью нации. Поздравим же нашего кумира, искренне почитаемого и в Узбекистане, с днём рождения и пожелаем ему долгих лет жизни и новых покорённых вершин в творчестве и активной общественной и благотворительной деятельности!


ВАСИЛИЮ ЛАНОВОМУ


Как хорошо, что Вы не отреклись

От прошлого в Советском государстве

И не скользите нравственностью вниз,

И праведны в житейском комиссарстве!


Таких, как Вы, по пальцам перечесть:

Вы – мастодонт возвышенного духа –

Не продаете за похлебку честь,

И Вам претит любая показуха.


Вы по-корчагински всегда вперед

Устремлены, преграды отрицая,

И этим восторгается народ,

От Вас добра флюиды получая.


Бывает часто, роли и актёр

Не соответствуют в быту друг другу:

Сыгравший подвиг, в жизни – паникёр,

Сдающийся трусливому испугу.


Но Вы не притворяетесь в ролях,

В которых виден внутренний Ваш стержень,

И Вас не удержать на стапелях,

Когда за островом бушует стрежень.


Вы так пронзительно, как корифей,

Романтика сыграли волевого,

Что все Ассоли, глядя вдаль морей,

Не Грея ждут, а только Ланового.


В художественном чтении Вы ас:

Рифмованным вооружившись слогом,

Вы умудряетесь проникнуть в нас

И Пушкиным, и Тютчевым, и Блоком…


Не устаете просвещенья свет

Нести, делясь своим талантом редким.

Вы тот, в ком мрака ни на йоту нет,

С кем без оглядки можно и в разведку.


Когда Георгия во тьму ввели –

Судьба его была не в лучшей фазе,-

Вы друга поддержали и спасли,

И этим не бахвалились ни разу.


Вы – человек, рожденный на века!

Душой и внешностью всегда красивы,

Под знаменем Бессмертного полка

Идете гордо с именем России.


Не очернят Вас ни одной молвой:

За жизнь свою Вы заслужили «Браво!».

Спасибо Вам, товарищ Лановой,

За то, что Вы по-прежнему Варавва!


БАХТИЁР ИРМУХАМЕДОВ


#ВасилийЛановой #Лановой #юбилей #85лет #капитанГрей #Грей #Варавва #ПавелКорчагин #театрВахтангова #актёр #кино #театр #стихи #мастер #Бессмертныйполк #офицеры

Показать полностью
56

Омар Хайям - мистик или романтик?

Омар Хайям - мистик или романтик? Омар Хайям, Сельджуки, Персия, История, Поэзия, Рубаи, Стихи, Философ, Длиннопост

Современное изображение Омара Хайяма

18 мая родился Омар Хайям (1048 — 1131), персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Полное имя поэта – Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» – палатка.Согласно источникам, в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и обладал великолепными природными способностями и памятью.Свое образование Хайям начал в Нишапурском медресе – в то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Математикой Хайям занимался с восьми лет. Образование получил медицинское, но врачебным делом интересовался мало
Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и др. городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Математические сочинения Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате "О доказательствах задач алгебры и алмукабалы" он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат "Комментарии к трудным постулатам книги Евклида" содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате "Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле" рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.

Омар Хайям - мистик или романтик? Омар Хайям, Сельджуки, Персия, История, Поэзия, Рубаи, Стихи, Философ, Длиннопост

Омар Хайям. Памятник в Иране

Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком. Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха. Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь точнее всех других известных соответствует году весенних равноденствий. Проект Омара Хайяма был утверждён и лёг в основу иранского календаря, который вплоть до настоящего времени действует в Иране в качестве официального с 1079 года.
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
В то время Исфахан был одним из главных центров исмаилизма – религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. В конце концов Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве, а затем отправляется в хадж в Мекку.Последние годы своей жизни он провел в Нишапуре, возможно, он преподавал в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах.

Наиболее вероятная дата его смерти – 4 декабря 1131 г.О последних часах Хайяма известно со слов его младшего современника Бейхаки:"Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнес: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер."
Прижизненных изображений Омара Хайяма не сохранилось, так что облик его неизвестен.

Омар Хайям - мистик или романтик? Омар Хайям, Сельджуки, Персия, История, Поэзия, Рубаи, Стихи, Философ, Длиннопост

Исфахан сегодня

Всемирную известность принёс Омару Хайяму как поэту цикл четверостиший ("Рубаийат"), хотя классиками персидской поэзии считаются Хафиз Ширази, Фирдоуси и Низами Гянджеви. Известностью Хайям обязан  англичанам. По чистой случайности тетрадь с его стихами попала к викторианскому поэту Эдварду Фицджеральду, который перевел рубаи сперва на латынь, потом на английский, а в 1859 году в весьма вольном переложении издал их книгой «Рубайят», ставшей невероятно популярной. Разительно выделяясь из общего русла развития персидской лирики, поэзия Хайяма лишена вычурности образов, красивости; она функционально связана с кругом мотивов его философии, который четко ограничен: трава, произрастающая из праха умерших, символизирует мысль о вечном круговороте материи; гончар, гончарная мастерская и кувшины — взаимоотношения между творцом, миром и индивидом; культ вина, прославление вольнодумца-гуляки и отрицание загробной жизни позволяют поэту резко полемизировать с официальными религиозными догмами. Стиль Омара Хайяма предельно ёмкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. Основные идеи — страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности.
Литературовед Голубев И. А. считает, что из 2200 приписываемых Хайяму четверостиший примерно 1200 - 1400 сочинены действительно им. Самое большое количество рубаи Хайяма представил Свами Говинда Тиртхи, в его исследовании 2200 рубаи.Некоторые исследователи полагают, что фактически Хайямом написано не более 400 рубаи. Даже у глубоких исследователей творчества Омара Хайяма нет однозначного ответа на вопрос об авторстве рубаи. К ХХ веку количество приписываемых Хайяму рубаи превысило 5 тысяч, дело в том, что все опасавшиеся нареканий и преследований за вольнодумство и богохульство дарили свои сочинения этому философу.

«...К сожалению, большинство западных читателей воспринимают Омара как языческого поэта эротики и пьяницу, которого интересует только вино и земные удовольствия. Это характерное недоразумение имеет место и по отношению к суфизму вообще. Запад судит об Омаре, исходя из собственных представлений. Но если мы хотим понять Восток, нужно попытаться взглянуть на восточные тексты глазами людей, живущих там, – пишет профессор Чарльз Хорн в предисловии к «Рубайяту» Омара Хайяма (1917 год).– Для многих жителей Запада будет неожиданностью узнать, что в Персии нет споров относительно стихов Омара и их значения: автор почитается как великий религиозный поэт. Его восхваления вина и любви представляют собой классические суфийские метафоры: под вином понимается духовная радость, а любовь - восторженная преданность Богу... Омар не выставлял свое знание напоказ, а завуалировал его. Абсурдно относиться к подобному человеку как к бражнику и бездельнику, однако его глубокие стихи, кажущиеся на первый взгляд поверхностными, вводят в заблуждение».

Смысл образов Хайяма был досконально раскрыт в исследовании «Вино мистики. Духовный взгляд на «Рубайат» Омара Хайяма» Парамахамсы Иогананды в начале 30-х гг. XX в. Он открыл, что за внешними образами Омара Хайяма скрыто глубокое понимание радости и смысла человеческого существования.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: