Вертел я всё это!

Глава 7. Party
Карманный справочник Dj.

Заметка #98:

«Ты не сможешь заставить человека танцевать. Но ты можешь создать атмосферу, в которой ему захочется это делать».

В 1977 году в Нью-Йорке произошло масштабное отключение электричества, и это привело к тому, что бедные чернокожие ребята кинулись грабить магазины электроники, и на улицы утекли дорогие диджейские установки. Говорят, что так зародился хип-хоп.

Если бы подобное произошло в моём городе, то я бы просто сказал:

— Хм, опять вырубили свет, пидоры!

Потому что грабить было нечего. Может, только утюги. Но на утюге особо не поиграешь. Можно, конечно, стучать по нему алюминиевой ложкой, но после нескольких минут подобной музыки тебе самому могут настучать по ебалу. Зачем рисковать? Неизвестность пугает людей, как и что-то новое. Всё это может вызвать у них когнитивный диссонанс. Порой — сразу отвращение, как было у меня с песней «Мама Люба», например.

Но я стоически прохожу со своим слушателем все стадии — от отрицания: «Выруби это говно, внатуре» и торга: «А есть трек, чтоб та же тёлка пела, но музыка другая была?» до принятия: «Отличный трек! Слушай, а можешь дать свой диск?».

Но это будет позже.

А сейчас моему возрождению из диджейского пепла может поспособствовать только одно — «вертушки».

В «новом клубе», где моя будущая бывшая работает барменом, я имею свободный доступ почти везде. Кроме диджейки. Ведь желающих встать за местный пульт пруд пруди, и нет, увы, никаких надежд на то, что это сделаю именно я. Ха, с моим-то опытом! Но так как большая часть моих конкурентов — это чуханы с немытой башкой, мои шансы заметно увеличиваются, ведь голову я мою регулярно, и волосы — не реже.

Забегая вперёд, скажу: в этом клубе я так и не поиграю — вскоре он закроется навсегда. Но кое-какие теоретические знания от его резидента я всё же получить успел. Во время обедов (хотелось бы написать «деловых», но нет,— обычных бизнес-ланчей для сотрудников), куда я приходил к будущей бывшей, дабы откушать халявных щей. Там мы с Костей и пересекались. Я подгонял ему диски со свежим хип-хопом, а он рассказывал мне о том, как охуенно «раскачал» танцпол на прошлых выходных.

Но мою музыку временами он всё-таки ставил, чем очень меня радовал. Ведь я здесь практически никого не знал, был новичком в этой тусовке и очень хотел играть. А Костя, в свою очередь, показывал мне, что направление мной выбрано верно. Поэтому за «вертушки» меня не пускал.

— На Олимп не едут на фуникулёре. На него восходят пешком, участками ползут на животе, пацан. Иначе контраста не понять, врубаешь? — очень часто говорил мне он.

Примерно то же самое я хотел сказать и Ксюше по телефону. Но звонить не стал. Деньги за свои последние смены я забрал той же ночью перед тем как уехать из клуба. Правда, пришлось отдать больше половины этой суммы в счёт долга за кухню и бар.

Побеседовать с ней лично я тоже не рискнул. Боялся, что она уговорит меня остаться. Ксюша могла, если бы захотела. Меня бы устроил и петтинг. Так или иначе, расстались мы на доброй волне.

Как выяснилось позже, свой клуб она продала. Новый хозяин с ним долго мучиться не стал и через пару месяцев закрыл его навсегда. Даже и не знаю, где теперь Ванёк выгуливает своих малышек.

Ксюша же переехала в другой город и вышла замуж. Но где бы она сейчас ни была:

— Хэй, Dj! Поставь The Drill для Ксюши от Вани! С любовью!

Вот так и захлопнулась клетка…

Ладно.

Почти каждый день я хожу в «новый клуб», где на одной из вечеринок знакомлюсь с некими парнями, которые знают других парней, которые могут научить меня играть на «сидюках». (Все эти вечеринки были абсолютно одинаковыми. Для их названий просто бралось любое слово и к нему добавлялось «Party». Меня это ужасно раздражало. «Какаянахуйразницачтоэтозапатиеслиононичемнеотличаетсяотвчерашнегопати party».)

