Векторный, открытый и удобный: Inkscape 0.91
Давно увлекаюсь векторной графикой, особенно ее созданием, отрисовкой с нуля. Много программ я пробовал, но в основном моим рабочим инструментом был CorelDraw, который меня всем устраивал. Не помню, почему и зачем я начал искать ему альтернативы, но в один прекрасный день я наткнулся на Inkscape. Это была любовь с первого взгляда…
Я все ждал, что на Хабре появится статья-обзор новых возможностей версии Inkscape 0.91, а ее все нет. Решил написать сам, если что не так – не судите строго, пишу редко.
Под катом будет много иллюстративных примеров и технических деталей.
Главное нововведение – смена рендер-ядра
Наверное основная причина, по которой после версии 0.48.5 последовала версия 0.91 в том, что Inkscape 0.91 включает в себя новое рендер-ядро на основе библиотеки Cairo. Большая часть работы по замене рендер-ядра была выполнена в рамках Google Summer of Code 2010 и 2011.
Что дает новый рендер:
1. Повышение производительности. Новый рендер выполняет отрисовку быстрее на большинстве рисунков. Рендеринг очень сложных объектов автоматически кэшируется, повышая скорость редактирования.
2. Поддержка технологии OpenMP обеспечивает многопоточность работы фильтров. Так же фильтры использоуют все доступные ядра процессора для вычислений. Это приводит к существенному ускорению редактирования рисунков с множеством фильтров на многоядерных процессорах.
3. Существенная экономия памяти. Теперь Inkscape использует меньше памяти при открытии сложных рисунков, иногда используя только 25% от объема памяти для открытия аналогичного рисунка в Inkscape 0.48.
4. Улучшение отзывчивости редактора. Рендер SVG графики теперь кэшируется. Что в результате дает повсеместное улучшение отклика подсветки при выделении кривых, процесса выбора/снятия выбора объектов и быструю перерисовку при редактировании кривых.
5.Устранено большинство ошибок отрисовки. Множество багов из нашей системы отслеживания ошибок закрыты в Inkscape 0.91. Теперь отображаются правильно:
- Текстурная заливка (нет щелей между плитками, независимо от преобразования)
- Результат трансформации объекта с его заливкой
- Текстуры, содержащиеся в обрезанных объектах
- Вложенные обтравочные контуры
- Маска и обрезка объектов на которые наложены большие маски
- Пути с широким сглаживанием и длинными скосами
- Шрифты
Узлы
В панели редактирования узлов добавлены опции в выпадающем списке, благодаря которым узлы можно добавлять в экстремумы кривой. Ниже пример вставки узла в верхнюю точку кривой по оси у:

Измеритель
Измеритель – новая функция для измерения элементов в рисунке. Просто выберите инструмент, щелкните в любом месте на рисунке и перетащите мышку. Инструмент измерения интерактивно обновляет значения длины и градусы углов, когда вы двигаете им над объектами рисунка.