В России на треть сократилось количество спам-звонков после введения маркировки вызовов
С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон о маркировке телефонных вызовов компаний, и уже за первые два месяца действие новой меры дало заметные результаты — количество спам-звонков по стране снизилось на 25–30%.
Операторы мобильной связи подтверждают снижение нежелательной рекламы по телефону. Так, по данным «Билайна», число входящих спам-дозвонов среди абонентов компании в сентябре–октябре сократилось на 29% по сравнению с летними показателями. Аналогичную динамику фиксируют и другие крупные игроки рынка — «Т2» (Tele2) и «Мегафон».
В «Билайне» уточняют, что организации, использующие услугу маркировки звонков, демонстрируют заметное улучшение показателей коммуникации: уровень дозвона вырос до 60%. Это означает, что после внедрения маркировки компании стали чаще дозваниваться до реальных клиентов, а пользователи — реже сталкиваться с навязчивыми предложениями.
Маркировка подразумевает, что буквально каждый звонок от бизнеса должен быть подписан. На экране получателя должно отображаться реальное название организации или бренда, совершающего вызов. Новая норма была призвана защитить абонентов от телефонного спама и мошенников, а компаниям – дать эффективный инструмент повышения доверия.
Другое следствие нового закона – рост числа промаркированных звонков юрлиц. По данным «Билайна», их стало втрое больше по сравнению со среднемесячными значениями в период, когда закон еще не вступил в силу.
Также сработала и идея авторов закона о повышении уровня доверия граждан к входящим звонкам от юрлиц. «Компании, использующие услугу маркировки звонков, фиксируют рост уровня дозвона до 60%», – сообщили изданию представители «Билайна».
«Компании стали более ответственно относиться к звонкам клиентам, сократили количество нецелевых вызовов и автоматических сбросов с целью получить ответный входящий звонок от абонента, – сообщили CNews представители «Мегафона». – Это полностью соответствует целям нового законодательства, направленного на снижение трафика нецелевых звонков абонентам. В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что коммуникация станет более целенаправленной и экологичной по отношению к клиентам».
Операторы связи полагают, что в дальнейшем количество спам-вызовов может сократиться значительно сильнее. К примеру, в Т2 сообщили «Ведомостям», что есть возможность уменьшить их количество еще на 30-40%, притом не от показателей лета 2025 г., а от значений сентября-октября 2025 г.
Реализовать это, по мнению представителей Т2, можно при помощи полной отладки механизма маркировки звонков от юрлиц. О 100-процентной победе над спамом речи пока нет.
В Минцифры не приводят абсолютных значений в качестве результата работы нового закона. «Уже сейчас можно сказать, что количество спам-звонков снижается», – сказали изданию представители ведомства. Они отметили, что операторы продолжают настраивать свои системы, а также работают над подписанием неких «необходимых договоров». Вдаваться в подробности об этих договорах представители Минцифры тоже не стали.
Это первый результат. Эффективность мер будет нарастать.
_________________________________________________________________
Помнится очень многие пикабушники визжали, что это плохо и неэффективно, что "власть запрещает и контролирует", что всё бесполезно, а каждый пикабушник лучше знает, что нужно делать...