В Китае анонсировали доставочные дроны грузоподъемностью до тонны
JD.com впервые запустила беспилотную систему доставки покупок в ноябре прошлого года. Тогда в ней использовали дроны меньшей грузоподъемности. Другие бренды электронной коммерции, включая Amazon.com, также экспериментируют с использованием транспортных беспилотников, однако эта идея пока упирается в трудности, причем не только технического плана. Полезная нагрузка в одну тонну пока превосходит возможности большинства используемых конструкций, однако в XXI веке преодоление этого барьера не выглядит самой большой проблемой. Доступ массивных конструкций в небо, как правило, санкционируется законодательством. В США полеты большегрузных дронов пока разрешают только на экспериментальной основе; схожая ситуация и в других развитых странах мира.
Перспективы китайцев стать мировыми лидерами новых технологий, в принципе, выглядят неплохо. JD.com уже заявила, что для ведения разработок создаст совместный научно-исследовательский центр с Сианьской национальной гражданской аэрокосмической промышленной базой. Узлы будущей сети доставки в Шаньси будут действовать в радиусе 300 км, а базы беспилотников создадут по всей провинции.
На данный момент JD.com управляет собственной общенациональной сетью из нескольких тысяч станций доставки, в которых работают 65 000 сотрудников. Компания утверждает, что имеет 235 миллионов постоянных клиентов. Прибыль за первый квартал, по сравнению с предыдущим годом, выросла на 41,2% и составила 76,2 млрд юаней (11,1 млрд долларов США).