Своих новых клубных знакомых я располагал к себе очень быстро. Этому способствовала будущая бывшая, открывшая мне почти неограниченный доступ к своему бару. Храни тебя Господь.

Моё первое знакомство с «сидюками» — как первый секс: всё вышло быстро и как-то скомканно. Я сильно потел, что-то теребил, крутил и вставлял, но так ничего и не понял. Кроме одного — ходить на курсы диджеев я больше не хочу. Мне нужны свои собственные «вертушки».

И я обратился к своему отцу с чётким бизнес-планом и просьбой проинвестировать в меня 1000 американских рублей, что по текущему курсу составляло почти 28 000 «деревянных».

«Зря, что ли, я учусь на экономическом факультете родного университета?» — подумал я и обменял листочек с надписью: «56 человек по 500 руб. за вход = 28 000» на десять новеньких и хрустящих зелёных купюр.

И вот мне девятнадцать, и я еду на заднем сиденье большого рейсового автобуса. Рядом — будущая бывшая, неподалёку мой друг Никитос, а под моими ногами три большие коробки, на двух из которых написано «Numark Axis 4».

Свою первую вечеринку я назову «Город в огне».

Но сначала нужно научиться играть.

Ладно.


Глава 8. Начало игры
Карманный справочник Dj.

Заметка #17:

«Не связывайся с наркотой. Сделай себе имя за счёт техники и музыкального вкуса. Клише „пушера“ или „торчка“ не стереть. Думай головой».


Ещё во времена моей учёбы в одном сибирском университете, из которого я был успешно отчислен со второго курса («Физические методы и приборы контроля качества и диагностики party»), я понял: всему своё время и место.

Мною было принято решение перестать ебать мозги и взяться уже за выстраивание чего-то стабильного в своей жизни. Чем я, конечно, так и не начал заниматься. Но я честно напоминал себе об этом каждый день, и в итоге мы вместе с будущей бывшей сняли уютное однокомнатное гнёздышко в доме общажного типа с секциями на две квартиры.

Привезли туда стол, шкаф, мой синий диван с пятном, плакат Тупака Шакура и её кота. Засыпал я обычно под ругань и крики счастливой российской семьи, доносящихся из-за стены. И просыпался тоже. Вскоре тишину комнат стали нарушать и наши собственные концерты, после которых мы с соседом начали здороваться за руку.

Вся эта атмосфера заставляет меня гораздо быстрее шевелить своими мозгами и начинать уже что-то делать, чтобы поскорее «вырваться из гетто». Так я это называю.

Со скрипом вытаскивая девственные «вертушки» из коробок, я был по-настоящему счастлив. В американских фильмах этот момент передали бы так: мы с будущей бывшей обнимаемся, смеёмся и красим стены валиком. Она мажет краской мою спину, я смеюсь и мажу её в ответ, мы целуемся, а позже на свежей стене появляется фото в рамке, где мы стоим и держим на руках «вертушки», будто младенцев, и улыбаемся, как имбецилы. Но так только в кино.

Я же просто услышал тяжёлый вздох за своей спиной и фразу: «Ну чё, взял мяч — хуячь!».

Быстро законнектив аппаратуру, я тут же столкнулся с первыми трудностями: у меня не было колонок. И наушников. И желание всем этим заниматься тоже куда-то исчезало.

Бонусом кот погрыз один «тюльпан».

Но я взял в руки сначала себя, потом «вертушки», и поехал к своему корешу, с которым мы изначально и планировали рвать танцполы. Перед этим я быстро записал пару «болванок» с музыкой.

Подключив всё ещё раз, мы с Никитосом смотрели на наш «комплект» так же, как школьник впервые смотрит на тройной интеграл.

— И чё с этой хуергой теперь делать? — спрашивает меня мой будущий бывший компаньон, крутя джог .

— Ща узнаем. Нужно только переходник для «ушей» найти.

И вот мы уже катаемся по городу в поисках ебучего переходника «мини-джек — джек» , и я очень нервничаю от того, что всё идёт через жопу. За окном стоял март 2007 года…

Самое главное — ритм, и я честно отсчитываю «восьмёрки» в своей голове. Мой внутренний метроном, доставшийся мне от деда, быстро улавливает начало нового «квадрата», и я легко нахожу нужный момент для сводки. Осталось лишь научиться выставлять питч , чтобы подгонять треки по скорости. Сначала я делал это на слух — крутил джог влево (трек назад) — вправо (трек вперёд) и в соответствии с этим двигал регулятор. Принцип ясен. Пришлось потрахаться над выставлением «точки» — «CUE» . «Play», «Pause», движение джога и ловля на слух «хвоста» первой «бочки» начала «квадрата».

Оп! Вот он. «CUE». Можно (даже нужно) несколько раз по этой кнопке постучать. «Тунс-тунс-тунс-ту-ту-тунс!». Чётко!

Я не стал себя мучить и заполнил свои диски треками с одинаковым BPM. И сводил, сводил, сводил. Позже на одну из «болванок» записывались треки с BPM выше на один, два и так далее ударов в минуту. И снова сводка, сводка, сводка…

Новость о том, что у меня появился комплект «вертушек» и я даже умею его включать, дошла до знакомого одного моего знакомого, который устраивал закрытые вечеринки. Мы созвонились.

— В пятницу надо пару часов «пошпилить». Рубль норм? — поймал меня на крючок Дима.

— Не вопрос!

Через минуту я уже звоню Никитосу, говорю о том, чтобы он начинал готовиться к нашему первому выступлению. Затем кладу трубку, захожу в свой подъезд, жду вечно занятый лифт, плююсь, поднимаюсь пешком на шестой этаж, достаю ключ и открываю им железную дверь в свою секцию. И всё это время перед моими глазами мелькают стоп-кадры из «Клетки», а в голове приглушённо звучит:

«Расправь кры-ы-ылья…».

Глава 9. «Он нас кинул!»
Карманный справочник Dj.

Заметка #47:

«Материал, который ты играешь, мало того что ОБЯЗАН быть в „extended“ (полная версия), но и должен иметь максимальный битрейт . Не записывай на диски, флешки и так далее вырезки из чужих сетов — на них могут быть „джинглы“ — это раз, плюс их BPM постоянно „плавает“ — это два. И когда-нибудь это тебя обязательно подведёт. Потрать своё время на тематических форумах и сайтах, но найди, скачай или купи нужный тебе „полный“ трек».


Я нашёл себя в хип-хопе, брэйксе, дипе, пампе, электро, прогрессиве, фиджете, сука, в драме, техно, минимале, трансе и чиле. Но не всего себя,— нет. Кусочки. Я представляю, как сотни этих мелких осколков соединяются в единое целое в потоке звуковых волн. Это как вспышка гораздо ярче взрыва тысячи ядерных бомб. Огромный, состоящий из миллионов тончайших нитей энергетический клубок, с каждым разом становящийся всё больше и больше, больше и больше, отдавая мне столько энергии, что я могу осветить ею квартал.

Но стоит признать: сейчас эту энергию мне девать некуда. Да, я хожу в универ, иногда зависаю на турниках, играю дома на «вертушках», гоняю кота, хожу на вечеринки, в кафе и кино. Но её всё равно остаётся очень много. Мне нужно больше секса. Моя будущая бывшая трахает мне мозги, но всё остальное стонет от дефицита внимания. Как так?!

Купил себе жёлтую олимпийку Puma. Она идеально подходит к моим штанцам цвета милитари. На ногах — Adidas Original. Отец помогает деньгами. Мама интересуется, как дела в учёбе. В общем и целом — всё хорошо.

Я готовлюсь к Диминой вечеринке очень тщательно. Смотрю фильмы, клипы и всевозможные ролики про диджеев, внимательно наблюдая за их работой. Поставив перед собой зеркало, отрабатываю увиденные движения и репетирую сводки. Спина прямая, работают только кисти рук (пиздец как они болят). И подушечки пальцев — уже в прозрачных мозолях от «крутилок» эквалайзера. Без палева мажу руки кремом, который нашёл в косметичке будущей бывшей. Оказалось, что он для лица. Похуй.

Ладно.

— Записал музла? — спрашиваю я Никитоса.— Или опять дрочил весь день?

— Да пошёл ты! — смеётся он в трубку.— Лёха скоро подтянется, диски мне привезёт, и мы запишем. (Алексей — наш одногруппник и общий друг.) А ты записал?

— Да, десять дисков «катанул» всего подряд. Старые тоже захвачу — думаю, что этого хватит.

— Кстати, с нами ещё Даня поедет и тёлка его.

— Это тот, который заезжал за тобой в универ на байке?

— Ага.

— Да чёт он мутный какой-то…

— Да нормальный,— возражает мне Ник.— Ну, если не хочешь, скажу ему, что типа отбой.

— Да ладно. Смотри сам,— отвечаю я и вешаю трубку.

Будущая бывшая тоже изъявила желание попасть на вечеринку. Бля-я-я.

Через пару часов мне позвонил Никитос и сообщил, что сегодня нас повезёт Лёха, так как он не хочет бухать. Ну ок. Собрал «вертушки», жду…

Когда мы подъехали к кирпичному зданию, расположенному в частном секторе недалеко от города, на улице уже стемнело. Я набрал Диму, чтобы он нас встретил, и уже через пару минут мы все вместе вошли в ярко освещённый зал.

Слева — два плотно зашторенных окна, справа — бар буквой «П»; за ним и воткнёмся, заебись место!

По краям барной стойки — несколько деревянных столов. В дальнем углу — лестница, ведущая к маленькому круглому танцполу. Очень даже неплохо! Мне нравится!

Я начал подключать «вертушки». Димины пацаны достают и раскладывают по столам пластиковые тарелки, какие-то цветные бутылки, алкоголь и всевозможные закуски. Всё на своих местах. Кроме Лёхи, который ушёл перепарковать своё авто. Никита в это время открывает нам пивко.

Рядом со мной — бармен, имени которого я не запомнил, потому что я пиздец как сосредоточен.

Тянем «тюльпаны». Готово. Втыкаю. Проверил. Есть звук! Заряжаю «Their law» от Prodigy, чтобы сразу заявить, кто тут отец (конечно, это Лиэм Хоулетт).

Будущая бывшая точит лясы с каким-то типом в дальнем углу бара.

Помещение понемногу заполняется людьми. Все опрятно одетые и в основном парами. По привычке жду сутенёра Ваню в белой рубашке и его малышек.

Лёха ковыряется в телефоне. Никитос срисовывает названия треков с моих CD.

И вдруг заходит она…

Ещё ни разу в жизни я не испытывал подобного чувства. Никогда. Она прострелила моё сердце одним лишь только взглядом так, что я перестал дышать. Внутри закололо, будто я проглотил ведро битого стекла, и я проглочу ещё два, обещаю, пусть только она не перестаёт так на меня смотреть.

Это была любовь. И сейчас она везде вокруг нас. Я больше не знаю, кто я и где нахожусь. Похуй. Мне плевать на всё, я хочу втиснуться в тебя и порваться на тысячи мелких лоскутов, слышишь?!

Сука, нахуй, блять! Что со мной?

Мы не отрываясь смотрим друг на друга. (Представляю своё лицо в этот момент. Бр-р-р!..)

За ней входит Даня. Ваще похуй. Быстро оценив свои физические возможности, я осознал, что за неё я готов убивать. Прям вот этой «вертушкой» разнесу ему башку к хуям поросячим.

«Откуда столько злости? Тсссс. Тихо. Успокойся»,— вдруг произнёс возникший из ниоткуда голос в голове.

Странно…

— Здарова, Ванёк! — патлатый мудозвон тянет мне руку.— Чё тут как? Это Кристина.

— Салют! Я — Ваня,— улыбаюсь я и тяну руку ей. Руку этого уёбка я жать не планирую больше никогда (и это факт).— Как ты?

В эту ночь я не играл. Точнее, я делал вид, что играю. Я говорил с ней. Обо всём. Мы гуляли вдвоём где-то на окраинах космоса, даже не раздеваясь. Я не хотел её трахнуть, нет. Это даже не секс,— то, что я с ней представлял. Это первопричина всей жизненной хуйни во всём этом бренном мире. Я умирал и рождался с каждым её морганием. Подобного со мной ещё никогда не было…

Но зато была будущая бывшая! Ясен хуй! Она всячески пыталась вклиниться между нами, и я чувствовал, что воздух вот-вот разбавит скандал.

Атмосферу разрядил Дима:

— Ванёк! Сейчас, короче, приедет Пар, знаешь же его? Тут просто днюха у типов, они заказали, чтобы он час отыграл. А потом вы, лады?

— Да не вопрос, Димон!

Сейчас я готов на всё, только позвольте мне побыть с ней ещё немного.

Par! Культовый диджей. Кстати, это его ник был выцарапан на столе в «Клетке». Профи, но долбоёб. Однажды продавал в клубе перемолотый анальгин, выдавая его за амфетамин, за что и получил пизды. Да и вообще, впредь я его никогда и не видел со здоровой челюстью — ему постоянно кто-нибудь бил ебальник. Но как диджей он — один из лучших.

Я оторвался от той, с кем проведу лучшие две недели своей жизни, и начал наблюдать за техникой Пара. Я задавал вопросы, он отвечал. Техника прикольная, я даже взял себе на заметку несколько его фишек. Пацаны рассказывали, что он как-то играл на пульте без ручек фейдеров, регулируя громкость каналов тоненькой отвёрткой. Мастёр, ёпта!

Сейчас же он жуёт мне на ухо о том, что сегодня играет в каком-то клубе, и ему срочно нужны мои «вертушки» «чисто на час», и он даже заплатит за них. В ответ я лишь молча киваю головой, пытаясь поймать тот воздушный поцелуй, отправленный мне Крис. Моя душа его видит. И будущая бывшая его видит. Диджеинг, как я уже понял раньше,— это выбор. И любовь, кажется, тоже.

Чуть позже мы прощаемся с Крис и Данилом, и я долго не отвожу своего взгляда от жёлтой «шашки» их такси, исчезающего за поворотом.

Я падаю на заднее сиденье Лёхиной «девятки» и молча протягиваю Никитосу «пятихатку».

— Разбор полётов завтра. Заказчик доволен,— устало выговорил я.

Будущая бывшая уехала десятью минутами ранее. Наши соседи, походу, сегодня не выспятся…

Рядом со мной садится Пар и суёт в мою руку обрывок бумаги.

— Потом глянешь,— заговорщицки прошептал он мне и улыбнулся.

— Ок,— ответил я и убрал записку в задний карман своих штанцов цвета милитари.

Через пятнадцать минут мы паркуемся возле ночного клуба, расположенном в не совсем благополучном районе города. «Клетка» в кубе. Я про площадь. И не только.

— Я час, пацаны, не больше! С меня — семь соток за аппарат! — весело протараторил Пар и скрылся с нашими «вертушками» в темноте.

— Лады. Мы будем тут,— безучастно ответил я.

Но сейчас я нахожусь далеко отсюда. И мне страшно даже представить, что может произойти, если вдруг я не смогу вернуться обратно. А что будет с будущей бывшей? Я же не могу с ней так поступить…

— Братан, вставай! Уже полтора часа прошло,— кричит Никитос, тряся меня за плечо.— Он нас кинул!

Я открываю глаза и пытаюсь понять, где я. Ага. Ясно. Так… Секунду. Сука, я даже мобилы его не знаю.

Чуть привстав, я достал из кармана тот самый смятый клочок бумаги:

-3(-2,1) --- -2(-1,4) --- -1(-0,7) ---0--- 1(+0,7) --- 2(+1,4) --- 3(+2,1)*

Устало улыбнувшись, я перепрятал его во внутренний карман куртки:

— Похуй. Ждём.


*- Шпаргалка, показывающая шаг хода питча.

P.S. Трек в ваш плейлист : BCee feat. Thomas Oliver - Black Sky
Вертел я всё это! Карманный справочник DJ, Мат, Длиннопост